Поступи на факультет журналистики в Москве!
Журфак выпускает телерадиожурналистов, способных создавать материалы для разных медиаплатформ: телевидения, радио, новых медиа; корреспондентов, редакторов, ведущих программ, телекритиков
- творческий процесс получения, создания и распространения актуальной социальной информации. Журналист вечно ищет что-то новое, а найдя, пишет об этом статью или делает репортаж
Обучение журналистике поможет
- подавать информацию интересно для широкой аудитории
- грамотно и точно излагать свои мысли, владея не только голосом, пером, но и языком экрана
- узнавать информацию одним из первых, видеть, анализировать события
- создавать новости и выносить их на всеобщее обсуждение
- стать успешным, реализовать себя, найти интересную работу и широкий круг общения, получить признание и популярность
Журфак ждет тех, кто
- любознательный и любопытный, неравнодушный и активный
- целеустремленный, настойчивый, легкий в общении и отзывчивый
- готов учиться, чтобы стать журналистом, любит рассказывать о фактах окружающим
- имеет способности к написанию текстов и хочет "докричаться" до своей аудитории
- любит наблюдать, анализировать, ведет свой блог или программу
- Журналистика
- на старших курсах возможен перевод на Режиссуру кино и телевидения (режиссер документального фильма)
- Телевидение и радио
- Ведущий телевизионной программы
- Очная форма - 4 года
- Заочная форма - 4,5 года
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать журналистом?
2. Чем профессия журналиста отличается от других профессий?
3. Любите ли Вы задавать вопросы?
4. Легко ли Вы знакомитесь с незнакомыми людьми?
5. Назовите пять телевизионных каналов, пять телепрограмм. Расскажите о них.
6. Какие радиостанции Вы любите слушать? Назовите программы этих радиостанций.
7. Назовите имена известных Вам журналистов, работающих на телевидении и радио.
8. Читали ли Вы книги по журналистике?
9. Какая журналистика для вас интереснее: печатная, радио или тележурналистика?
10. Если бы Вы уже были журналистом, о чем бы вы рассказали в первую очередь?
11. Вы пользуетесь социальными сетями?
12. Есть ли у Вас идеал журналиста? Расскажите о нём.
13. Как Вы думаете, в журналистике работает больше мужчин или женщин? Имеет ли это значение?
14. Любите ли Вы читать? Назовите книги, которые Вы прочли за последний месяц.
15. Назовите сайты, материалы которых Вы читаете регулярно.
16. Из каких источников Вы узнаете новости? Какие события произошли в нашей стране за последний месяц/ неделю/ день? А в мире?
17. Нравится ли Вам русский язык? Почему? Зачем журналисту иностранный язык?
18. Любите ли Вы смотреть кино? Назовите фильмы и режиссеров, которые Вам нравятся.
19. Любите ли Вы ходить в театр. Назовите спектакли, которые Вы посмотрели за последний год, выдающихся современных режиссёров.
20. В каких музеях Вы были? Каких художников Вы знаете? Назовите их работы.
21. Любите ли Вы слушать музыку. Какую? Назовите композиторов, которые Вам нравятся.
Абитуриенты предоставляют на собеседовании
- собственные журналистские материалы
- грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты читают перед камерой текст
На творческом конкурсе абитуриенты пишут эссе.
Примерные темы эссе
1. Журналистика: ремесло или искусство?
2. Журналистика в Интернете.
3. Семейная реликвия.
4. Они сражались за Родину.
Требования
- основная идея материала четко выражена
- драматургическое построение (хорошо читается конфликт, представлены две точки зрения)
- степень раскрытия темы (доказательность утверждений и выводов, есть ответы на все поднятые вопросы)
- соразмерная структура текста и логическая связь отдельных частей
- использование средств речевой выразительности (тропов и стилистических фигур)
- проявление эрудиции
- оригинальный подход к изложению материала
- отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
- стилистическое единство текста
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается грамотность.
Требования к сочинению
- соблюдение орфографических норм
- соблюдение пунктуационных норм
- соблюдение грамматических норм
- соблюдение речевых норм
- точность и выразительность речи
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение по литературе, в котором оценивается содержание.
Требования к сочинению
- соответствие текста теме
- структурированность текста, композиция
- наличие авторской идеи в тексте
- постановка проблемы и вывод
- логическая организация текста
- аргументация, подтверждающая основную идею текста
- привлечение литературного материала
- оригинальность сочинения
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с пропиской и фотографией
- 4 фотографии 3х4
- Основы теории журналистики
- Основы теории коммуникации
- Основы журналистской деятельности
- Сценарное мастерство
- Актерское мастерство
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: интернетпроекты
- Практика монтажа, Final Cut
- Всемирная история
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Современный руский язык
- Учебная практика: профессионально-ознакомительная практика
- Основы журналистской деятельности
- Сценарное мастерство
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: радиопрограммы
- Теория монтажа
- Речь: культура и техника
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Иностранный язык
- Философия
- Эстетика
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Производственная практика: профессионально-творческая практика
- Основы журналистской деятельности
- История отечественной журналистики
- Работа в кадре
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: ток-шоу
- Теория экранного искусства/ История кино (просмотр)
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Политология
- Реклама и PR
- Риторика
- Производственная практика: профессионально-творческая практика
- Основы журналистской деятельности
- История зарубежной журналистики
- Стилистика и литературное редактирование
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Творческие студии: документальный фильм/ телевизионная программа
- Телекритика/ Анализ фильма
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика: преддипломная практика
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
- Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
- Факультативы




















Зачисление после каждого потока, количество мест ограничено | |||
---|---|---|---|
Собеседование | каждый понедельник | с 10:00 по графику | дистанционно |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:00 - 11:00 | дистанционно |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:00 - 11:00 | дистанционно |
Творческий конкурс | каждый четверг | с 10:00 по графику | дистанционно |
Зачисление после каждого потока, количество мест ограничено | |||
---|---|---|---|
Собеседование | каждый понедельник | с 10:00 по графику | дистанционно |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:00 - 11:00 | дистанционно |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:00 - 11:00 | дистанционно |
Творческий конкурс | каждый четверг | с 10:00 по графику | дистанционно |
Зачисление после каждого потока, количество мест ограничено | |||
---|---|---|---|
Собеседование | каждый понедельник | с 10:00 по графику | дистанционно |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:00 - 11:00 | дистанционно |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:00 - 11:00 | дистанционно |
Творческий конкурс | каждый четверг | с 10:00 по графику | дистанционно |