Размер шрифта: Фон:
Все книги можно купить: +7 (495) 721-38-55 (доб. 1119)
Отечественные издания
Проблемы стиля в экранных искусствах
Л.Б. Клюева
Что такое «стиль» в экранных искусствах? Категория стиля рассматривается на эстетическом, киноведческом и эмпирическом уровнях. Автор ставит вопрос о механизмах, порождающих художественный смысл кинопроизведения. Выявление стилевой доминанты фильма предполагает анализ его композиционной, пространственно-временной, ритмической, монтажной структур, изобразительного ряда, звукоряда и др. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам ВГИКа и ГИТРа.
Русский язык
Г.Н. Ковалева, Е.А. Есина
Курс лекций включает разделы, посвященные теориям происхождения языка, истории формирования русского языка, проблемам грамматики, культуры речи, лексических норм и т.д. Рассматривается специфика стилей русского языка (официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный) и речевого этикета. Отдельные разделы посвящены проблемам речевой культуры на современном телевидении. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам ГИТРа, а также творческим работникам СМИ.
Перевёрнутая пирамида
И.С. Фесуненко
Перевернутая пирамида – основополагающий принцип построения новостей – сначала сообщается главное, а потом уже детали. Известный журналист, более пятидесяти лет проработавший в профессии, Игорь Фесуненко рассказывает об особенностях построения текстов для СМИ. Как придумать интересный заголовок? Как написать просто и понятно? Как найти нужную деталь и «включить сердце»? Помочь молодым журналистам избежать традиционных ошибок – вот главная задача автора.
Зарубежные издания
Настольная книга осветителя
В.Карлсон
Настольная книга осветителя рассказывает от том, как управлять светом. В ней подробно разбираются принципы работы осветительных приборов, распределения, преломления, рассеивания лучей и особенности изменения спектрального состава света при его прохождении через цветные светофильтры. Книга будет полезна как начинающим кинолюбителям, так и студийным фотографам, осветителям, художникам по свету и кино-телеоператорам.
Киновидеокамеры и осветительное оборудование
Самуэльсон Д.
Как выбрать камеру и осветительное оборудование для конкретных условий съёмки? В учебном пособии приведены различные модели современных кино- и видеокамер и описание приемов работы с ними, рассказывается о вспомогательном оборудовании, даются рекомендации по формированию комплекта оборудования для студийных и выездных съёмок. Пособие предназначено для студентов операторских факультетов вузов.
Техника профессионального гримера
Кихоу Винсент Дж. -Р.
Как сделать профессиональный грим? Какие задачи решает художник-гример в кино и на телевидении? О профессиональных секретах нанесения грима и о создании с его помощью возрастных характеристик, национальных и историко-культурных образов, современных, исторических и фантастических персонажей, а также о специальных эффектах и методах личного омоложения рассказывается в книге одного из лучших в мире специалистов-гримеров.
Телевизионное производство
Джеральд Миллерсон
«Телевизионное производство» Дж. Миллерсона - одна из наиболее популярных и востребованных книг во всем мире. В ней описывается процесс производства в знаменитой Британской корпорации BBC. Автор много лет преподавал курс «Телевизионное производство» в ведущих университетах Англии и США. Его книга выдержала ни одно переиздание и вот уже более 40 лет является настольной для работников телевидения и базовым учебным пособием для студентов.
Запись звука на видеокамеру
Тони Грант
Как записать звук на видокамеру? Автор знакомит с технологией звукозаписи, особенностями работы с микрофонами разных типов в павильоне и на натуре, с технологией работы со звуком в прямом эфире. Книга предназначена для студентов смежных специальностей, осваивающих основы звукорежиссуры: журналистов, режиссеров, операторов, художников и продюсеров.
Композиция кадра в кино и на телевидении
Питер Уорд
Что такое композиция кадра, почему она так важна и как ею управлять? В книге рассматриваются наиболее типичные приёмы построения композиции, варианты цветового решения кадра, особенности многокамерной съемки, а также закономерности восприятия визуальной информации, теория перспективы и эстетические принципы построения изображения. На русский язык книга переведена впервые и адресована студентам кафедр кино- и телеоператорского мастерства, режиссуры, а также практикам кино и телевидения.
Основы звукозаписи в видеопроизводстве
Диз Лайвер
Если вы хотите знать, как осуществляется запись звука в видеопроизводстве, какие существуют типы профессионального оборудования и принципы их использования, какова специфика студийной звукозаписи и записи звука на натуре, а также получить представление об обязанностях каждого члена съемочной группы – эта книга для вас. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств».
Управление производством кино- и видеофильмов
Ричард Гейтс
Эффективное управленияе производством кино- и видеофильмов станет реальностью после прочтения этой книги. Автор подробно рассматривает обязанности директора картины на всех этапах производства, включая обсуждение идеи и сценария, определение стоимости проекта, календарное планирование, распределение ролей, формирование съемочной группы, координацию ее деятельности и т.д. Книга предназначена для специалистов, а также студентов, изучающих кинопроизводство.
