Размер шрифта: Фон:
Периодический научный журнал
Наука ТВ
Редколлегия
Редакционно-экспертный совет
Рецензенты
Документы
Архив
Наука телевидения

«Наука телевидения» – периодический научный журнал о цифровых медиа, посвящен актуальным вопросам истории, теории и практики искусства телевидения, кино, радио, новых медиа. Публикует результаты исследований по научным специальностям «Кино, теле- и другие экранные искусства», «Теория и история культуры», «Социология культуры, духовной жизни». Базируется на материалах научных трудов ведущих ученых Государственного института искусствознания, Института кино и телевидения (ГИТР), ранее Гуманитарного института телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина, других российских и зарубежных вузов. Предназначен для исследователей экранных искусств и культуры, а также специалистов-практиков медиаиндустрии.

Издается с 2004 г.

Индексируется в РИНЦ, DOAJ, ERIH PLUS.

Включён в КиберЛенинку. Представлен в Google Academia.

ISSN (Print) 1994-9529, ISSN (Online) 2587-9782

DOI 10.30628/1994-9529

Миссия

  • исследовать искусство телевидения в контексте смежных искусств и наук
  • анализировать изменения, происходящие в обществе и на телевидении
  • развивать научное знание в области экранных искусств и экранной культуры
  • прогнозировать развитие медиаиндустрии

Сведения для авторов
Оформление статьи

Объем статьи – 20-40 тысяч знаков с пробелами, включая метаданные, примечания, библиографический список.

Шрифт – Times New Roman, кегль 12 pt с полуторным междустрочным интервалом.

Оригинал статьи вместе с Заявкой (см. Документы) просим предоставлять по электронной почте journal@gitr.ru

Структура текста

Сведения об авторе/авторах размещаются перед названием статьи в следующей последовательности: имя, отчество, фамилия, место работы/ учебы, академическая позиция с указанием подразделения, почтовый адрес организации, рабочий телефон, ученая степень, ученое звание, адрес электронной почты автора, и публикуются вместе со статьей.

Контактная информация: адреса обычной и электронной почты, домашний/ мобильный телефон публикации не подлежит.

Индексы УДК и ББК 

Название статьи

Сведения об источнике финансирования (грантирования) исследования/ публикации, при наличии, оформляется в виде сноски «звездочка» к названию статьи и предоставляется в подстрочнике на 1 странице.

Аннотация. Объем аннотации – 280-300 слов. Содержание должно нацеливать читателя на получение наиболее полного предварительного впечатления о статье.

При переводе англоязычного варианта аннотации, ключевых слов и названия статьи, а также списка литературы необходимо использовать услуги академических специалистов, компетентных в данной отрасли знания.

Использование автоматических переводчиков не допускается.

Ключевые слова по содержанию статьи (10-15 слов) размещаются после аннотации.

Источники. В каждую статью необходимо включать минимум 5 академических зарубежных источников, изданных/опубликованных за последние 5 лет, близких к проблеме конкретной статьи, индексируемых, как правило, в БД WoS и Scopus.

Ссылки. Каждый источник в списке литературы должен быть процитирован минимум один раз в самом тексте; в ссылке указывается номер страницы, откуда заимствована та или иная идея/фактологические сведения. Количество т.н. общих ссылок – ссылок на исследование без указания номера страницы, не может превышать 10% от общего количества ссылок в тексте статьи.

Просьба не использовать тексты без указания авторства исследования и даты его размещения, за исключением сайтов официальных порталов, специализированных систем и т.п., а также узнаваемых научно-образовательных и культурных центров. Ссылка на веб-страницу, откуда заимствуется текст, обязательна.

Использование справочно-энциклопедической и учебно-методической литературы в качестве источников – не более 25% от общего их количества в тексте.

Необходимо использовать академические издания и/ или издания, снабженные грифом федерального УМО и т.п.

Перекрестное цитирование не допускается!

Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctr» + «Shift» + «пробел»). Между инициалами пробелов нет.

Кавычки. Если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «ёлочки», внутренними – «лапки».

Тире. Применяется длинное тире (—), короткое тире (–), а также дефис (-).

Автоматическая нумерация текстового редактора в списках и перечнях не используется.

Инфографика, в том числе таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок — подрисуночную подпись.

