Размер шрифта: Фон:
Все книги можно купить: +7 (495) 721-38-55, доб. 1119
Отечественные издания
Перевёрнутая пирамида
И.С. Фесуненко
Перевернутая пирамида – основополагающий принцип построения новостей – сначала сообщается главное, а потом уже детали. Известный журналист, более пятидесяти лет проработавший в профессии, Игорь Фесуненко рассказывает об особенностях построения текстов для СМИ. Как придумать интересный заголовок? Как написать просто и понятно? Как найти нужную деталь и «включить сердце»? Помочь молодым журналистам избежать традиционных ошибок – вот главная задача автора.
Проблемы стиля в экранных искусствах
Л.Б. Клюева
Что такое «стиль» в экранных искусствах? Категория стиля рассматривается на эстетическом, киноведческом и эмпирическом уровнях. Автор ставит вопрос о механизмах, порождающих художественный смысл кинопроизведения. Выявление стилевой доминанты фильма предполагает анализ его композиционной, пространственно-временной, ритмической, монтажной структур, изобразительного ряда, звукоряда и др. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам ВГИКа и ГИТРа.
Русский язык
Е.А. Есина, Г.Н. Ковалёва
Курс лекций "Русский язык" включает разделы, посвященные теориям происхождения языка, истории формирования русского языка, проблемам грамматики, культуры речи, лексических норм и т.д. Рассматривается специфика стилей русского языка (официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный) и речевого этикета. Отдельные разделы посвящены проблемам речевой культуры на современном телевидении. Учебное пособие адресовано студентам и аспирантам ГИТРа, а также творческим работникам СМИ.
Термины в истории кино. Глоссарий
И.В. Беленький
"Термины в истории кино. Глоссарий» - это учебное пособие для тех, кто изучает историю кино или просто увлекается ею. В Глоссарий включены 163 термина, с помощью которых автор предлагает возвратиться к истокам кино, его пленочной истории, чтобы напомнить об эпохе творческих технологий, сама трудоемкость которых во многом определяла эстетику фильма. Многие термины проиллюстрированы, и так история кино в виде изобретений, публикаций и технологических приемов получает наглядное подтверждение.
Лекции по всеобщей истории кино. Книги 1, 2
Игорь Беленький
Первая и вторая книги «Лекций по всеобщей истории кино» о годах беззвучия. Первая книга раскрывает истоки киноискусства, детально показывает становление кинопроизводства и дает оценку достижений кинематографа Франции, Англии, США, Италии, Дании, Германии, Швеции, России. Вторая книга о достижениях мирового и отечественного кино 20-х годов, фильмах Чаплина, Вине, Ланга, Деллюка, Бунюэля, Кулешова, Эйзенштейна и других.
Лекции по всеобщей истории кино. Книга 3
Игорь Беленький
Третья книга «Лекций по всеобщей истории кино» посвящена трудным годам звукового кино (1930-50 гг.) , раскрывает достижения кинематографа США, Франции и Италии. Рассказывает об успехах и проблемах в годы экономического кризиса (Великой депрессии) и накануне войны, во время Второй мировой войны и в первое послевоенное десятилетие, о кризисе «классического» Голливуда, французском кинематографе Четвертой республики и новом рождении итальянского кино.
Лекции по всеобщей истории кино. Книга 4
Игорь Беленький
Четвертая книга «Лекций по всеобщей истории кино» - продолжение раздела "Звуковое кино 1930-1950-х годов". Автор рассказывает о кинематографе до, во время и после Второй мировой войны в Великобритании, Германии и России. Отдельная глава посвящена выдающимся мастерам мирового кино: Ингмару Бергману, Акире Куросаве и Сатьяджит Рэю. В конце книги автор подводит общие итоги развития кинематографа к середине ХХ столетия.
Лекции по всеобщей истории кино. Книга 5
Игорь Беленький
Пятая книга «Лекций по всеобщей истории кино» И.В. Беленького ведет речь о мировом кинематографе новой эпохи, 60-х – 70-х годах ХХ века. Автор рассказывает о глобальных изменениях и новых тенденциях в кино Италии, Франции и США. Отдельная глава посвящена отечественному кино тех лет. Новая волна и авторское кино, Новый Голливуд и отечественное кино после Сталина – далеко не весь список тем, о которых рассуждает Игорь Вениаминович в своей книге.
