Размер шрифта: Фон:
Студентам
Алексей Васильев получил приз на фестивале «Вечевой колокол»

Алексей Васильев получил приз на фестивале «Вечевой колокол»

В Краснодаре завершился 23-й Кубанский фестиваль православных фильмов «Вечевой колокол». Зрителям и жюри представили 26 фильмов. Доцент режиссёрского факультета Института кино и телевидения (ГИТР) Алексей Владимирович Васильев получил приз в номинации «Лучший фильм-биография».

Алексей Васильев получил приз на фестивале «Вечевой колокол»

Корреспондент ГИТР-ИНФО взяла у Алексея Владимировича короткое интервью, в котором лауреат рассказал о создании картины.

  • Чем вас заинтересовал Юрий Завадовский?

— Во-первых, многогранным и полифоническим образованием.

Юрий Завадовский — потомственный дворянин русского происхождения. Он вырос и состоялся как дипломат и востоковед в Париже. В его судьбе и трудах сошлись три великие культуры — русская, европейская и древневосточная. Эта судьба заворожила меня.

В основе сюжета лежит неодолимая тяга учёного вернуться на Родину. В 1922 году Завадовские вынужденно выехали из России в Париж. Позже Юрий вернётся в Советскую Россию и посвятит свою жизнь только ей. Политические противоречия не убили любовь к дому. 

  • Где проходили съемки?

— В Москве, Париже и Ташкенте. В Москве снимали личный архив Завадовского и его дочь Светлану Юрьевну. В Ташкенте реальные места, где учёный жил и работал. В Париже ассоциативно-иллюстративную натуру, атмосферные пейзажи, символику жизни. В основе изобразительной формы косвенный метод. Есть в фильме тема жизненного пути – дорога. Жизнь Завадовского — сложный путь домой: из Парижа через Восток в Россию. 

  • С какими сложностями столкнулись в работе над фильмом?

— Основная сложность таких тем — как изобразить события, которые разворачивались в прошлом. Приходится рассказывать косвенно. Нам помогли воспоминания дочери Юрия Завадовского. Предметный мир, который он оставил в домашнем архиве — картины, фотографии, письма, рисунки и рукописи его потрясающих переводов древней арабской письменности.

  • Как удаётся не бросать идею на полпути?

— Помогает внутренний принцип. Работа с материалом — большая ответственность перед героем, коллегами. И зрителем, в конце концов. В процессе работы были свои сложности. Подвело здоровье, ломались планы из-за коронавируса… Но главное — не искать жалости. Главное — продолжать. Если взялся, надо идти до конца.

  • Какие творческие планы на ближайший год?

— Идёт работа над двумя темами под патронажем Министерства культуры. Первая — картина о Петровском флоте. В сценарных планах — съёмки живой натуры на море, действующей копии корабля времён Петра I и рассказ истории создания русского флота. Второй фильм касается отношений между Россией и Евросоюзом в сфере культуры и искусства. Пока идёт разработка и подготовка, детали и подробности остаются «за кадром».

Интервью взяла София Черенкова, пресс-секретарь режиссерского факультета ГИТР

Васильев Алексей Владимирович. Доцент. Режиссер-документалист, 
кинооператор, член Союза Кинематографистов России, гильдии 
кинорежиссеров России. Лауреат всероссийских и международных 
кинофестивалей, в том числе ТЭФИ. Сотрудничал с телеканалами: 
1 канал, Россия, Культура; холдингом "Совершенно секретно"; 
студиями "Лавр", "Цивилизация", "Центр национального фильма".
Преподает «Мастерство режиссера телевидения», "Теорию монтажа", 
"Основы режиссуры".
Поделиться