Размер шрифта: Фон:
Студентам
Будущее за разговорным радио?

Будущее за разговорным радио?

Жить радиовещанию или не жить? — ответ на этот вопрос корреспондент ГИТР-ИНФО решила получить у регионального радиожурналиста Ивана Притуляка. Иван работает в Омске на радиостанции «Маяк».

  • Какова основная причина, по которой люди перестают слушать радио?

Радио реже слушают, особенно музыкальное, из-за того, что оно превратилось в один сплошной рекламный ролик. Да и что касается музыки — не всем нравится слушать то, что под них подбирают музыкальные редакторы. Поэтому я полагаю, что радиорынок, в том числе и рекламный, постепенно ”схлопывается“.

  • Есть ли то, что может дать радио второе дыхание и оживить его в целом?

Оживить? Ну, я думаю, что будущее радио в подкастах, в ярких личностях. Плюс, скорее всего, в будущем будет огромное количество мини-потоков, мини-радиостанций, Они будут удовлетворять очень узким целевым аудиториям. Будущее, конечно, за радио разговорным. Что касается рубрик и тем? Это тоже самое, что спорить, каким людям какая еда нравится больше. Я знаю точно, что людям нравится, когда говорят про них. Пожалуй, это является самой интересной темой, которая всегда ”заходит”.

  • Будущее радио в подкастах?

Заменить радио подкасты, конечно, не могут. Надписи на стенах не могут заменить письма, хотя там и там письменное слово. Подкасты — это контент по требованию. Радио будет, пока будут люди. С появлением телевидения хоронили кино и театр. Потом с появлением стримингов хоронили телевидение. Но все они имеют свою целевую аудиторию и продолжают на нее работать. Просто мир становится таким, что маркетинг подстраивается под вкусы и потребности конкретного человека. Кому-то удобно слушать радио в машине, чтобы не уснуть. Кому-то необходимо слушать подкаст, чтобы, наоборот, быстрее уснуть. Кто-то вообще не интересуется аудиоконтентом.

Будущее за разговорным радио?

Аудитория все меньше будет слушать и смотреть контент согласно расписанию программ на радиостанциях и телевидении. Люди будут слушать и смотреть, когда могут и когда захотят. Ведь для каждого человека всегда найдется свое радио — большое или мини.

Интервью взяла Елизавета Капица, факультет журналистики ГИТР (ДЖ12)

Поделиться