Размер шрифта: Фон:
Все книги можно купить: +7 (495) 721-38-55 (доб. 1119)
Отечественные издания
Перевёрнутая пирамида
И.С. Фесуненко
Перевернутая пирамида – основополагающий принцип построения новостей – сначала сообщается главное, а потом уже детали. Известный журналист, более пятидесяти лет проработавший в профессии, Игорь Фесуненко рассказывает об особенностях построения текстов для СМИ. Как придумать интересный заголовок? Как написать просто и понятно? Как найти нужную деталь и «включить сердце»? Помочь молодым журналистам избежать традиционных ошибок – вот главная задача автора.
Проблемы стиля в экранных искусствах
Л.Б. Клюева
Что такое «стиль» в экранных искусствах? Категория стиля рассматривается на эстетическом, киноведческом и эмпирическом уровнях. Автор ставит вопрос о механизмах, порождающих художественный смысл кинопроизведения. Выявление стилевой доминанты фильма предполагает анализ его композиционной, пространственно-временной, ритмической, монтажной структур, изобразительного ряда, звукоряда и др. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам ВГИКа и ГИТРа.
Русский язык
Е.А. Есина, Г.Н. Ковалёва
Курс лекций "Русский язык" включает разделы, посвященные теориям происхождения языка, истории формирования русского языка, проблемам грамматики, культуры речи, лексических норм и т.д. Рассматривается специфика стилей русского языка (официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный) и речевого этикета. Отдельные разделы посвящены проблемам речевой культуры на современном телевидении. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам ГИТРа, а также творческим работникам СМИ.
Термины в истории кино. Глоссарий
И.В. Беленький
"Термины в истории кино. Глоссарий» - это учебное пособие для тех, кто изучает историю кино или просто увлекается ею. В Глоссарий включены 163 термина, с помощью которых автор предлагает возвратиться к истокам кино, его пленочной истории, чтобы напомнить об эпохе творческих технологий, сама трудоемкость которых во многом определяла эстетику фильма. Многие термины проиллюстрированы, и так история кино в виде изобретений, публикаций и технологических приемов получает наглядное подтверждение.
Зарубежные издания
Телевизионное производство
Джеральд Миллерсон
«Телевизионное производство» Дж. Миллерсона - одна из наиболее популярных и востребованных книг во всем мире. В ней описывается процесс производства и особенности работы членов съёмочной группы в знаменитой Британской корпорации BBC. Автор много лет преподавал курс «Телевизионное производство» в ведущих университетах Англии и США. Его книга выдержала не одно переиздание и вот уже более 40 лет является настольной для работников телевидения и базовым учебным пособием для студентов.
Анимация от А до Я
Джин Энн Райт
«Анимация от А до Я. От сценария к зрителю» предлагает простой и практичный подход к написанию сценариев анимационных фильмов, содержит полезные советы по производству фильмов для большого и малого экранов. Здесь рассматриваются основы анимации, ее история, основные типы, структура сценария, приемы разработки персонажей, диалогов, гэгов и основные методы повествования, характерные для Голливуда. Книга предназначена для художников, сценаристов и режиссеров.
Техника профессионального гримера
Винсент Дж.Р. Кихоу
Как сделать профессиональный грим? Какие задачи решает художник-гример в кино и на телевидении? О профессиональных секретах нанесения грима и о создании с его помощью возрастных характеристик, национальных и историко-культурных образов, современных, исторических и фантастических персонажей, а также о специальных эффектах и методах личного омоложения рассказывается в книге одного из лучших в мире специалистов-гримеров.
Киновидеокамеры и осветительное оборудование
Дэвид Самуэльсон
Как выбрать камеру и осветительное оборудование для конкретных условий съёмки? В учебном пособии приведены различные модели современных кино- и видеокамер и описание приемов работы с ними, рассказывается о вспомогательном оборудовании, даются рекомендации по формированию комплекта оборудования для студийных и выездных съёмок. Пособие предназначено для студентов операторских факультетов вузов.
Настольная книга осветителя
Верне Карлсон, Сильвия Карлсон
Настольная книга осветителя рассказывает от том, как управлять светом. В ней подробно разбираются принципы работы осветительных приборов, распределения, преломления, рассеивания лучей и особенности изменения спектрального состава света при его прохождении через цветные светофильтры. Книга будет полезна как начинающим кинолюбителям, так и студийным фотографам, осветителям, художникам по свету и кино-телеоператорам.
Запись звука на видеокамеру
Тони Грант
Как записать звук на видеокамеру? Автор знакомит с технологией записи звука, особенностями работы с микрофонами разных типов в павильоне и на натуре, с технологией работы со звуком в прямом эфире. Рассказывает, добиться, чтобы звук соответствовал не только экранному изображению, но и ожиданиям телезрителя? Книга предназначена для студентов смежных специальностей, осваивающих основы звукорежиссуры: журналистов, режиссеров, операторов...
