Разговаривала на днях с коллегой.
— Лена, посмотрите, пожалуйста, какая интересная афиша. Какой оттенок красного, диагональ, которая «собирает» все элементы афиши вместе…
Смотрю. И вижу, в первую очередь, не оттенки цветов, диагонали и плоскости, а… слова! ТЕКСТ. Какие же люди разные, как по-разному мы воспринимаем информацию. Смотрим на одно и то же, но каждый видит свое. Это усложняет коммуникацию, но делает ее гораздо интереснее и разнообразнее. А еще учит нас понимать другого человека и пытаться говорить на его языке, чтобы быть понятым самому.
В психологии есть такое понятие – типы восприятия информации. Существует три типа – визуал, аудиал, кинестетик. Визуал – это человек, который воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Аудиал получает основную информацию через слух. Кинестетик же усваивает информацию через другие ощущения (тактильные, обоняние, осязание).
Подробнее о типах восприятия информации можно узнать из книг:
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии
Купер К. Индивидуальные различия
Основы теории коммуникации / под ред. М.А. Василика
P.S. Афиша, о которой шла речь, подготовлена для битвы мастерских операторского факультета за Кубок Кефчияна. Не забудьте проголосовать! Финал уже в эту среду, 28 апреля.
Елена Еркина, начальник отдела научно-технической информации Института кино и телевидения (ГИТР)