Я заметила, что все больше людей, в том числе и молодежь, стали активно посещать выставки. Я задала себе вопрос: «А почему?». Ниже возможные ответы.
Конечно же, у каждого поколения разные причины посещать выставки. Посетители приходят для расширения своего кругозора, приобщения к прекрасному. Среди молодежи стало модным ходить в музеи и галереи, фотографируясь и создавая посты в социальных сетях.
Результаты моего опроса показывают, что саморазвитие и желание увидеть что-то новое и удивительное побеждают, но ,конечно же, никто не отменял фотографии на память о хорошо проведенном времени.
«В современном искусстве и искусстве вообще не должно и не может быть границ и условностей. Зритель приходит за эмоциями, которые он не получает от других видов искусства. Для некоторых людей посещение выставки это разговор с самим собой. Через определенные работы, можно почувствовать художника, его идею, историю и культуру, в которой находится или находился художник. Тем самым понять саму эпоху и драйверы, которые были или есть у современников», – говорит Alexander Fedini.
Есть и еще одна цель посещения выставок, которая связана с коллекционированием и инвестированием в предметы культуры. Многие современные галереи живут за счет продажи работ. Например, антикварные салоны, которые можно назвать галереями — в них можно увидеть вещи музейного уровня или шедевры первой величины, винтажная продукция с уклоном в дизайн и интерьер, сувенирная продукция, бытовое серебро и ювелирные украшения.
«Каждый салон специализируется на своем и посетители везде разные», – утверждает Дмитрий Журавлев – генеральный директор антикварного салона «Русская усадьба».
В XXI веке большой интерес вызывает современное искусство, которое затронуло все сферы жизни. Так, например, в XX веке искусство вышло за рамки холста и скульптуры, стали использоваться предметы обихода, а также различные фото и видео эффекты, позже появилась и компьютерная графика. Реальный размер и размах художественных проектов возрос, а затрагиваемые темы стали более интимными и индивидуальными.
Карл Симс «Genetic Images», 1993
Alexander Fedini: «Течения и направления Contemporary Art очень разнообразны по технике и замыслу исполнения авторов — от Стрит-арта до GPS art, когда художник использует устройство Глобальной системы позиционирования и следует по спланированному маршруту для создания крупномасштабного рисунка. Конечно, сейчас очень популярно диджитал искусство и связанные с ним NFT технологии. Также появляются новые направления, такие как пикселизация. Современное искусство очень разнообразно и каждый может найти что-то своё».
А что при этом выбирают посетители? Опрос показал, что людей больше тянет на классическое искусство, которое не требует дополнительных объяснений, иногда нестандартного мышления или взгляда с другого угла.
А вот у галеристов немного другой взгляд на это.
Alexander Fedini: «Посетители выбирают то, что им дают. Очень важно выбрать политику галерей и смотреть на их состав художников. Галереи не выставляют всех художников, которые есть на рынке, а только тех, с которыми они работают. И с большей долей вероятности можно попробовать предугадать, какие художники будут выставляться в выставочном сезоне. Но чем ярче и массовее анонс выставки, тем охотнее его посещают любители искусства и коллекционеры».
И самый важный вопрос — неужели нельзя заменить посещение музеев и галерей на Интернет, ведь просто зайдя в поисковик можно найти любое произведение искусства. В интернете, конечно, можно узнать о произведениях искусства, но особых эмоций получить не удастся.
Alexander Fedini: «Люди будут ходить в галереи и музеи всегда. Может быть меньше, но будут ходить. Человек социальное животное и ему нужны не только свои эмоции, но и эмоции других людей на произведения. Ему необходима реакция на его эмоции других людей. Это и есть жизнь, в том числе, жизнь в искусстве. Искусство — это отражение жизни, а современное искусство — это отражение действительности, которую человек хочет понять с помощью новых технологий, которые используют художники в contemporary art. И чем необычнее подходы в искусстве, тем больше и охотнее будет посещение музеев и галерей».
Интервью взяла и провела опрос Анастасия Ермакова, факультет журналистики ГИТРа (ДЖ11)
—