Основы радиожурналистики
Пол Чантлер, Питер Стюарт
"Основы радиожурналистики" рассказывают об этапах работы журналиста: от сбора информации до выпуска новости в эфир, технике журналистского мастерства, особенностях подачи новостного материала, работе в прямом эфире, роли ведущего и обязанностях выпускающего редактора. Знакомят с особенностями радийной техники. Помогают начинающему журналисту грамотно себя позиционировать. Издание ориентировано на студентов, изучающих телерадиожурналистику, а также режиссеров и продюсеров, работающих на радио.
Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве
Хилари Уайатт, Тим Эмиес
"Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве" рассказывает прежде всего о работе со звуком в postproduction. Как синхронизировать изображение и звук? Как монтировать в звуковых программах? Как грамотно свести звук? В книге рассматриваются особенности звукозаписи, студийное звуковое оборудование для сведения и обработки звука, и оборудование, используемое для записи звука на натуре. Своими секретами делятся профессиональные звукорежиссеры. Книга адресована студентам, изучающим звукорежиссуру.
Основы звукозаписи в видеопроизводстве
Диз Лайвер
Хотите познакомиться с основами звукозаписи в видеопроизводстве? Узнать, какие существуют типы профессионального оборудования и как с ним работать, понять, какова специфика студийной звукозаписи и записи звука на натуре, а также получить представление об обязанностях каждого члена съемочной группы – эта книга для вас. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств».
Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов
Дейвид К. Ирвинг, Питер В. Ри
Продюсирование и режиссура кино- и видеофильмов становятся все более технически совершенными и превращаются в настоящее искусство. Каждый шаг заранее просчитан и логически обоснован. Это сплав материальных ресурсов и человеческого таланта. Как рассказать историю языком экрана? Из чего складывается звуко-зрительный образ? Режиссеры и продюсеры, эта «таблица умножения» создана специально для вас!
Композиция кадра в кино и на телевидении
Питер Уорд
Что такое композиция кадра в кино и на телевидении? Почему она так важна и как ею управлять? В книге рассматриваются наиболее типичные приёмы построения композиции, варианты цветового решения кадра, особенности многокамерной съемки, а также закономерности восприятия визуальной информации, теория перспективы и эстетические принципы построения изображения. На русский язык книга переведена впервые и адресована студентам операторского и режиссерского факультетов.
Управление производством кино- и видеофильмов
Ричард Гейтс
Эффективное управленияе производством кино- и видеофильмов станет реальностью после прочтения этой книги. Автор подробно рассматривает обязанности директора картины на всех этапах производства, включая обсуждение идеи и сценария, определение стоимости проекта, календарное планирование, распределение ролей, формирование съемочной группы, координацию ее деятельности и т.д. Книга предназначена для продюсеров, а также студентов всех факультетов, изучающих кино-видеопроизводство.
Режиссура документального кино
Майкл Рабигер
Книга «Режиссура документального кино» Майкла Рабигера рассказывает о главных принципах работы режиссера-документалиста. Книга затрагивает все стадии производства — от подготовки к съемкам до процесса монтажа. Вы узнаете о том, как возникает и разрабатывается идея документального фильма, как формируется съемочная группа и как работает режиссер во время съемок. Книга предназначена для студентов факультетов режиссуры кино и телевидения, также она будет полезна операторам, художникам и продюсерам.
Новости в телерадиоэфире
К.А. Таггл, Форрест Карр , Сюзанн Хаффман
"Новости в телерадиоэфире" - настольная книга журналиста. Как создать новость для теле-радиоэфира? Как остаться заслуживающим доверия корреспондентом? В книге рассматриваются принципы создания текстов и отбора информации для телевидения и радио, формы телевизионных и радионовостей, этапы работы над новостным текстом, приемы интервьюирования, способы привлечения внимания зрителя и др. Книга ориентирована на студентов, овладевающих мастерством телерадиожурналиста, но будет интересна и профессионалам.
Освещение на телевидении
Алан Бермингем
"Освещение на телевидении" - учебное пособие для студентов операторского факультета, рассказывает о роли света в работе телевизионного оператора, особенностях телевизионной оптики, характеристиках осветительных приборов, выборе источников света и приемах постановки света, раскрывает вопросы психологии восприятия изобразительного решения фильма. Рассматриваются основные проблемы при работе телевизионного оператора со светом. Учебное пособие будет полезно телевизионым режиссерам и художникам-постановщикам.
Видеосъемка одной камерой
Роберт Б. Масбургер
"Видеосъёмка одной камерой" рассказывает как организовать и провести на профессиональном уровне видеосъемку с помощью портативной видеокамеры. В книге раскрывается последовательность производственного процесса, особенности планирования и подготовки к съемке, установка оборудования и декораций, рассматриваются требования к качеству съемки и технические ограничения при видеосъёмке одной камерой, а также процесс создания телевизионной программы. Книга для начинающих операторов, режиссеров и журналистов.
