Со студентами 1-го курса продюсерского факультета ГИТР встретились два известных российских актера — Катарина Погорелова и Олег Лелецких. Они рассказали, как работать в игровых фильмах с актерами кино. И даже разобрали подробно, как снимать задание «Розыгрыши/ или пранки» на 1 курсе. Вот кратко о том, что они говорили:
1. Любая импровизация — это сценарий и подготовка. Нужно заранее предугадать реакцию каждого прохожего, которого вы снимаете. На каждую реакцию нужно прописать несколько сценариев. И предугадать, если кому-то станет плохо, чтобы была на площадке Скорая помощь и аптечка.
2. Берите психически уравновешаных актеров. Чтобы им была близка та история , которую вы с ними разыгрываете.
3. Предварительно проводите репетиции и видео пробы, чтобы посмотреть натуралистичность игры — например, роженицы. Нужен застольный период для читки сценария. Для постановки трюков и боя.
4. Заранее присылайте все тексты и сценарии. Хотя бы за 3-4 дня. Актеру нужно время вжиться в роль и выучить текст. Длинные монологи нужно заранее актеру разложить по интонации и переживаниям.
5. В вызывной не меняйте сцены местами в последний момент. Актер тоже готовится по вызванному к каждой сцене и вспоминает своё эмоциональное состояние в каждой сцене.
6. Говорите актеру крупность кадра, чтобы актер знал, что именно вы снимаете общий план его тела или деталь его пальца.
7. Команда должна быть сплочённой. Чтобы все помогали на предпродакшене и продакшне друг другу.
8. Режиссер должен знать для чего снимается фильм, какая идея?
9. Изучайте метод действенного анализа! Кнебель и Захава — их книги вам в помощь
10. Актеров нужно кормить, поить, согревать! Чтобы вы не попали на простой, если он заболеет и не выйдет на съёмку.
11. Берите профессиональных актеров.
12. Графики съёмок делайте с учётом человеческих возможностей! И тайминг съёмки важен в рамках 12-часовой смены.
13. Главное это безопасность на площадке всех!!! У вас сцена драки, и актер знает как падать. Но на каскадерах и матах экономить нельзя! Если актер сломает шею, то съёмок дальше не будет.
14. Договора заключать с актерами на аудиовизуальное использование нужно всегда!!.
15. Если вы не платите, то точно привозите актера на площадку и кормите его!!!
16. Никогда не обещайте денег, если их нет. Кидать на деньги нельзя! Мир кино маленький!!
17. Часто друзья актеры просят к вам на площадку. Главное помнить, что кино — это бизнес, поэтому берите тех актеров, кто вам нужен для качественного продукта. Не нужно никакого кумовства в кино. Думайте о кино в рамках прибыли!
18. С актерами должны быть ассистенты, чтобы их контролировать по доставке на такси, на грим, на костюм, дать текст распечатанный, подписать договор. Иначе актеры как дети разбегаются по площадке в разные стороны.
19. Учитесь делегировать свои продюсерские обязанности. Чтобы ничего не забыть на съёмке. Берите помощников. Но самые важные задачи — контролируйте сами!!!
20. Все продюсеры обязательно ходите в театры! Спектакли — это не просто насмотренность. Это знакомство с актерами, режиссерами, художниками и композиторами. Это живой зрительский зал и его живая реакция.
Автор статьи и фото Ирина Сергеевна Глебова
—-