Лекции по всеобщей истории кино. Книга 6
Игорь Беленький
Шестая книга «Лекций по всеобщей истории кино» о кинематографе эпохи видео (80-90 гг.) Автор подводит итоги вековой истории кинематографа. Что представляет собой европейское кино на рубеже столетий? Что нового в Голливуде? Какой след оставили в отечественном кино перестройка и «лихие» девяностые? Отдельная глава «Мастера» представляет творческие портреты Тарковского, Параджанова и Бунюэля. По истечении века кинематограф вернулся в исходную позицию, т.е. к статусу технологического аттракциона. Что же дальше?
32 лекции по всеобщей истории кино
Игорь Беленький
«32 лекции по всеобщей истории кино» - это конспективный рассказ об истории отечественного и зарубежного кино, представленный И.В. Беленьким в предыдущих 6 книгах. Немое кино. Звуковое кино 30-50 гг. Кино 60-70 гг. Кино эпохи видео 80-90 гг. Портреты мастеров киноискусства: Дзиги Вертова, Чарли Чаплина, Ингмара Бергмана, Акиры Куросавы, Андрея Тарковского, Стэнли Кубрика, Федерико Феллини... Анализ ста лет развития кинематографа.
Записки у телевизора
Сергей Фомин
За прошедшие сорок с лишним лет на нашем ТВ произошло много событий. От некоторых программ ничего не осталось, кроме воспоминаний. И вся система телевидения изменилась за это время неузнаваемо. Вероятно, эти записки отражают уже ушедшее телевидение, по крайней мере уходящее-то это уж точно. Уходящее от сезона к сезону и оставляющее все меньше надежд на то, что оно может быть каким-то иным. Новое телевидение достигло прежде всего одного и самого для себя главного – оно заставило зрителя смотреть себя ежедневно.
Краткая хронология телевидения в иллюстрациях
Сергей Ерофеев
Книга «Краткая хронология телевидения в иллюстрациях» является кратким изложением курса «История телевидения». Цель курса – показать основные вехи столетней истории отечественного телевидения в контексте развития телевидения во всем мире. В пособие наглядно видно, как постепенно рождалось современное мультиплатформенное цифровое телевидение. Курс построен на обширном иллюстративном материале – в таком виде информация становится для студентов более наглядной, понятной и доходчивой.
Призвание. Из истории отечественной звукозаписи по воспоминаниям Б.Я. Меерзона
Н.Н. Ефимова
Книга «Призвание» Н.Н. Ефимовой – первая попытка обобщить информацию об истории отечественной звукозаписи, основанная на воспоминаниях очевидца событий - Бориса Яковлевича Меерзона. Автор преследовал две цели: проследить этапы развития отечественной звукозаписи и рассказать о судьбе и личности Бориса Меерзона. О том, как складывалась система отечественной звукозаписи и о подготовке кадров для нее, читатель узнает из этой книги.
Лекции по истории отечественного радиовещания 1895 – 2001 гг.
В.Н. Ружников
В книге «Лекции по истории отечественного радиовещания 1895 – 2001 гг.» - первом в стране учебном пособии такой тематики – хронологически последовательно излагаются основные события и факты истории отечественного радиовещания с 1895 по 2001 годы. В качестве приложений даны три раздела: «Литература», «Даты, события, факты предыстории и истории отечественного радиовещания (1895 – 2000 гг.)» и «Даты начала работы современных радиостанций».
Зональные линзы
М.Н. Кириллов
«Зональные линзы» - учебное пособие для студентов, осваивающих операторское мастерство. Речь идет о принципиально новом методе съемки, разработанном и примененном на практике Михаилом Николаевичем Кирилловым. Этот метод позволяет получить «панфокусное» изображение по всему пространству кадра, открывает перед оператором и режиссером широкую перспективу в области построения глубинных композиций и сложных авторских мизансцен.
Русский язык и культура речи
Г.Н. Ковалева, Е.А. Есина
«Русский язык и культура речи» - это конспекты лекций по данному курсу. Большое внимание уделяется разделам, которые не прорабатываются в достаточной степени на занятиях. Подробно рассматриваются проблемы происхождения и развития языка, нормативного аспекта, формирования русского литературного языка, языка как системы, соотношения «Язык и речь». Разбираются орфоэпические и акцентологические нормы.