Список источников оформляется как затекстовые библиографические ссылки в соответствии с принятыми стандартом (ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»), выносится в конец статьи. Источники даются в порядке упоминания/ цитирования в статье. Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница] (например, [8, с. 10-15; 9, с. 128]). В случае необходимости повторного цитирования источника, отсылку дают на номер первого упоминания источника. Повторные комплексные ссылки не используются.

Заголовки (и названия журналов) во второй и последующих ссылках нельзя заменять их словесными эквивалентами «Его же», «Он же», «Там же» и т.д.

При оформлении списка источников автоматическая нумерация текстового редактора не используется, порядковый номер отделяется от текста ссылки знаком табуляции. Знак «точка» и «тире», разделяющий области библиографического описания, заменяются точкой. Во всех библиографических ссылках на электронные ресурсы обязательно указывается дата обращения.
Любое упоминание в тексте статьи имен ученых и исследователей должно сопровождаться отсылками на их работы.

Примечания оформляются в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами в верхнем регистре — а1 , а2 (одновременное нажатие клавиши ctrl + alt + f). Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер иллюстрации — пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого — библиографическое описание; и т.п.). Имена файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

Материалы на английском языке

Информация об авторе/авторах — имя, инициал отчества (если имеется), фамилия, место работы (учебы), почтовый адрес электронной почты автора, название статьи, реферат, ключевые слова (в том же объеме и порядке, как в русском тексте), сведения об источнике финансирования — в распечатанном виде и в электронной форме (отдельный файл), содержащей текст в формате Microsoft Word.
Список источников в транслитерации предоставляется отдельным файлом с переводом на английский язык. Нумерация источников должна соответствовать нумерации в авторском оригинале на русском языке.

Иллюстративные материалы

Предоставляются в электронной форме отдельными файлами в форматах TIFF/JPG с разрешением не менее 300 dpi одновременно с авторским оригиналом статьи. Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в Microsoft Word, а также их ксерокопий.
Таблицы, схемы, диаграммы и графики предоставляются в файле в формате Microsoft Word или Microsoft Excel, включающем исходные данные, в котором возможно редактирование графических материалов.
Иллюстративный материал и инфографика должны быть адаптированы для черно-белой печати высокого качества.
Ко всем изображениям автором предоставляются подрисуночные подписи (включаются в файл с авторским текстом).

Авторство публикаций

Автором публикации является исследователь, который сформировал концепцию текста, принял деятельностное участие в разработке и получении научных результатов, включая их интерпретацию или/и реинтерпретацию. Кроме того, к авторам публикации причисляются лица, ответственные за филологическую архитектуру текста, в т.ч. проводившие его академическую редактуру в соответствии с параметрами представления рукописи в журнал.

Первым автором в списке соавторов может быть только руководитель авторского коллектива рукописи, который принимал наибольшее участие в процессе подготовки текста и знаком со всем процессом проведения научной работы. Руководитель авторского коллектива также является «автором для корреспонденции» — для общения с редакцией журнала и читателями.

Соавторами могут быть те, кто внес значительный вклад в подготовку текста рукописи и проведенное исследование. В тех случаях, когда участники исследования внесли существенный вклад по определенному направлению в исследовательском проекте, они должны быть указаны как лица, внесшие значительный вклад в данное исследование.

Автор должен удостовериться, что все участники, внесшие существенный вклад в исследование, представлены как соавторы, и не приведены в качестве соавторов те, кто не участвовал в исследовании, что все соавторы видели и одобрили окончательную версию рукописи и согласились с представлением ее к публикации.

Рубрикатор журнала "Наука телевидения"

  • Методология экранного искусства и культуры
  • Феномены «время» и «пространство»
  • Структура и сюжет в экранных произведениях
  • Репрезентация образа современного героя
  • Язык экранных медиа
  • Медиаобразование

Этические стандарты
Редакционная политика

При формировании редакционной политики Журнал основывается на рекомендациях международных организаций по этике научных публикаций:

Соблюдение этических норм и правил обязательно для всех участников процесса публикации научных материалов: авторов, рецензентов, членов редколлегии, редакторов и сотрудников издательства.

В случаях возникновения подозрений о нарушении каких-либо описанных ниже принципов, редколлегия журнала «Наука телевидения» следует инструкциям COPE.

