Факультет журналистики: поступи на журфак в Москве!
Журфак выпускает телерадиожурналистов, способных создавать материалы для разных медиаплатформ: телевидения, новых медиа, радио. Факультет журналистики готовит корреспондентов, редакторов, ведущих программ, телекритиков.
- творческий процесс получения, создания и распространения актуальной социальной информации. Журналист вечно ищет что-то новое, а найдя, пишет об этом статью или делает репортаж
Обучение журналистике поможет
- подавать информацию интересно для широкой аудитории
- грамотно и точно излагать свои мысли, владея не только голосом, пером, но и языком экрана
- узнавать информацию одним из первых, видеть, анализировать события
- создавать новости и выносить их на всеобщее обсуждение
- стать успешным, реализовать себя, найти интересную работу и широкий круг общения, получить признание и популярность
Журфак ждет тех, кто
- любознательный и любопытный, неравнодушный и активный
- целеустремленный, настойчивый, легкий в общении и отзывчивый
- готов учиться, любит рассказывать о фактах окружающим
- имеет способности к написанию текстов и хочет "докричаться" до своей аудитории
- любит наблюдать, анализировать, ведет свой блог или программу
- Журналистика
- Телевидение и радио
- Ведущий телевизионной программы
- Очно - 4 года
- Заочно - 4,5 года
42.03.02 Журналистика бакалавриат
профиль – Телевидение и радио
Абитуриент на мобильный телефон снимает одноминутный видеоматериал, в котором
рассказывает о себе
В кратком повествовании нужно ответить на следующие вопросы:
1. Почему я хочу стать журналистом?
2. Мои хобби.
3. Почему я хочу поступить в ГИТР?
Информационный текст абитуриент готовит заранее. Хронометраж – не более 1 минуты, видео
вертикальное.
Собеседование с комиссией
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать журналистом?
2. Если вы не станете журналистом, то какую профессию вы выбрали бы?
3. Что вас привлекает в профессии журналиста?
4. Чем профессия журналиста отличается от других профессий?
5. Есть ли у вас уже опыт журналистской работы? Когда? Где? В каком объеме?
6. Какими главными достоинствами должен обладать журналист?
7. Какие навыки важны для журналиста?
8. Любите ли Вы задавать вопросы?
9. Легко ли Вы знакомитесь с незнакомыми людьми?
10. Вы любите слушать? Как часто Вы перебиваете рассказчика?
11. Сколько у вас друзей? Ваша роль в дружеской компании?
12. Есть ли у Вас знакомые в разных профессиях? Кто они?
13. Какие телевизионные каналы Вы смотрите хотя бы раз в неделю? Назовите любые пять
российских каналов.
14. Назовите на Ваш выбор пять телепрограмм любых каналов. Расскажите о них и
журналистах, которые там работают.
15. Какие радиостанции Вы любите слушать? Назовите «разговорные» программы этих
радиостанций и их ведущих.
16. Назовите имена известных Вам журналистов, работающих в медиа - на телевидении, радио
и интернет-СМИ.
17. Читали ли Вы книги по журналистике? Какие?
18. Какая журналистика для вас интереснее: печатная, радио-, теле- или интернетжурналистика?
19. Если бы Вы уже были журналистом, о чем бы вы рассказали в первую очередь?
20. Вы пользуетесь социальными сетями? Есть ли у Вас свои посты, каналы или сайты?
21. Есть ли у Вас идеал журналиста? Расскажите о нём.
22. Как Вы думаете, в журналистике работает больше мужчин или женщин? Имеет ли это
значение?
23. Кем Вы хотели бы быть через 4 года, когда у вас уже может быть диплом о
профессиональном высшем образовании?
24. Любите ли Вы читать? Назовите книги, которые Вы прочли за последний месяц.
25. Назовите сайты, материалы которых Вы читаете регулярно.
26. Есть ли у вас любимый журнал? Какой? Читаете ли Вы его в бумажной или онлайн-версии?
27. Из каких источников Вы узнаете новости? Какие события произошли в нашей стране за
последний месяц/ неделю / день? А в мире?
28. Любите ли вы писать? Где – на бумаге или экране? В каком объеме?
29. Нравится ли Вам русский язык? Почему?
30. Ведете ли вы личный дневник? Если да, то зачем?
31. Замечаете ли опечатки в журналистских текстах? Можете привести примеры?
32. Зачем журналисту иностранный язык? Какие языки вы знаете?
33. Любите ли Вы смотреть кино? Назовите фильмы и режиссеров, которые Вам нравятся.
34. Где вы смотрите кино – в кино или онлайн?
35. Любите ли Вы ходить в театр? Назовите спектакли, которые Вы посмотрели за последний
год.
36. Назовите выдающихся современных театральных режиссёров.
37. В каких музеях Вы были в этом году?
38. Какой Ваш любимый художник? Назовите его работы.
39. Любите ли Вы слушать музыку? Какую? Назовите композиторов и исполнителей, которые
Вам нравятся.
40. Любите ли вы фотографировать? Почему? Где можно посмотреть Ваши фотографии?
41. Снимаете ли Вы видео? На какой технике? Для чего? Где можно увидеть Ваши видео?
Абитуриенты предоставляют на собеседовании
▪ собственные журналистские материалы (публикации в прессе, на телевидении, радио, в
интернет-СМИ, посты в социальных сетях)
▪ копии грамот, дипломов, призов (при наличии).