Теоретические основы светотехники, источники света, осветительные приборы и электротехнологическое оборудование для операторского освещения
В.М. Догановская
Курс лекций «Теоретические основы светотехники, источники света, осветительные приборы и электротехнологическое оборудование для операторского освещения» - это первый шаг в постижении профессии кинотелеоператора. Автор рассказывает о физической природе света, основных законах светотехники, фотометрии, осветительных приборах и вспомогательных системах операторского освещения и основных видах операторского художественного освещения.
Трансцендентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцендентного в структуре фильме
Л.Б. Клюева
Монография Л.Б. Клюевой «Трансцендентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцендентного в структуре фильме» представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Автор рассматривает философско-антропологический и эстетический аспекты понятия трансцендентного, анализирует фильм Андрея Тарковского «Зеркало» и творчество Андрея Звягинцева. Издание содержит обширный список литературы и фильмографию.
Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа
А.А. Деникин
Учебное пособие «Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа» - экскурс в выразительный мир звуковых образов голливудского кино, современной киномузыки, звука в видеоиграх и мультимедиа. Читатель узнает, что такое звуковой дизайн как профессия, как разработать звуковое решение для экранного проекта, какие бывают техники и технологии звукового дизайна, как записывать звуки в «полевых» условиях, как смоделировать специальные звуковые эффекты и многое другое.
Нация и сталь. История семьи Круппов
Е.В. Жаринов
Название книги «Нация и сталь» - лейтмотив, позволяющий связать разнообразный, нередко сенсационный материал издания в единое целое. Профессор Евгений Викторович Жаринов собрал и проанализировал архивные данные, позволяющие нарисовать коллективный портрет Круппов, сыгравших исключительную роль в развитии сталелитейной промышленности Германии и одновременно в развязывании нескольких войн.
Постмодернизм в кино. О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино
Л.Б. Клюева
«О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино» - учебное пособие по курсу «Анализ фильма». Людмила Борисовна Клюева анализирует фильмы Ларса фон Триера, Дэвида Кронненберга, Дэвида Линча, Михаэля Ханеке, Алексея Германа-старшего и Александра Сокурова. Отдельная глава посвящена теории интертекстуальности и постмодернистскому дискурсу. Книга дополнена справочными материалами.
Метафизика постсовременного произведения искусства
О.В. Строева
Работа «Метафизика постсовременного произведения искусства от онтологической пустоты до феноменологической симуляции» показывает, что искания современного искусства теснейшим образом связаны с философско-эстетическими концептами ХХ века. Одна из главных задач исследования – ввести новое определение и понимание современной арт-деятельности, выявляя две ее главные тенденции, постфигуративную и постнефигуративную.
Пять шагов к грамотности: методика и дидактический материал
Г.Н. Ковалева
В учебном пособии Г.Н. Ковалевой «Пять шагов к грамотности» рассматривается авторская многоступенчатая технология повышения уровня грамотности, основанная на изучении работ видных ученых-психологов, посвященных психологии обучения речевому мастерству и письменной речи. Пособие состоит из двух частей: описание методики и тексты для выполнения тренировочных заданий.
Журналистский практикум
Владимир Пимонов
«Журналистский практикум» - учебно-методическое пособие для студентов факультета журналистики. Рекомендации по практической работе, включенные в «Журналистский практикум», основаны на собственном опыте автора, журналиста с сорокалетним стажем, а также на современных учебных курсах по подготовке работников СМИ и практике зарубежных, прежде всего печатных, изданий.
Литературное редактирование
Г.Н. Ковалева, Е.А. Есина
«Литературное редактирование» - учебное пособие по курсу «Лексическая стилистика», «Литературное редактирование». Издание содержит конспекты лекций, вопросы и задания по каждой теме, список обязательной литературы, методические указания для студентов, творческие задания, большой объем текстов для редактирования и различных видов правки, учебный словарь терминов. Студенты узнают, что такое риторический канон, какие бывают виды текстов и виды правок.
Риторика
Г.Н. Ковалева, Г.И. Суранова
В учебном пособии «Риторика» представлены конспекты лекций по данному курсу. Большой раздел посвящен истории развития риторики, начиная с античных времен до наших дней. Подробно рассматриваются риторический канон, топика, типы речи, композиция речи, особенности построения речи-рассуждения, изобразительно-выразительные средства, методы изложения текста, риторические методы аргументации, взаимодействие оратора и аудитории.
Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи
Б.Я. Меерзон
«Акустические основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи» - курс лекций известного специалиста и педагога Б.Я. Меерзона. Учебное пособие – первый шаг в постижении профессии звукорежиссера, закладывающий фундамент для дальнейшего, более углубленного практического освоения предмета. Настоящие лекции посвящены вопросам акустики и звукотехники. В конце каждого раздела пособия предлагаются вопросы для самоконтроля.
Измерения уровня аудио сигнала и нормирование громкости телевизионных передач
Б.Я. Меерзон
«Измерения уровня аудио сигнала и нормирование громкости телевизионных передач» - учебное пособие по курсу «Акустические основы звукорежиссуры и оборудование звуковых студий». Издание посвящено одной из главных проблем современного телевизионного вещания (не только отечественного, но и зарубежного) – неожиданным резким «скачкам» громкости звука в телепередачах. Подобные дефекты вещания постоянно вызывают нарекания телезрителей.
Лексическая стилистика русского языка
Г.Н. Ковалева, Е.А. Есина
Учебное пособие «Лексическая стилистика русского языка» содержит конспекты лекций по курсу «Стилистика», вопросы и задания по каждой теме, список обязательной литературы, методические указания для студентов и творческие задания. Среди рассматриваемых в пособии тем: лексическая сочетаемость, речевая недостаточность, канцеляризмы и речевые штампы, жаргонная лексика, стилистическое использование в речи синонимов, антонимов, многозначных слов, омонимов и паронимов.
Преодолевая «Закон Мерфи»
И.С. Фесуненко
«Преодолевая «Закон Мерфи» - книга о журналистах и журналистике. Корреспондент отечественного радио и ТВ И. Фесуненко посвятил журналистике более 50 лет жизни. Книга – мастер-класс, который дает начинающим журналистам профессионал. Она может служить учебным пособием для тех, кто интересуется журналистикой, хочет освоить эту профессию. Что такое журналистика: «четвертая власть» или «вторая древнейшая профессия»? Автор предлагает искать ответ вместе с ним.
Справочник телеоператора
А.В. Морозов, Д.В. Серпухин
«Справочник телеоператора» - первое специализированное справочное издание по данной тематике. Поскольку современное телевидение представляет собой телевидение цифровое, то основной объем справочника посвящен вопросам именно цифрового телевидения. Отбор и форма подачи материалов в издании определяется их прикладными свойствами и необходимостью регулярного использования.
Шекспир. Поэтика театральности
Владимир Пимонов
В книге «Шекспир. Поэтика театральности» автор, опираясь на структурно-семантический анализ сюжетов, мотивов и метафор в пьесах Шекспира, прежде всего в трагедии «Гамлет», создает универсальную модель театральности, раскрывающую секреты драматургического мастерства. Книга адресована студентам творческих и гуманитарных вузов, филологам, режиссерам, драматургам и актерам, а также всем поклонникам театрального искусства.
Режиссерские приемы в неигровом фильме
Елизавета Трусевич
В книге «Режиссерские приемы в неигровом фильме» автором рассмотрены визуальные и вербальные средства, позволяющие сформировать на экране аудиовизуальный образ и выстроить четкую драматургическую конструкцию в любом жанре неигрового фильма. Предлагаются классификации режиссерских приемов, анализ телевизионной и кинематографической специфики документального кино.
Теоретические основы электротехники
А.Б. Конвиссер
«Теоретические основы электротехники» - учебное пособие для студентов звукорежиссерского факультета. Оно основано на курсе лекций известного специалиста и педагога А.Б. Конвиссера. Пособие посвящено вопросам теории, на которой базируется работа звукотехнической аппаратуры. В книге рассматриваются понятия: электрическое поле, постоянный ток, переменный ток, электромагнетизм, электропитание радиоустройств.
Режиссура. О методе
П.Г. Попов
Автор учебного пособия «Режиссура. О методе» П.Г. Попов поставил перед собой цель – богатый опыт театральной режиссуры соотнести с практикой решения творческих задач, встающих перед студентами режиссерского факультета и факультета журналистики. Знание основ метода действенного анализа, открытого К.С. Станиславским, поможет студентам находить сюжетную основу не только в драматургическом, но и в любом другом повествовательном тексте.
История античной литературы
Ю.Г. Котариди
«История античной литературы» - учебное пособие, содержащее материалы об этапах становления греческой и римской литератур, начиная с героического эпоса Гомера и заканчивая периодом «второй софистики». Пособие представляет собой сокращенный курс лекций по истории античной литературы кандидата филологических наук, доцента Ю.Г. Котариди. В качестве приложений читателю предлагаются список литературы и основная литература по данному курсу.