Редакционная этика

Главный редактор журнала «Наука телевидения» осуществляет общее руководство изданием журнала и его концепцией и несет, наряду с другими членами редакционной коллегии, ответственность за принятие решения о публикации статей.

Редакционная коллегия во главе с главным редактором журнала имеет исключительное право принятия/отклонения рукописи.

Требования к публикациям

  • научная новизна
  • академическое качество
  • соответствием статьи формату издания и его миссии в целом

Оригинальные статьи – приоритет журнала

Многократная (двойная) и вторичная публикация в журнале «Наука телевидения» не допускаются, за исключением рецензий на значимые научные мероприятия и академические издания/публикации.

Авторам следует извещать редакционную коллегию о любых ранее сделанных публикациях представляемого текста (автореферат диссертации, тезисы конференций, презентации опубликованной ранее статьи), что поможет редакции решить, можно ли отнести представляемую рукопись к многократной (двойной) публикации.

Оригинальные статьи просим предоставлять по электронной почте

journal@gitr.ru

Рецензирование
Порядок рассмотрения рукописей

Каждый текст, представленный в журнал на предмет возможной публикации, решением редакционной коллегии передается на рецензирование 3-м членам редакционно-экспертного совета, академическая деятельность которых в наибольшей степени соответствует профилю подлежащего рассмотрению материала. 2 отзыва готовятся по принципу двойного слепого рецензирования (рецензент и автор/ы рукописи не имеют доступа к перекрестной персональной информации), 3-й — одностороннего слепого (автор/ы рукописи не имеют доступа к персональной информации о рецензенте).

Для этого авторы представляют в редакционную коллегию статью в 2-х вариантах: полностью оформленном и обезличенном, т.е. без какой-либо аффилиации с автором, включая ссылки на тексты, автором/соавтором которых он является, либо на самостоятельные тексты соавторов, в интеллектуальном партнерстве с которыми он публиковался.

Какое-либо влияние на оценку статей текущей политической, социальной, экономической конъюнктуры исключается, как и возможность дискриминации прав автора по признакам пола, расы, национальности, сексуальной ориентации, этнического происхождения, вероисповедания, гражданства (либо отсутствия такового), политических взглядов или социального статуса.

При необходимости привлекаются профильные специалисты, не входящие в редакционно-экспертный совет, в этом случае также используется принцип двух рецензий с односторонним и двойным слепым рецензированием.

При расхождении мнений экспертов статья передается на две дополнительные рецензии, составляемые внешними специалистами по принципу соответственно одностороннего и двойного слепого рецензирования.

Рецензии на каждую статью хранятся в течении 10-ти лет.

Публичный академический диалог

Журнал заинтересован в постоянной активизации научной дискуссии, поэтому наиболее яркие отзывы, в т.ч. и критического профиля, в случае принятия редакционной коллегией решения о публикации статьи, размещаются в очередном выпуске издания на правах академической публикации.

Если используется рецензия, подготовленная по принципу двойного слепого рецензирования, автор таковой предварительно дает свое согласие на подобную публикацию. При отсутствии подобного согласия рецензия в выпуске не печатается.

На публикуемую в журнале рецензию, касающуюся конкретной статьи, ее автор имеет право дать свой отклик (в этом же выпуске издания или в следующем). Однако после отклонения редакционной коллегией статьи журнал вправе диалог по ней с автором не продолжать.

В целях повышения академического качества публикуемых материалов и сохранения этических стандартов журнал при необходимости размещает на страницах издания или/и на его официальном сайте исправления, пояснения, извинения, а также письма в редакцию.

Права редакционной коллегии

Главный редактор и редакционная коллегия оставляет за собой право не принимать работы, оформленные с отступлениями от принятых в журнале правил и нарушающие требования, предъявляемые к авторам статей.

Рукопись может быть отклонена на этапе, предшествующем рецензированию, если для этого имеются веские причины:

  • тематика статьи не соответствует научным отраслям журнала
  • статья ранее была опубликована в другом издании
  • статья содержит очевидные признаки низкого качества
  • в представленных материалах выявлено принципиальное противоречие этическим принципам, которых придерживается журнал

Все поступающие рукописи, не отклонённые по вышеизложенным причинам на первом этапе рассмотрения, передаются на рецензирование.

Ответственность рецензента

Каждый спорный случай является предметом особого рассмотрения редакционной коллегии.

