Размер шрифта: Фон:
Телемания - 2024
Телемания
Студентам
Режиссёр предельно личного фильма «Здесь и сейчас» Влада Лавренова о создании созерцательного кино и отражении автора в истории

Институт кино и телевидения (ГИТР), отмечающий в этом году 30-летие, отраслевой портал Moviestart.ru и компания по фестивальному продвижению CINEPROMO представляют онлайн-премьеры фильмов-победителей прошлых лет Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания».

Влада Лавренова, режиссёр фильма «Здесь и сейчас», рассказала об использовании личного травмирующего опыта в спорте при работе над сценарием, особенностях съёмок под водой, фестивальном прокате в России, а также дала личный топ коротких метров и книг. Онлайн-премьера одной из главных картин Московского Международного кинофестиваля, “Короче” и “Телемании”.

— Расскажите о себе?

— Меня зовут Влада! Сегодня мне 24, я режиссер и иногда еще сценарист. Очень люблю путешествия и кино. Хочу когда-нибудь объединить для себя два этих занятия. 2 года назад окончила Институт кино и телевидения (ГИТР), мастерскую прекрасного мастера Ильи Шерстобитова.

— Насколько история, рассказанная в фильме личная? Что Вас объединяет с главной героиней? Какую роль занимает плавание в жизни героев и в истории в целом?

— История действительно получилась очень личной для меня. Мне хотелось показать другую сторону спорта: без медалей, кубков и классных результатов. В моем случае спорт в последние годы перед тем, как я его бросила, был наполнен забвением, непониманием, усталостью и вечным стремлением к первым местам. Но в момент, когда я ушла, я буквально не знала, как дышать без тренировок. Для меня был незнаком мир за пределами бассейна. Тогда пришло осознание, что пока я гналась за результатами, жизнь проходила где-то мимо. Поэтому я думаю, что моя героиня — это частично мое зеркало и концентрация моих мыслей и переживаний. Плавание в данном случае я выбрала исходя из того, что это моя стихия. Для главной героини он занимает основное место, в то время как для других героев спорт остается спортом, а не смыслом их жизни.

— Расскажите про работу с камерой под водой. Как вы готовились и снимали такие сцены?

— Для съемок в бассейне мы позвали нашего знакомого оператора, который занимается подводной съемкой. Практически всю смену он находился под водой. Осложняло процесс то, что у нас не было отдельного плейбека под эти кадры. Мы с оператором-постановщиком ставили ему задачу, он погружался под воду, снимал, затем выныривал, и мы вместе отсматривали материал, обсуждали правки и делали следующий дубль.


— Какую роль играют отношения героини с окружающими (друзьями, семьей) в её пути к преодолению себя перед экзаменом?

— Ключевым персонажем для Яны (главной героини) стала ее единственная подружка Ада, которая была ее абсолютным антиподом. Ада — уверенная в себе, активная, общительная, самодостаточная, с большими целями на будущее. По факту, она была всем тем, к чему и шла Яна. Мама в жизни Яны вроде и есть, но в то же время ее и нет, что также подкрепляет ее одиночество еще и дома. Мама существует как закадровый голос не только в фильме, но и в жизни героини. Поэтому можно сказать, что большая часть людей в жизни Яны не обращают внимание на нее, а она не обращает внимания на них, что делает ее еще более одинокой, оставляя в жизни только ее саму и спорт.

— Что вы хотите, чтобы зрители вынесли из этого фильма? О чём говорит финал?

— Я не приверженец каких-то нравоучений и деления на черное и белое. Мне бы хотелось, чтобы зрители прониклись атмосферой кино и просто почувствовали все то, что я сама вложила в него. В истории открытый финал. Он предвкушает ощущение абсолютной свободы и вкуса жизни здесь и сейчас.

— Расскажите о фестивальной судьбе фильма?

— Первым фестивалем для картины стал «Московский международный кинофестиваль» (ММКФ), и это был мой дебют на кинофестивале. Далее пошли «Короче», «Святая Анна», «Телемания», «Киношок» и др. Это мой первый фестивальный опыт, поэтому он ощущается особенно трепетным и вдохновляющим. Наша с командой фестивальная жизнь только начинается, поскольку этот насыщенный год подтолкнул к новым идеям для будущих проектов, над которыми мы уже работаем.


— Что вам дает участие в фестивале «Телемания»?

Я думаю, что «Телемания» — это классный старт для начинающих авторов. У фестиваля множество партнеров, поэтому есть возможность получить достойную поддержку и призы, которые могут помочь в дальнейшем продвижении самих команд или фильма. Для нашей команды такой наградой стало фестивальное продвижение от CINEPROMO, которому мы были безумно рады.

— Назовите три самых крутых фестиваля в России?

— У меня пока не такой обширный фестивальный опыт, но все же, если выбирать из общего числа, то я бы назвала «Короче», «Маяк» и «Окно в Европу». А так, мне кажется, что фестивальное движение в России расширяется, и каждый фестиваль становится намного круче и масштабнее с каждым годом. И это прекрасно. Очень люблю кинофестивали за их атмосферу и классные возможности, которые дает участие в них.

— Назовите три самые крутые короткометражки, которые вы видели в последнее время, и три самые интересные книги?

— Сложно выбрать только три, но попробую. Мы с командой как раз недавно устраивали просмотр короткометражек, и думаю, что они поддержали бы мой выбор.

«Педофил» Веры Пироговой, 2020 года. Смотрела его уже в 3 раз, но все еще считаю, что это очень классное кино, держащее в постоянном ожидании и легком напряжении.
«По-человечески» Ярослава Лебедева, 2023 года. Очень трогательная комедия и просто стильное кино.
«Ромео» Тыныстана Темиржана, 2023 года. Эту картину я увидела на кинофестивале «Baiqonyr» в Алматы и была очарована. Такая простая, но в то же время тонкая и безумно милая история в очень атмосферных локациях.

Среди крутых книг, которые являются моими любимыми, назову: «Скрытый смысл» Линда Сегер, «Кино» Жиль Делёз, «Психология для сценаристов» Уильям Индик.

Интервью — Александр Скоробогатов
Редактор — Ксения Скоробогатова

 


Международный открытый молодежный фестиваль телевизионных программ и фильмов «Телемания» учрежден Институтом кино и телевидения (ГИТР) в 2003 году, проводится при патронаже Международной академии телевидения и радио (IATR).

В фестивале могут принять участие только работы, произведенные в 2023 — 2024 учебном году. Участник фестиваля имеет право представить в каждой номинации любое количество работ. Возрастной ценз фильмов — 16+. Хронометраж работ — до 30 минут.

Для того, чтобы выслать свои работу на рассмотрение, заполните, пожалуйста, онлайн-заявку: https://gitr.ru/zayavka-telemaniya/
Дедлайн: до 1 октября 2024

Поделиться