Travel-writing, или Путевые заметки
Татьяна Яковлева-Нельсон
Автор дневников «Travel-writing, или Путевые заметки» – журналист и телережиссер – путешествует по миру и записывает свои впечатления. Наличие своего взгляда на вещи, эмоциональные размышления, юмор, познавательные элементы делают эти «путевые заметки» увлекательным чтением. На основе ряда дневников последних лет сделана серия фильмов-путешествий, путевых очерков для телекомпаний. Это прекрасный образец журналистского мастерства для начинающих телевизионных профессионалов.
Ars longa
О.В. Строева
«Ars longa» - курс лекций по истории изобразительного искусства. В пособии рассматривается история западноевропейского изобразительного искусства от первобытного общества до наших дней. Автор берет за основу одну из моделей развития европейской культуры, которая заключается в сравнении эволюции человеческого сознания европейского типа и соответствующих визуальных форм с развитием индивидуума от младенчества до зрелости.
Логика
Е.Г. Драгалина-Чёрная
Учебное пособие «Логика» Е.Г. Драгалиной-Черной рассматривает этот предмет с элементами семиотики и теории аргументации. Что такое предмет логики? Каковы основы логической семиотики? Что такое силлогистика? Какова логика высказываний и логические основы полемики? Помимо ответов на эти и другие вопросы учебное пособие содержит практическую часть, предметный указатель и список рекомендуемой литературы.
Теоретические основы радиотехники и радиоэлектроники
А.Б. Конвиссер
«Теоретические основы радиотехники и радиоэлектроники» - курс лекций известного специалиста и педагога А.Б. Конвиссера, посвященный вопросам теории, на которой базируется работа звукотехнической аппаратуры. Речь идет о волнах и волновых процессах, схемотехнике в радиотехнике, колебаниях, электровакуумных приборах, полупроводниковых приборах. Книга содержит наглядный материал: таблицы, схемы и рисунки.
Катехизис журналиста
Владимир Пимонов
"Катехизис журналиста" - учебное пособие по основам журналистики. Его цель - познакомить студентов с основными понятиями и терминами, принципами, задачами, методами, жанрами, а также правовыми основами и этическими нормами журналистики в современном демократическом обществе. В конце каждой темы приводятся практические советы. В качестве приложения к пособию дается список рекомендуемой литературы.
Зарубежные издания
Телевизионное производство
Джеральд Миллерсон
«Телевизионное производство» Дж. Миллерсона - одна из наиболее популярных и востребованных книг во всем мире. В ней описывается процесс производства и особенности работы членов съёмочной группы в знаменитой Британской корпорации BBC. Автор много лет преподавал курс «Телевизионное производство» в ведущих университетах Англии и США. Его книга выдержала не одно переиздание и вот уже более 40 лет является настольной для работников телевидения и базовым учебным пособием для студентов.
Анимация от А до Я
Джин Энн Райт
«Анимация от А до Я. От сценария к зрителю» предлагает простой и практичный подход к написанию сценариев анимационных фильмов, содержит полезные советы по производству фильмов для большого и малого экранов. Здесь рассматриваются основы анимации, ее история, основные типы, структура сценария, приемы разработки персонажей, диалогов, гэгов и основные методы повествования, характерные для Голливуда. Книга предназначена для художников, сценаристов и режиссеров.
Техника профессионального гримера
Винсент Дж.Р. Кихоу
Как сделать профессиональный грим? Какие задачи решает художник-гример в кино и на телевидении? О профессиональных секретах нанесения грима и о создании с его помощью возрастных характеристик, национальных и историко-культурных образов, современных, исторических и фантастических персонажей, а также о специальных эффектах и методах личного омоложения рассказывается в книге одного из лучших в мире специалистов-гримеров.
Киновидеокамеры и осветительное оборудование
Дэвид Самуэльсон
Как выбрать камеру и осветительное оборудование для конкретных условий съёмки? В учебном пособии приведены различные модели современных кино- и видеокамер и описание приемов работы с ними, рассказывается о вспомогательном оборудовании, даются рекомендации по формированию комплекта оборудования для студийных и выездных съёмок. Пособие предназначено для студентов операторских факультетов вузов.
