Агентство ГИТР-ИНФО уже сообщало, что в лонг-лист премии «Золотой орел» 2022 года вошли работы двух студентов ГИТРа. Мы уже опубликовали интервью с одним из номинантов — Давидом Квиркелия.
Сегодня — интервью со студенткой 5 курса режиссерского факультета ГИТРа Анастасией Ворониной — о том, почему она решила стать режиссером, о мотивации снимать и жизненных принципах.
«Эмоции важнее всех наград!»
- О чем твой фильм «Контактеры»?
С одной стороны, это фильм про нормальность паранормального в российской среде. С другой стороны, это картина про любовь, про то, что родственников не выбирают и, на самом деле, между вами гораздо больше общего, чем кажется, что стоит принимать друг друга.
- Премия «Золотой орел» считается одной из самых престижных в киноиндустрии. Что ты чувствовала, когда нашла свое имя в лонг-листе?
Удивление, в чистом виде удивление. Мне об этом сказала моя одногруппница, которая просматривала сайт и увидела меня в списке.
- Как ты оцениваешь свои шансы на победу?
Я оптимист по жизни! (смеется) Оказаться там — это уже отлично! И, если даже выиграть не удастся, то я не расстроюсь, так как у меня есть и другие работы.
- Но в победу ты все равно веришь?
Скажу так — я надеюсь победить. Но это не значит, что я не беру во внимание всех остальных участников, учитывая то, что их работы я видела и могу заявить, что конкуренты все сильные.
- С какими сложностями ты столкнулась во время съемок? Был ли какой-то конфликт в команде?
Нет. С ребятами, которые участвовали в создании этого фильма, я работаю не первый год. Обычно, когда говорят про конфликт на съемочной площадке, говорят про столкновение интересов режиссера и продюсера, либо оператора и режиссера, но так как продюсером являюсь я (улыбается) не было никаких конфликтов.
- Ты считаешь себя конфликтным, вспыльчивым человеком?
Нет. Я не такая не из-за того, что не вижу несправедливость и понимаю то, что что-то идет неправильно, а потому что любая ссора выжимает из тебя абсолютно все эмоции, и их просто не остается на работу. Все вопросы стараюсь решать максимально дипломатично.
- Кроме «Контактеров» ты снимала другие работы. Какая-нибудь из них приносила тебе финансовый доход?
Нет, пока нет, к сожалению. Я очень жду этого волшебного момента! (смеется)
- Возвращаясь в прошлое, почему ты решила пойти учиться на режиссера?
Хороший вопрос. Могу ответить честно, могу красиво.
- Я за честность.
Хорошо. Мне было лет десять, меня спросили: «Кем ты хочешь быть?». Взрослые так обычно спрашивают, надеясь на серьезный ответ, ну, я и ляпнула что-то про режиссера. В итоге я выросла и поняла, что решение не поменяла. Всегда любила писать стихи, сценарии для разных школьных постановок, но никогда не снимала. В 9 классе приехала в ГИТР, мне здесь очень понравилось, решила , что поступать буду сюда.
- Ты примерно представляла, чем будешь заниматься до поступления, но когда попала сюда, будто бы еще больше влюбилась в свое ремесло?
Я поняла это во время первых съемок, скорее всего это был один из этюдов. Ты должен меня понять: журналист — это тот же режиссер, только наоборот. Ты знаешь это чувство, когда ты все планируешь и на следующий день просыпаешься утром и понимаешь: «Все, сейчас пойдет!». Само ощущение факта, что сейчас будет процесс воплощения того, что ты сам придумал просто из ничего — оно удивительно! Это вообще самое крутое! Это то, ради чего я это делаю.
- Кто из преподавателей произвел на тебя большее впечатление? Вдохновил, мотивировал?
У нас два мастера, один из них больше не работает. Это был С.Ю. Штейн, он вел у нас мастерство только на первом курсе, очень недолго. Сергей Юрьевич — человек-мотор! Он очень умный теоретик. Местами не понимала, о чем он говорит, но он настолько вдохновлен кино, то, с каким азартом он рассказывал, что кадр — это будто отдельная микросхема, складывалось ощущение, что он находился по ту сторону экрана. Потом пришел И.А. Шерстобитов, и мы все стали практиками. Он начал нас гонять с этюдами, устраивал очень многим практики в разных крутых местах, так или иначе связанных с кино. Илья Александрович — человек из индустрии, у него совершенно другой подход. Очень помогает нам не словом, а делом.
- В чем твоя мотивация?
Я не уверена, что здесь подходит слово «мотивация». Оно все как-то само происходит. Я создаю проект, когда он мне приходит в голову. История, сценарий рождается абсолютно случайно: что-то увидела на улице, какой-то кадр в кино заметила и решила попробовать его обыграть. Мотивация нужна не для того, чтобы создавать новое, а для того, чтобы продолжать.
- Как родители отнеслись к твоему попаданию в лонг-лист и вообще к тому, чем ты занимаешься?
Всегда меня поддерживали. Очень сильно обрадовались, когда узнали, что попала в расширенный список.
- Каким, по твоему мнению, должен быть хороший режиссер?
В первую очередь, ответственным за свое творчество, учитывать мнения других и ценить не только свои нервы, но и коллег.
- Реально ли попасть в киноиндустрию, будучи студентом?
Нет ничего невозможного! Кому-то везет, кому-то нет. Я уже давно перестала верить в «достигаторство», то есть делаю крутой проект больше для себя, а не для того, чтобы его заметила какая-то крутая компания. А вообще, нужно только нарабатывать опыт, и все будет хорошо.
- Давай представим, что какой-нибудь крутой продакшн предложил тебе хороший гонорар, но сценарий уже написан и тебе не очень нравится. Согласишься выступить режиссером этого проекта?
Честно, не знаю. Все зависит от сценария. В любом случае, нужен опыт большого производства.
- А если очень большой гонорар?
Не хочу выглядеть человеком, у которого жесткие принципы: «Снимаю только так, никак иначе». Ты подстраиваешься под среду. Не буду врать, но честно, надо смотреть на сценарий (смеется).
- И последнее, твоя цель в режиссуре?
Награды для меня не главное. Истинное удовольствие мне приносит то, когда люди испытывают какие-либо эмоции от моих работ. Цель фильма «Контактеры» — чтобы люди посмеялись. Этого результата я добилась.
Интервью взял Владислав Щербанов, факультет журналистики (ДЖ11)