42.03.02 Журналистика, бакалавриат
Профиль – ведущий телевизионной программы
Абитуриенты, которые проходят вступительные испытания онлайн, предоставляют видеовизитку
по параметрам ниже.
Абитуриенты, которые проходят вступительные испытания оффлайн, записывают
представление себя в мультимедийной студии в павильоне ГИТРа. В студии за 1 минуту
необходимо ответить на те же вопросы, что и в визитке.
Собеседование
Абитуриент на мобильный телефон снимает одноминутный видеоматериал, в котором
рассказывает о себе
В кратком повествовании нужно ответить на следующие вопросы:
4. Почему я хочу стать телеведущим?
5. Мои хобби.
6. Почему я хочу поступить в ГИТР?
Информационный текст абитуриент готовит заранее. Хронометраж – не более 1 минуты, видео
вертикальное.
Примерные вопросы к собеседованию
42. Почему Вы хотите стать телеведущим?
43. Если вы не станете телеведущим, то какую профессию вы выбрали бы?
44. Что вас привлекает в профессии телеведущего?
45. Есть ли у вас уже опыт работы в кадре? Когда? Где? В каком объеме?
46. Какими главными достоинствами должен обладать телеведущий?
47. Какие навыки важны для телеведущего?
48. Любите ли Вы задавать вопросы?
49. Легко ли Вы знакомитесь с незнакомыми людьми?
50. Сколько у вас друзей? Ваша роль в дружеской компании?
51. Есть ли у Вас знакомые в разных профессиях? Кто они?
52. Какие телевизионные каналы Вы смотрите хотя бы раз в неделю? Назовите любые пять
российских телеканалов.
53. Назовите на Ваш выбор пять телепрограмм любых каналов. Расскажите о телеведущих,
которые там работают.
54. Назовите имена известных Вам телеведущих.
55. Вы пользуетесь социальными сетями? Какого рода посты Вы чаще всего публикуете?
56. Снимаете ли Вы видео? На какой технике? Для чего? Где можно увидеть Ваши видео?
57. Кем Вы хотели бы быть через 4 года, когда у вас уже может быть диплом о
профессиональном высшем образовании?
58. Любите ли Вы читать? Назовите книги, которые Вы прочли за последний месяц.
59. Любите ли вы писать? Где – на бумаге или экране? В каком объеме?
60. Нравится ли Вам русский язык? Почему?
61. Зачем ведущему иностранный язык? Какие языки вы знаете?
62. Любите ли Вы смотреть кино? Назовите фильмы и режиссеров, которые Вам нравятся.
63. Любите ли Вы ходить в театр? Назовите спектакли, которые Вы посмотрели за последний
год.
64. В каких музеях Вы были в этом году?
65. Любите ли Вы слушать музыку? Какую? Назовите композиторов и исполнителей, которые
Вам нравятся.
Абитуриенты предоставляют на собеседовании
▪ собственные журналистские материалы (публикации в прессе, на телевидении, радио, в
интернет-СМИ, посты в социальных сетях)
▪ копии грамот, дипломов, призов (при наличии).
Абитуриенты на творческом конкурсе пишут эссе.
Примерные темы эссе
1. Журналистика: ремесло и искусство.
2. Журналисты и блогеры.
3. Семейная реликвия.
4. Они сражались за Родину.
5. Событие на всю жизнь.
6. Чего боятся молодые люди?
7. Спор с родителями.
8. Когда человек становится взрослым.
9. Талант – дар, право или обязанность?
10. Реальные последствия виртуального поведения
11. Что для нас значит климат?
Требования к эссе:
- в его основе должен лежать реальный факт
- основная идея должна быть ясно выражена и максимально раскрыта в минимальном
объеме текста
- понятная структура текста, драматургически выстроенная (начало-развитие-концовка)
- все части текста должны быть логически связаны между собой
- текст желательно писать с использованием средств речевой выразительности (тропов и
стилистических фигур)
- приветствуется проявление автором своей эрудиции
- должно быть стилистическое единство текста
- оригинальный подход к изложению материала
- отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
- примерный объем – 2 рукописные страницы.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по этим предметам, экзамены не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с пропиской и фотографией
- 4 фотографии 3х4
- Основы теории журналистики
- Основы теории коммуникации
- Основы журналистской деятельности
- Сценарное мастерство
- Актерское мастерство
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: интернетпроекты
- Практика монтажа, Final Cut
- Всемирная история
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Современный руский язык
- Учебная практика: профессионально-ознакомительная практика
- Основы журналистской деятельности
- Сценарное мастерство
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: радиопрограммы
- Теория монтажа
- Речь: культура и техника
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Иностранный язык
- Философия
- Эстетика
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Производственная практика: профессионально-творческая практика
- Основы журналистской деятельности
- История отечественной журналистики
- Работа в кадре
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: ток-шоу
- Теория экранного искусства/ История кино (просмотр)
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Политология
- Реклама и PR
- Риторика
- Производственная практика: профессионально-творческая практика
- Основы журналистской деятельности
- История зарубежной журналистики
- Стилистика и литературное редактирование
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Творческие студии: документальный фильм/ телевизионная программа
- Телекритика/ Анализ фильма
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика: преддипломная практика
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
- Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
- Факультативы
































Количество мест ограничено | |||
---|---|---|---|
Собеседование | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 223, пав. №1 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Письменная творческая работа | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 223 |
Количество мест ограничено | |||
---|---|---|---|
Собеседование | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 223, пав. №1 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Письменная творческая работа | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 223 |