Настольная книга осветителя
Верне Карлсон, Сильвия Карлсон
Настольная книга осветителя рассказывает от том, как управлять светом. В ней подробно разбираются принципы работы осветительных приборов, распределения, преломления, рассеивания лучей и особенности изменения спектрального состава света при его прохождении через цветные светофильтры. Книга будет полезна как начинающим кинолюбителям, так и студийным фотографам, осветителям, художникам по свету и кино-телеоператорам.
Запись звука на видеокамеру
Тони Грант
Как записать звук на видеокамеру? Автор знакомит с технологией записи звука, особенностями работы с микрофонами разных типов в павильоне и на натуре, с технологией работы со звуком в прямом эфире. Рассказывает, добиться, чтобы звук соответствовал не только экранному изображению, но и ожиданиям телезрителя? Книга предназначена для студентов смежных специальностей, осваивающих основы звукорежиссуры: журналистов, режиссеров, операторов...
Основы радиожурналистики
Пол Чантлер, Питер Стюарт
"Основы радиожурналистики" рассказывают об этапах работы журналиста: от сбора информации до выпуска новости в эфир, технике журналистского мастерства, особенностях подачи новостного материала, работе в прямом эфире, роли ведущего и обязанностях выпускающего редактора. Знакомят с особенностями радийной техники. Помогают начинающему журналисту грамотно себя позиционировать. Издание ориентировано на студентов, изучающих телерадиожурналистику, а также режиссеров и продюсеров, работающих на радио.
Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве
Хилари Уайатт, Тим Эмиес
"Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве" рассказывает прежде всего о работе со звуком в postproduction. Как синхронизировать изображение и звук? Как монтировать в звуковых программах? Как грамотно свести звук? В книге рассматриваются особенности звукозаписи, студийное звуковое оборудование для сведения и обработки звука, и оборудование, используемое для записи звука на натуре. Своими секретами делятся профессиональные звукорежиссеры. Книга адресована студентам, изучающим звукорежиссуру.
Основы звукозаписи в видеопроизводстве
Диз Лайвер
Хотите познакомиться с основами звукозаписи в видеопроизводстве? Узнать, какие существуют типы профессионального оборудования и как с ним работать, понять, какова специфика студийной звукозаписи и записи звука на натуре, а также получить представление об обязанностях каждого члена съемочной группы – эта книга для вас. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств».
Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов
Дейвид К. Ирвинг, Питер В. Ри
Продюсирование и режиссура кино- и видеофильмов становятся все более технически совершенными и превращаются в настоящее искусство. Каждый шаг заранее просчитан и логически обоснован. Это сплав материальных ресурсов и человеческого таланта. Как рассказать историю языком экрана? Из чего складывается звуко-зрительный образ? Режиссеры и продюсеры, эта «таблица умножения» создана специально для вас!
Композиция кадра в кино и на телевидении
Питер Уорд
Что такое композиция кадра в кино и на телевидении? Почему она так важна и как ею управлять? В книге рассматриваются наиболее типичные приёмы построения композиции, варианты цветового решения кадра, особенности многокамерной съемки, а также закономерности восприятия визуальной информации, теория перспективы и эстетические принципы построения изображения. На русский язык книга переведена впервые и адресована студентам операторского и режиссерского факультетов.
Управление производством кино- и видеофильмов
Ричард Гейтс
Эффективное управление производством кино- и видеофильмов станет реальностью после прочтения этой книги. Автор подробно рассматривает обязанности директора картины на всех этапах производства, включая обсуждение идеи и сценария, определение стоимости проекта, календарное планирование, распределение ролей, формирование съемочной группы, координацию ее деятельности и т.д. Книга предназначена для продюсеров, а также студентов всех факультетов, изучающих кино-видеопроизводство.
Режиссура документального кино
Майкл Рабигер
Книга «Режиссура документального кино» Майкла Рабигера рассказывает о главных принципах работы режиссера-документалиста. Книга затрагивает все стадии производства — от подготовки к съемкам до процесса монтажа. Вы узнаете о том, как возникает и разрабатывается идея документального фильма, как формируется съемочная группа и как работает режиссер во время съемок. Книга предназначена для студентов факультетов режиссуры кино и телевидения, также она будет полезна операторам, художникам и продюсерам.
Новости в телерадиоэфире
К.А. Таггл, Форрест Карр , Сюзанн Хаффман
"Новости в телерадиоэфире" - настольная книга журналиста. Как создать новость для теле-радиоэфира? Как остаться заслуживающим доверия корреспондентом? В книге рассматриваются принципы создания текстов и отбора информации для телевидения и радио, формы телевизионных и радионовостей, этапы работы над новостным текстом, приемы интервьюирования, способы привлечения внимания зрителя и др. Книга ориентирована на студентов, овладевающих мастерством телерадиожурналиста, но будет интересна и профессионалам.