Рецензент может быть исключен из состава редакционной коллегии/ редакционно-экспертного совета/ пула внешних рецензентов в следующих случаях:

  • по собственному желанию, подтвержденному письмом в редакционную коллегию журнала
  • в случае установления факта необъективного отзыва
  • при публикации какого-либо текста, имеющего явные признаки нарушения академической этики (плагиат, научный подлог и т.п.)

Конфликт интересов

При наличии конфликта интересов рецензента/редактора с автором рукописи, о чем первый обязан незамедлительно сообщить членам редакционной коллегии, рукопись должна быть передана другому рецензенту/редактору.

В случае представления для публикации в журнале статьи членом редакционно-экспертного совета / редакционной коллегии, статья подлежит обязательному рецензированию двумя специалистами, один из которых является членом редакционно-экспертного совета журнала (двойное слепое рецензирование), а другой — внешним специалистом по профилю предполагаемой публикации (одностороннее слепое рецензирование).

При расхождении мнений экспертов статья передается на две дополнительные рецензии, составляемые внешними специалистами по аналогичному принципу — одностороннего и двойного слепого рецензирования.

Окончательное решение по спорному материалу принимается на заседании редакционной коллегии журнала во главе с его главным редактором (без учета мнения автора обсуждаемой рукописи).

Плагиат, научный подлог, ретракция статей

При обнаружении плагиата, который понимается как включение в представленный для рассмотрения материал заимствованного текста без ссылок на источник, откуда сведения/идеи были заимствованы, или/и научного подлога, интерпретируемого как заведомая репрезентация в тексте сведений, относящихся к иному факту/событию/явлению, статья отклоняется без права повторной подачи, а ее автор заносится в список исследователей, материалы которых опубликованию в журнале не подлежат.

Подобный список размещается в открытом доступе на официальном сайте издания.

Проверка русскоязычных текстов осуществляется с помощью базы «Антиплагиат», в отдельных случаях рукописи отдаются на рассмотрение Вольному сетевому сообществу «Диссернет». Англоязычные тексты проверяются посредством использования поисковика «Гугл».

В случае обнаружения наличия плагиата / научного подлога в тексте журнал немедленно предпринимает усилия по ретракции подобной статьи, включая такие действия, как изъятие текста из электронного выпуска издания, размещенного в открытом доступе на его сайте, уведомление о данном факте на сайте издания и в очередном его выпуске, официальные письма в базы данных, где подобный текст индексируется, с предложениями о немедленной его ретракции.

Журнал также оставляет за собой право официально уведомить работодателя подобного автора об имевшем месте факте и обратиться в суд для защиты чести и деловой репутации издания и издателя.

Качество источников

Редакционная коллегия журнала просит авторов представляемых рукописей при их подготовке проявлять сдержанность в обращении к источникам, информация о которых размещена на следующих Интернет-сайтах:

При подготовке рукописей не рекомендуется использование ссылок на публикации в журналах, исключенных из Российского индекса научного цитирования. Полный перечень размещён в соответствующем разделе сайта Научной электронной библиотеки: https://elibrary.ru/titles.asp?risc=2&sortorder=0.

Политика открытого доступа

Ко всем материалам журнала «Наука телевидения» его издателем, редакционной коллегией, редакционно-экспертным советом и контрибьюторами в целях интенсификации международного обмена знаниями и ускорения развития исследовательской деятельности предоставляется открытый доступ. Подробнее см. Budapest Open Access Initiative.

Выпуски журнала доступны для скачивания и дальнейшей работы без каких-либо дополнительных ограничений на основании лицензии

Лицензия Creative Commons

Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0

International (CC BY-NC-ND 4.0)

при условии указания авторства.

Авторские права

Авторы сохраняют за собой полные права на опубликованные в журнале тексты, что означает отсутствие у автора каких-либо ограничений распоряжаться в дальнейшем текстами по своему усмотрению.