Производство эфирных новостей
Тед Уайт
"Производство эфирных новостей" - это пособие для телерадиожурналистов. В нем рассматриваются этапы работы над новостным текстом, специфика текста для телевидения и радио, принципы редактирования, основные стилистические нормы, разбираются профессиональные навыки и приемы работы корреспондента. Как делать новости в эпоху стремительных перемен, какими качествами должен обладать журналист, как важна ответственность и точность в его работе – эти вопросы освещаются в книге Теда Уайта.
Создание спецэффектов для ТВ и видео
Бернард Уилки
"Создание спецэффектов для ТВ и видео" рассказывает о приемах создания спецэффектов с помощью традиционных и компьютерных технологий. В книге подробно рассматриваются функции дизайнера спецэффектов, гримеров, осветителей, раскрываются способы воссоздания погодных условий, стихийных явлений и т.д. Автор предупреждает: книга адресована только профессионалам – художникам-постановщикам, режиссерам мультимедиа, специалистам по компьютерному дизайну.
Творческие приемы создания секвенций в музыкальном производстве
Андреа Пейджроло
"Творческие проемы создания секвенций в музыкальном производстве" - это пособие по работе в четырех звуковых программах: ProTools, Digital Performer, Cubase SX и Logic Pro. Используя примеры из реальной жизни, автор демонстрирует широкий диапазон технических и творческих возможностей каждой программы, дает рекомендации, необходимые для повышения вашего профессионального уровня. Пособие охватывает все стадии создания секвенций. Книга адресована как профессиональным композиторам, так и студентам факультетов музыки и звукорежиссуры.
Визуальное повествование. Создание визуальной структуры кино, ТВ и digital медиа
Брюс Блок
В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, компьютерного дизайна. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор дает ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространство, линия, форма, тон, цвет, движение и ритм. Книга предназначена для широкого круга специалистов — профессионалов в сфере кино, телевидения и компьютерных технологий, а также студентов.
Совмещение профессий на телевизионном производстве
Питер Уорд, Алан Бермингэм, Крис Уэрри
Совмещение профессий на телевизионном производстве вызвано общей во всем мире тенденцией к сокращению штатов телекомпаний и, соответственно, к снижению затрат на телевещание. Это означает, что оставшимся сотрудникам необходимо в кратчайшее время овладеть знаниями и навыками другой профессии. Для тех, кто не попал под сокращение штатов, и предназначена эта книга, учебное пособие, в котором детально описывается производство новостных и информационно-аналитических телепрограмм, работа с видео и звуком.
Телевизионное производство
Джим Оуэнс, Джеральд Миллерсон
Как устроено телевизионное производство? Авторы с многолетним опытом работы в медиаиндустрии расказывают об этапах производства, функционале членов съёмочной группы, выборе техники и технологии производства в зависимости от художественных задач, знакомят с методами съёмки, монтажа и озвучания, принципами сценического дизайна и компьютерной графики, показывают, как выбор технологии производства влияет на восприятие телепередачи. Это второе, переработанное и дополненное издание бестселлера Дж. Миллерсона.
Спортивные СМИ. Репортаж, продюсирование и планирование
Бред Шульц
Как работает спортивный журналист в различных типах СМИ: газетах, интернет-изданиях, на телевидении и радио? Как строится спортивный репортаж? Какова роль ведущего и репортера во время трансляции? В книге описываются принципы создания контента, требования к креативности и оригинальности, к персонализации репортажа, к звуку, к подводкам, к закадровым комментариям, особенности съёмки разных видов спорта... Эта книга – настоящий учебник по работе в спортивных СМИ – будет полезна и студентам, и преподавателям.
Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска
Митч Якобсон
Книга рассказывает о способах и приемах многокамерной съемки самых разнообразных проектов – от съемок интервью двумя камерами до концертных съемок двумя десятками камер формата HD. Знакомит с методами съёмки проектов разных жанров: концертов, ток-шоу, трансляций, ситкомов, документальных и событийных сюжетов, игровых фильмов. Раскрывает самые современные технологии многокамерной съемки в беспленочном и в широкоформатном режимах, новейшие приемы и требования к работе с проектами в формате 3D.
Телевизионное спортивное производство
Джим Оуэнс
«Телевизионное спортивное производство» — это признанная во всем мире философия показа спортивных соревнований, учебное пособие по организации спортивных трансляций, включающее богатый справочный материал: должностные обязанности членов съемочной группы, схемы расстановки камер, схемы освещения, раскадровки и т.д. Книга будет полезна не только профессионалам, но и новичкам для работы на спортивных событиях любого уровня.
Журналы
Наука телевидения
Главный редактор Дуков Е.В.
Периодический журнал "Наука телевидения" посвящен актуальным вопросам теории и практики искусства цифровых медиа: телевидения, кино, радио, а также новых медиа. Публикует результаты исследований по научным специальностям "Искусствоведение", "Культурология", "Массовые коммуникации", "Социология". Предназначен для исследователей экранных искусств, культурологов, специалистов-практиков телевидения и других медиа. Входит в РИНЦ. ISSN: 1994-9529.