Современный человек – это человек сложночувствующий. Мы ищем чувств и бежим от них, мечтаем об ярких эмоциях и боимся их проявить… Ведь эмоция – это движение. Движение души, но и движение тела. «Засосало под ложечкой», «сердце ушло в пятки», «подкосились ноги», «голова идет кругом» — мы часто даже не задумываемся, что описываем свои эмоциональные состояния ощущениями в теле. А как можно понять эмоции другого человека? С помощью мимики, которая способна передать нам тончайшие нюансы сложных чувств собеседника.
"Жизнь тела — жизнь ощущений и эмоций. Тело чувствует истинный голод, истинную жажду, истинную радость на солнце или в снегу, истинное наслаждение от запаха роз или взгляда на сиреневый куст; истинный гнев, истинную печаль, истинную нежность, истинную теплоту, истинную страсть, истинную ненависть, истинное горе. Все эмоции принадлежат телу, ум их только признает".
Дэвид Боаделла, английский психотерапевт Передать эмоции – очень сложная задача для художника. Ему необходимы эмпатия, знания психологии и, конечно же, анатомии человека. Среди новинок библиотеки ГИТРа есть две книги по анатомии для художников:
- Книга анатома-практика и художника Матиаса Дюваля учит, как правильно понимать и анализировать позы и движения человека, как в работе над изображениями фигуры отделить характерные особенности от второстепенных деталей, как грамотно «читать» рельеф поверхности тела и его игру в момент движения.
- Учебное пособие Наталии Валерьевны Дудиевой основано на ее авторском курсе в институте им. Сурикова и посвящено вопросам пластической анатомии.
Елена Еркина,
начальник отдела научно-технической информации Института кино и телевидения (ГИТР)
—-