  • Плата с авторов статей, включая сбор за подачу текстов на рассмотрение, не взимается
  • Гонорары авторам публикаций не выплачиваются

Как приобрести журнал "Наука телевидения"?
Новости науки
Легендарный тренинг Оксаны Барковской для журналистов в рамках “Телемании — 2023”
«Продюсирование импакт-контента»: мастер-класс Никиты Тихонова-Рау в рамках «Телемании — 2023»
Мастер-класс теле- и радиоведущего Давида Шнейдерова в рамках фестиваля «Телемания»
Начинает работу конференция «География искусства»
20–22 мая состоится конференция «География искусства»
Завершилась Международная научная конференция «Искусство и машинная цивилизация»
Международная научная конференция ИСКУССТВО И МАШИННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ начинается 30 марта
Статьи журнала «Наука телевидения» проиндексированы в Web of Science
Маркетинг в медиаиндустрии: востребованный продукт — слагаемые успеха
Паблик-ток: Брендированный контент: почему бренды инвестируют в кинопроизводство?
Паблик-ток: Как стать успешным актером: базовые шаги в кинопрофессию
Завершилась VI Международная конференция «География искусства»
Редакционная коллегия
Дуков Евгений Викторович
Главный редактор, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник, Государственный институт искусствознания, Москва, Россия.
Консон Григорий Рафаэльевич
Научный редактор, редактор, доктор искусствоведения, профессор, Российский государственный социальный университет, Москва, Россия
Хвоина Ольга Борисовна
Ответственный секретарь, редактор, кандидат искусствоведения, профессор, советник при ректорате по научной работе и международному сотрудничеству, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Беленький Игорь Вениаминович
Член редакционной коллегии, редактор, доцент, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Еркина Елена Сергеевна
Член редакционной коллегии, начальник отдела научно-технической информации, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Лукова Татьяна Михайловна
Член редакционной коллегии, дизайнер, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Евстропова Анна Петровна
Член редакционной коллегии, переводчик, Самара, Россия
Фролова-Уолкер Марина
Член редакционной коллегии, PhD, профессор, Кембриджский университет, Кембридж, Великобритания
Редакционно-экспертный совет
Литовчин Юрий Михайлович
Председатель редакционно-экспертного совета, кандидат искусствоведения, профессор, ректор, Институт кино и телевидения (ГИТР), член Европейской киноакадемии (EFA), Москва, Россия
Бурлина Елена Яковлевна
Член редакционно-экспертного совета, доктор философских наук, профессор, Самарский государственный медицинский университет Минздрава России, Самара, Россия
Деникин Антон Анатольевич
Член редакционно-экспертного совета, кандидат культурологии, профессор, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Ермишева Маргарита Николаевна
Член редакционно-экспертного совета, кандидат искусствоведения, профессор, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Есина Елена Анатольевна
Член редакционно-экспертного совета, кандидат педагогических наук, доцент, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Зорин Артем Николаевич
Член редакционно-экспертного совета, доктор филологических наук, профессор, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратов, Россия
Кемниц Ярослав Юрьевич
Член редакционно-экспертного совета, кандидат искусствоведения, доцент, Институт кино и телевидения (ГИТР), Москва, Россия
Клюева Людмила Борисовна
Член редакционно-экспертного совета, доктор искусствоведения, доцент, Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова, Москва, Россия
Лавренова Ольга Александровна
Член редакционно-экспертного совета, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), Москва, Россия
Новак Наталья
Член редакционно-экспертного совета, PhD, Университет имени Мартина Лютера, Халле, Германия
Райкин Андрей Максович
Член редакционно-экспертного совета, шеф-редактор службы информационного вещания телеканала "Россия-Культура", руководитель творческих мастерских на факультете журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
Сальникова Екатерина Викторовна
Член редакционно-экспертного совета, доктор культурологии, ведущий научный сотрудник, Государственный институт искусствознания, Москва, Россия
Стахорский Сергей Всеволодович
Член редакционно-экспертного совета, доктор искусствоведения, профессор, Москва, Россия
Строева Олеся Витальевна
Член редакционно-экспертного совета, кандидат философских наук, профессор, Москва, Россия
Тульчинский Григорий Львович
Член редакционно-экспертного совета, доктор философских наук, профессор, Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, Россия
Шемякин Андрей Михайлович
Член редакционно-экспертного совета, кандидат филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Научно-исследовательский институт киноискусства Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова, вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, Москва, Россия
Елка Чернокожева
Член редакционно-экспертного совета, Dr. phil. habil., соучредитель и сотрудник Европейской ассоциации исследователей культуры (ERICarts Network), Кёльн, Германия