Освещение на телевидении
Алан Бермингем
"Освещение на телевидении" - учебное пособие для студентов операторского факультета, рассказывает о роли света в работе телевизионного оператора, особенностях телевизионной оптики, характеристиках осветительных приборов, выборе источников света и приемах постановки света, раскрывает вопросы психологии восприятия изобразительного решения фильма. Рассматриваются основные проблемы при работе телевизионного оператора со светом. Учебное пособие будет полезно телевизионым режиссерам и художникам-постановщикам.
Видеосъемка одной камерой
Роберт Б. Масбургер
"Видеосъёмка одной камерой" рассказывает как организовать и провести на профессиональном уровне видеосъемку с помощью портативной видеокамеры. В книге раскрывается последовательность производственного процесса, особенности планирования и подготовки к съемке, установка оборудования и декораций, рассматриваются требования к качеству съемки и технические ограничения при видеосъёмке одной камерой, а также процесс создания телевизионной программы. Книга для начинающих операторов, режиссеров и журналистов.
Производство эфирных новостей
Тед Уайт
"Производство эфирных новостей" - это пособие для телерадиожурналистов. В нем рассматриваются этапы работы над новостным текстом, специфика текста для телевидения и радио, принципы редактирования, основные стилистические нормы, разбираются профессиональные навыки и приемы работы корреспондента. Как делать новости в эпоху стремительных перемен, какими качествами должен обладать журналист, как важна ответственность и точность в его работе – эти вопросы освещаются в книге Теда Уайта.
Создание спецэффектов для ТВ и видео
Бернард Уилки
"Создание спецэффектов для ТВ и видео" рассказывает о приемах создания спецэффектов с помощью традиционных и компьютерных технологий. В книге подробно рассматриваются функции дизайнера спецэффектов, гримеров, осветителей, раскрываются способы воссоздания погодных условий, стихийных явлений и т.д. Автор предупреждает: книга адресована только профессионалам – художникам-постановщикам, режиссерам мультимедиа, специалистам по компьютерному дизайну.
Творческие приемы создания секвенций в музыкальном производстве
Андреа Пейджроло
"Творческие проемы создания секвенций в музыкальном производстве" - это пособие по работе в четырех звуковых программах: ProTools, Digital Performer, Cubase SX и Logic Pro. Используя примеры из реальной жизни, автор демонстрирует широкий диапазон технических и творческих возможностей каждой программы, дает рекомендации, необходимые для повышения вашего профессионального уровня. Пособие охватывает все стадии создания секвенций. Книга адресована как профессиональным композиторам, так и студентам факультетов музыки и звукорежиссуры.
Визуальное повествование. Создание визуальной структуры кино, ТВ и digital медиа
Брюс Блок
В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, компьютерного дизайна. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор дает ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространство, линия, форма, тон, цвет, движение и ритм. Книга предназначена для широкого круга специалистов — профессионалов в сфере кино, телевидения и компьютерных технологий, а также студентов.
Совмещение профессий на телевизионном производстве
Питер Уорд, Алан Бермингэм, Крис Уэрри
Совмещение профессий на телевизионном производстве вызвано общей во всем мире тенденцией к сокращению штатов телекомпаний и, соответственно, к снижению затрат на телевещание. Это означает, что оставшимся сотрудникам необходимо в кратчайшее время овладеть знаниями и навыками другой профессии. Для тех, кто не попал под сокращение штатов, и предназначена эта книга, учебное пособие, в котором детально описывается производство новостных и информационно-аналитических телепрограмм, работа с видео и звуком.
Телевизионное производство
Джим Оуэнс, Джеральд Миллерсон
Как устроено телевизионное производство? Авторы с многолетним опытом работы в медиаиндустрии расказывают об этапах производства, функционале членов съёмочной группы, выборе техники и технологии производства в зависимости от художественных задач, знакомят с методами съёмки, монтажа и озвучания, принципами сценического дизайна и компьютерной графики, показывают, как выбор технологии производства влияет на восприятие телепередачи. Это второе, переработанное и дополненное издание бестселлера Дж. Миллерсона.
