Размер шрифта: Фон:
Абитуриентам
Студентам
320 абитуриентов открыли для себя ГИТР

12 февраля прошёл первый в календарном году День открытых дверей Института кино и телевидения (ГИТР). Порядка 320 абитуриентов зарегистрировались, чтобы воочию увидеть один из престижных творческих вузов России.

Живыми путеводителями абитуриентов стали не только преподаватели, но и сами студенты – они рассказывали чуть больше о том, как проходит обучение. Для кого-то из них это уже не первое подобное мероприятие. Как, например, для Полины Ледяевой, студентки второго курса факультета журналистики.

Какой это по счёту твой День открытых дверей?

Мне кажется, шестой. Один раз была до поступления, тогда был март. Я пришла в институт и благодаря Дню открытых дверей я определилась с тем, что хочу сюда поступать. Так как я из другого города – это вопросы времени, жилья. Но после того, как посмотрела институт до вступительных, сомнения отпали. Уже поняла – придётся и переезжать, и менять профиль. Потому что изначально хотела поступать не на журналистику.

— Что для тебя главное в ГИТРе?

Практика. Со второй недели ребята уже начинают практиковаться. Мастера рассказывают, что есть неотъемлемая часть репортажа – стендап, например. Есть ещё задания – вроде этюда-наблюдения. Я это могу на практике увидеть, да ещё и смонтировать. Ведь все работы мы монтируем сами. Если присутствовал рядом оператор – это здорово. Но чаще всего сама. Журналист – это профессия для тех, кто хочет знать всё. Что и как устроено.

А чему ещё может научиться будущий журналист в Институте кино и телевидения рассказал Глеб Владимирович Протасенко, декан факультета журналистики.

Мы не можем научить любознательности. Любопытство либо есть у человека, либо его нет. А вот приёмам мы здесь можем научить: как сделать интересный заход, как продать свою идею. У нас есть ток-шоу – это наша творческая работа. К ним делают афиши. И мы объясняем нашим прекрасным художникам – как сделать так, чтобы можно было поинтереснее продать их творчество. Та же самая программа – как интересно сделать интро, шпигель. Мы учим приёмам – параллельному монтажу, каким-то вещам, связанным со словом, учим играть со словом, хорошо писать, убирать лишнее. Это всё приёмы. Философии профессии мы научить не можем. На первом курсе я говорю: «Работа журналиста – это работа переводчика с русского сложного на русский интересный». На этом зиждется телевидение.

После экскурсии абитуриенты отправились на встречи с мастерами факультетов. Они отвечали на вопросы и рассказывали о тонкостях профессий.

В аудитории у режиссёров – аншлаг. Многие хотят попробовать себя в этой профессии. Но так ли это просто, как кажется? Размышляет Борис Павлович Моргунов, декан факультета режиссуры ГИТРа.

Почему абитуриенты часто выбирают режиссуру? Потому что не знают, чем занимается режиссёр. Это романтическая профессия, она загадочна для них. Они не знают, что такое режиссёр, соответственно и что такое режиссура тоже не знают. Оператор – должен уметь снимать, сценарист, журналист – должны уметь писать. А что нужно уметь режиссёру — непонятно. Ещё и романтично звучит: режиссёр! Главный человек на площадке! Но есть, конечно, ребята, которые увлечены кинематографом и хотят к нему прикоснуться. Они мечтают о кино. Кто считается автором фильма? Режиссёр. Все хотят славы, хотят заниматься искусством, как правило, не зная, что есть режиссура и что она из себя представляет. Это первое. Второе, если я ничего не умею – ни писать, ни снимать – тогда мысль: «Может мне стать режиссёром?». Когда режиссёр пишет сценарий, он в этот момент не режиссёр, он сценарист. А когда же он будет режиссёром, когда? На съёмочной площадке? Ничего подобного. До этого он как минимум решает разобраться со сценарием. И вот так начинается профессия режиссёра. Этого, к сожалению, почти никто не знает из поступающих на режиссуру. Настоящему художнику, чтобы увидеть космос, не нужно летать туда на ракете. Он его и сам может изобразить. И это не только про живопись, но и про экранные искусства.

Человек может придумать любой мир. У наших художников есть такое правило: «На одного художника кино два мультипликатора». Это сказал Иван Валерьевич Миляев, декан художественного факультета, работающий в ГИТРе со дня его основания в 1994 году.

Почему абитуриенты выбирают художественный факультет ГИТРа?

Если мы говорим про Москву, здесь существует целая система художественных школ и школ искусств. Многие их заканчивают. Художники бывают разные – и текстильные, и архитекторы, и так далее. А сейчас кино и анимационные фильмы очень популярны. В последние годы особенно много у нас аниматоров, мультипликаторов, их всех примерно два к одному. На одного художника кино – два мультипликатора. Вот интересно этим людям создать мир – они умеют на компьютере рисовать, с помощью планшетов. Это уже такая модная вещь. Много ли студентов идут потом работать в анимационные студии? В российские идут восемьдесят процентов. Ещё идут в видеоигры, компании, которые ими занимаются. В студии за границей – пару человек. Многие работают онлайн с международными компаниями. В рекламе много аниматоров – вот, например, сейчас одна старшекурсница работает на Russia Today, у них есть анимационное подразделение, которое делает рекламу. Сейчас работы много.

В Институте кино и телевидения семь факультетов. Студенты заняты любимым делом, общаются, дружат и работают в творческом коллективе над своими проектами. О том, кем может стать студент ГИТРа после его окончания, рассказал ректор Юрий Михайлович Литовчин.

Как Вы считаете, почему абитуриенты выбирают именно ГИТР?

Дело в том, что ГИТР за свои почти тридцать лет существования нашёл свою нишу в российском образовательном пространстве. И я считаю, ниша успешная, потому что это доказывают студенты своими победами, достижениями. Что такое ГИТР? Это семья. Семья единомышленников, у которой общие задачи, цели для того, чтобы положить все свои усилия на то, чтобы сделать аудиовизуальный продукт. А семьи не выбирают, тебе выбрали эту семью. И ты в ней оказываешься, и ты уже вынужден там существовать. Это же учит ещё отношениям между людьми, потому что не совсем всё ты можешь сам выбрать. Что-то тебе даётся. Сбоку, сверху, рядом. Поэтому это ещё процесс обучения какого-то взаимодействия с профессионалами.

Кем может стать студент ГИТРа после того, как его закончил?

Во-первых, он уже гражданин своей страны. Во-вторых, он уже, так скажем, мастер на все руки в медиапространстве. Это человек, который может не только придумать какой-то продукт, он может его создать. Он обладает, я уверен, большинством профессиональных навыков для того, чтобы этот продукт выпустить. И чтобы этот продукт увидел, услышал зритель. Мне кажется, вот это главная особенность. Потому что существует много фантазёров, теоретиков, которые что-то придумали, но реализовать не могут. Мне кажется, наши ребята могут реализовать после окончания института любой проект.

Возможно, кто-то из 320 абитуриентов станет частью большой семьи ГИТРа.

Текст и фото — Александр Колесников, София Палагина, студенты факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР)

Поделиться