Режиссура документального кино
Майкл Рабигер
Книга «Режиссура документального кино» Майкла Рабигера рассказывает о главных принципах работы режиссера документалиста. Книга затрагивает все стадии производства — от подготовки к съемкам до процесса монтажа. Вы узнаете о том, как возникает и разрабатывается идея документального фильма, как формируется съемочная группа и как работает режиссер во время съемок. Автор также рассказывает о сложном цифровом процессе. Книга предназначена для факультетов режиссуры кино и телевидения, также она будет полезна операторам, художникам и продюсерам.
Новости в телерадиоэфире
Таггл К. А., Карр Ф., Хаффман С.
Как создать новость для теле-радиоэфира? Как остаться заслуживающим доверия корреспондентом? В книге рассматриваются принципы создания текстов и отбора сюжетов для телевидения и радио, формы телевизионных и радионовостей, этапы работы над новостным текстом, приемы интервьюирования, способы привлечения внимания зрителя и др. Книга ориентирована на студентов, овладевающих мастерством телерадиожурналиста.
Освещение на телевидении
Алан Бермингем
Освещение на телевидении - учебное пособие для студентов, рассказывает о роли света в работе телевизионного оператора, особенностях телевизионной оптики, характеристиках осветительных приборов, выборе источников света и приемах постановки света, раскрывает вопросы психологии восприятия изобразительного решения фильма.
Видеосъемка одной камерой
Роберт Б. Масбургер
Книга предназначена для студентов кино- телеоператорских факультетов, а также будущих режиссеров и художников, желающих получить представление обо всех этапах работы при однокамерной съемке в условиях реального производства.
Анимация от А до Я
Джин Энн Райт
Книга Джин Энн Райт «Анимация от А до Я. От сценария к зрителю» предлагает простой и практичный подход к написанию сценариев анимационных фильмов и телевизионных шоу, а также содержит полезные советы по производству фильмов для большого и малого экранов. Эта книга незаменима как для тех, кто только начинает работать в анимации, так и для профессионалов. Книга предназначена в первую очередь для будущих cценаристов, режиссеров и художников. Она может быть полезна операторам и менеджерам.
Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве
Хилари Уайатт, Тим Эмиес
В книге «Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами» Хилари Уайатт и Тима Эмиеса описаны многие практические методы и приемы, которые используют профессиональные звукорежиссеры. Издание посвящено основам работы звукооператора и звукорежиссера, рассказывает о работе с первичными фонограммами. Материал снабжен многочисленными практическими примерами. Книга "Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами" адресована как профессионалам, так и студентам, а также всем тем, чья деятельность связана со звуком в кино и на телевидения — фактически всем, кто хочет глубже познакомиться с технологией и приемами работы звукорежиссера.
Производство эфирных новостей
Уайт Тед
В книге «Производство эфирных новостей» Теда Уайта освещаются вопросы профессионального мастерства и технологии в сфере новостного вещания. Рассматриваются новейшие примеры из практики, различные виды сценариев, а также приводятся интервью с людьми, которые делают новости для эфира. Книга предназначена для студентов факультетов телерадиожурналистики, а также для режиссеров, операторов и продюсеров.
Основы радиожурналистики
Пол Чантлер, Питер Стюарт
Для понимания мира радиожурналистики необходимо шаг за шагом изучить весь процесс деятельности в этой области. Книга «Основы радиожурналистики» Пола Чантлера и Питера Стюарта рассказывает будущим радиожурналистам, как овладеть профессиональными средствами и как правильно их использовать для получения интересной и непредвзятой информации. Книга предназначена для студентов факультетов теле-радиожурналистики, а также полезна будущим режиссерам и продюсерам.
Создание спецэффектов для ТВ и видео
Уилки Бернард
В книге Бернарда Уилки, получившей признание за рубежом, выдержавшей три издания и впервые публикуемой на русском языке, просто и доступно, но в то же время профессионально и технологично рассказано о способах создания спецэффектов для телевизионной и видеопродукции. Книга адресуется специалистам, работающим в области создания телепрограмм и видеофильмов, широкому кругу читателей, интересующихся технологией создания телевизионных спецэффектов. Она может с успехом использоваться в качестве учебного пособия в ВУЗах, ведущих подготовку режиссеров, операторов, художников-постановщиков, специалистов по компьютерному дизайну, мультимедиа.
Творческие приемы создания секвенций в музыкальном производстве
Андреа Пейджроло
Андреа Пейджроло в книге «Творческие приемы создания секвенций в музыкальном производстве» показывает, как максимально использовать возможности четырех ведущих звуковых секвенсоров. Используя примеры из реальной жизни, А. Пейджроло демонстрирует широкий диапазон технических и творческих приемов, дает рекомендации, необходимые для повышения вашего профессионального уровня. Издание «Творческие приемы создания секвенций в музыкальном производстве» охватывает все стадии создания секвенций. Книга адресована как профессиональным композиторам, так и студентам факультетов музыки и звукорежиссуры творческих ВУЗов.
Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов
Дейвид К. Ирвинг, Питер В. Ри
Процесс создания фильма становится все более технически совершенным и превращается в настоящее искусство. Каждый шаг заранее просчитан и логически обоснован. Это сплав материальных ресурсов и человеческого таланта. Как рассказать историю языком экрана? Из чего складывается звуко-зрительный образ? Режиссеры и продюсеры, эта «таблица умножения» создана специально для вас!
Визуальное повествование. Создание визуальной структуры кино, телевидения и цифровых медиа
Брюс Блок
В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, компьютерного дизайна. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор дает ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространство, линия, форма, тон, цвет, движение и ритм. Книга предназначена для широкого круга специалистов — профессионалов в сфере кино, телевидения и компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов.
Совмещение профессий на телевизионном производстве
Питер Уорд, Алан Бермингэм, Крис Уэрри
Появление этой книги вызвано общей, во всем мире, тенденцией к сокращению штатов телекомпаний и, соответственно, к снижению затрат на телевещание. Отсюда следует, что оставшимся сотрудникам придется постигать смежные профессии, в частности, телеоператоры будут вынуждены не только стоять за камерой, но и работать со звуковой аппаратурой, а звукорежиссерам придется не только сидеть за пультом, но и встать за съемочную камеру. Это означает, что и тем и другим необходимо в кратчайшее время овладеть знаниями и навыками другой профессии. Не за горами время, когда все, кто трудится на телепроизводстве, окажутся перед необходимостью совмещать несколько профессий. Для тех, кто не попал под сокращение штатов, и предназначена эта книга, учебное пособие, в котором детально описывается производство новостных и информационно-аналитических телепрограмм и участие в этом производстве тех, кто сидит (стоит) за съемочной камерой, и тех, кто сидит за звукорежиссерским пультом.
Телевизионное производство
Джим Оуэнс, Джеральд Миллерсон
Как устроено телевизионное производство? Авторы с многолетним опытом работы в медиаиндустрии расказывают об этапах производства, функционале членов съёмочной группы, выборе техники и технологии производства в зависимости от художественных задач, знакомят с методами съёмки, монтажа и озвучания, принципами сценического дизайна и компьютерной графики, показывают, как выбор технологии производства влияет на восприятие телепередачи.
Спортивные СМИ. Репортаж, продюсирование и планирование
Бред Шульц
Это издание — настоящий учебник по работе в спортивных СМИ. Здесь подробно описывается специфика работы спортивного журналиста, его сотрудничество со спортивными СМИ как газетно-журнального типа, так и с интернет-изданиями, с радио- и телевизионными спортивными редакциями; детально рассматривается работа над спортивным репортажем — над его планированием и производством; прослеживаются все этапы его создания и ведения; анализируется роль ведущего и репортера в процессе трансляции. Для телерадиовещания описываются принципы написания контента, требования к креативности и оригинальности, к персонализации репортажа, к звуку, к подводкам, к закадровым комментариям и т.п. Здесь же публикуются статьи о развитии спортивной индустрии, об основах съемки различных видов спорта, о роли женщин в спорте и в спортивных трансляциях. В книгу включены теоретические и практические учебные программы, связанные со спортивными репортажами, планы занятий и домашние задания. Потому книга полезна и студентам и преподавателям, а проблемы спортивной индустрии заинтересуют каждого, кто увлекается спортом.
Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска
Митч Якобсон
В книге описываются способы и приемы многокамерных съемок в рамках самых разнообразных проектов — от съемок интервью двумя камерами до концертных съемок двумя десятками камер формата HD. Чтобы разъяснить специфику многокамерных съемок и соответствующего монтажа, в книге используется так называемый «кейс-метод», то есть обучение на реальных ситуациях. Здесь изучается максимально широкий жанровый спектр проектов — концерты, ток-шоу, трансляции, ситкомы, документальные и событийные сюжеты, игровые фильмы и т. п. Описываются и анализируются самые современные технологии многокамерных съемок в беспленочном и в широкоформатном режимах с примерами из телешоу и корпоративных медиапроектов, из событийных съемок и из съемок игровых постановочных фильмов. Обсуждаются новейшие приемы и требования к работе с проектами в формате 3D и т. п. Книга предназначена для тех, кто намерен профессионально заниматься телепроизводством и видеосъемками.
Телевизионное спортивное производство
Джим Оуэнс
«Телевизионное спортивное производство» — это признанная во всем мире философия показа спортивных соревнований, учебное пособие по организации спортивных трансляций, включающее богатый справочный материал: должностные обязанности членов съемочной группы, схемы расстановки камер, схемы освещения, раскадровки и т.д. Книга будет полезна не только профессионалам, но и новичкам для работы на спортивных событиях любого уровня.
Журналы
Наука телевидения
Главный редактор Дуков Е.В.
Периодический журнал "Наука телевидения" посвящен актуальным вопросам теории и практики искусства цифровых медиа: телевидения, кино, радио, а также новых медиа. Публикует результаты исследований по научным специальностям "Искусствоведение", "Культурология", "Массовые коммуникации", "Социология". Предназначен для исследователей экранных искусств, культурологов, специалистов-практиков телевидения и других медиа. Входит в РИНЦ. ISSN: 1994-9529.