Спортивные СМИ. Репортаж, продюсирование и планирование
Бред Шульц
Как работает спортивный журналист в различных типах СМИ: газетах, интернет-изданиях, на телевидении и радио? Как строится спортивный репортаж? Какова роль ведущего и репортера во время трансляции? В книге описываются принципы создания контента, требования к креативности и оригинальности, к персонализации репортажа, к звуку, к подводкам, к закадровым комментариям, особенности съёмки разных видов спорта... Эта книга – настоящий учебник по работе в спортивных СМИ – будет полезна и студентам, и преподавателям.
Многокамерное производство: от подготовки до монтажа и выпуска
Митч Якобсон
Книга рассказывает о способах и приемах многокамерной съемки самых разнообразных проектов – от съемок интервью двумя камерами до концертных съемок двумя десятками камер формата HD. Знакомит с методами съёмки проектов разных жанров: концертов, ток-шоу, трансляций, ситкомов, документальных и событийных сюжетов, игровых фильмов. Раскрывает самые современные технологии многокамерной съемки в беспленочном и в широкоформатном режимах, новейшие приемы и требования к работе с проектами в формате 3D.
Телевизионное спортивное производство
Джим Оуэнс
«Телевизионное спортивное производство» — это признанная во всем мире философия показа спортивных соревнований, учебное пособие по организации спортивных трансляций, включающее богатый справочный материал: должностные обязанности членов съемочной группы, схемы расстановки камер, схемы освещения, раскадровки и т.д. Книга будет полезна не только профессионалам, но и новичкам для работы на спортивных событиях любого уровня.
Журналы
Наука телевидения
Главный редактор Е.В. Дуков
Периодический журнал "Наука телевидения" посвящен актуальным вопросам теории и практики искусства цифровых медиа: телевидения, кино, радио, а также новых медиа. Публикует результаты исследований по научным специальностям "Искусствоведение", "Культурология", "Социология". Предназначен для исследователей экранных искусств, практиков ТВ и других медиа. Содержание всех выпусков можно посмотреть в разделе Проекты/ Наука ТВ/ Архив
САМПИШУ
Ответственный редактор Г.Н. Гамалея
"САМПИШУ" - литературно-учебный альманах творческих работ студентов факультета журналистики по телекритике. Студенты проанализировали телепрограммы разных каналов и высказали свое критическое мнение о таких передачах как: «Ты Супер!», «Гении и злодеи», «Лучше всех», «Белая студия», «Рублево-Бирюлево». Также каждый молодой автор написал эссе о себе и поразмышлял о проблемах журналистской этики.
География искусства
Ответственный редактор О.А. Лавренова
В сборнике статей «География искусства: инсайд-аут» рассматриваются вопросы взаимодействия искусствознания, философии культуры и географии. Раскрываются темы: художественное восприятие ландшафта, место искусства в формировании культурного ландшафта и образа территории, роль географических факторов в развитии искусства, концепт пространства в произведениях искусства. Сборник составлен на основе материалов III Международной конференции «География искусства».
Путевые заметки
Ответственный редактор Т.Н. Яковлева
«Путевые заметки» - сборник работ студентов факультетов журналистики и режиссуры, выполненных в рамках курса «Основы телевизионного мастерства. Журналистика». Редактирование текста также осуществлено студентами на занятиях по литературному редактированию. Заметки посвящены путешествиям по самым разным местам нашей планеты: от Канады до Таиланда, от Узбекистана до Мальты, от Парижа до Индии, от Ивантеевки до Барселоны.
ЭГО
Ответственный редактор Г.Н. Гамалея
«ЭГО» - учебно-литературный альманах ГИТРа. Посвящен практическим, самостоятельным заданиям по драматургии студентов 2, 3 курсов факультетов режиссуры и журналистики. Настоящий сборник представляет собой попытку студентов исследовать важнейшую для человека проблему – становление собственной личности. Они попробовали вспомнить и понять, осмыслить и описать себя в самых ярких, запомнившихся поступках и открытиях.
Сборник сценариев
Составитель С.И. Жданова
В «Сборник сценариев» включены художественно-публицистические работы студентов факультетов журналистики и режиссуры разных лет выпуска. Работы выполнены в рамках курса «Основы сценарного мастерства». Составитель сборника - Стелла Ивановна Жданова - литератор, кино-телередактор. Была главным редактором творческого объединения «Экран» и первым заместителем председателя Гостелерадио СССР, отвечала за сектор художественных программ.