Факультет журналистики в Москве
Поступи на журфак ГИТРа! Будешь конвергентным журналистом, способным создавать материалы для разных медиаплатформ: телевидения, радио, digital media. Факультет журналистики готовит корреспондентов, редакторов, ведущих программ, телекритиков.
- творческий процесс получения, создания и распространения актуальной социальной информации. Журналист вечно ищет что-то новое, а найдя, пишет об этом статью или делает репортаж
Обучение журналистике поможет
- подавать информацию интересно для широкой аудитории
- грамотно и точно излагать свои мысли, владея не только голосом, пером, но и языком экрана
- узнавать информацию одним из первых, видеть, анализировать события
- создавать новости и выносить их на всеобщее обсуждение
- стать успешным, реализовать себя, найти интересную работу и широкий круг общения, получить признание и популярность
Журфак ждет тех, кто
- любознательный и любопытный, неравнодушный и активный
- целеустремленный, настойчивый, легкий в общении и отзывчивый
- готов учиться, любит рассказывать о фактах окружающим
- имеет способности к написанию текстов и хочет "докричаться" до своей аудитории
- любит наблюдать, анализировать, ведет свой блог или программу
- Журналистика
- Телевидение и радио
- Очно - 4 года: офлайн 4-5 раз в неделю, более 3-х творческих работ в год
- Заочно - 4,5 года: онлайн - общегуманитарные дисциплины, офлайн - профессиональные дисциплины. Практика в институте - 3 недели в январе и 3 недели в июне
КОЛЛОКВИУМ: ЖУРНАЛИСТИКА
Абитуриент на мобильный телефон снимает одноминутный видеоматериал, в котором рассказывает о себе
В кратком повествовании нужно ответить на следующие вопросы:
1. Почему я хочу стать журналистом?
2. Мои хобби.
3. Почему я хочу поступить в ГИТР?
Информационный текст абитуриент готовит заранее. Хронометраж – не более 1 минуты, видео вертикальное.
Примерные вопросы
1. Почему вы хотите стать журналистом?
2. Если вы не станете журналистом, то какую профессию вы выбрали бы?
3. Что вас привлекает в профессии журналиста?
4. Чем профессия журналиста отличается от других профессий?
5. Есть ли у вас уже опыт журналистской работы? Когда? Где? В каком объеме?
6. Какими главными достоинствами должен обладать журналист?
7. Какие навыки важны для журналиста?
8. Какие телевизионные каналы Вы смотрите хотя бы раз в неделю? Назовите любые пять российских
каналов.
9. Назовите на ваш выбор пять телепрограмм любых каналов. Расскажите о них и журналистах,
которые там работают.
10. Какие радиостанции вы любите слушать? Назовите «разговорные» программы этих радиостанций и
их ведущих.
11. Назовите имена известных вам журналистов, работающих в медиа - на телевидении, радио и
интернет-СМИ.
12. Читали ли вы книги по журналистике? Какие?
13. Какая журналистика для вас интереснее: печатная, радио-, теле- или интернет- журналистика?
14. Какие важные события произошли в России на прошлой неделе?
15. Какие важные события произошли за рубежом на прошлой неделе?
16. Какие важные события произошли на прошлой неделе в Европе?
17. Какие важные события произошли на прошлой неделе в Америке?
18. Какие важные события произошли на прошлой неделе в Азии?
19. Какие вы знаете российские и зарубежные информационные агентства?
20. Как часто вы следите за потоком новостей?
21. Какие СМИ являются для вас источниками новостей?
22. Как вы думаете, как и чем отличаются новости в разных СМИ?
23. Какой для вас главный источник новостей и почему?
24. Если бы вы уже были журналистом, о чем бы вы рассказали в первую очередь?
25. Есть ли у вас идеал журналиста? Расскажите о нём.
26. Снимаете ли вы видео? На какой технике? Для чего? Где можно увидеть ваши видео?
27. Кем вы хотели бы быть через 4 года, когда у вас уже может быть диплом о профессиональном
высшем образовании?
28. Назовите СМИ, где вы хотели бы работать и аргументируйте почему.
29. Любите ли вы читать? Назовите книги, которые вы прочли за последний месяц.
30. Назовите сайты, материалы которых вы читаете регулярно.
31. Есть ли у вас любимый журнал? Какой? Читаете ли вы его в бумажной или онлайн-версии?
32. Из каких источников вы узнаете новости? Какие события произошли в нашей стране за последний
месяц/ неделю / день? А в мире?
33. Ведете ли вы личный дневник? Если да, то зачем?
34. Замечаете ли опечатки в журналистских текстах? Можете привести примеры?
35. Зачем журналисту иностранный язык? Какие языки вы знаете?
36. Любите ли вы смотреть кино? Назовите фильмы и режиссеров, которые вам нравятся.
37. Любите ли вы ходить в театр? Назовите спектакли, которые вы посмотрели за последний год.
38. Назовите выдающихся современных театральных режиссёров.
39. В каких музеях вы были в этом году?
40. Какой ваш любимый художник? Назовите его работы.
41. Любите ли вы слушать музыку? Какую? Назовите композиторов и исполнителей, которые вам
нравятся.
42. Нравится ли вам история?
43. Назовите отечественные войны в истории России.
44. Чем отличаются Великая Отечественная война и Вторая мировая война?
45. Сколько лет назад произошла Великая Октябрьская социалистическая революция?
46. Что значит для России 1991 год?
47. Любите ли вы географию?
48. Сколько часовых поясов в России?
49. Какой самый экономический район в России и почему?
50. Кто такой Иван Федоров?
51. Когда появилось радио в России? Кто его изобрел?
52. Какое примерное расстояние от западной до восточной границы России?
53. Назовите 5 европейских столиц.
54. Назовите 5 азиатских столиц.
55. Назовите 5 латиноамериканских столиц.
56. Назовите 5 африканских столиц.
57. Турция относится к Европе или Азии?
58. Столица Австралии?
Абитуриенты предоставляют на собеседовании
▪ собственные журналистские материалы (публикации в прессе, на телевидении, радио, в интернет-
СМИ, посты в социальных сетях)
▪ копии грамот, дипломов, призов (при наличии)
Критерии оценивания Коллоквиум: журналистика
1. Видеовизитка
1.1 Мотивированный рассказ о причинах выбора профессии. Абитуриент уверенно и обоснованно
рассказывает о своем профессиональном выборе, демонстрирует понимание сути профессий, проводит
критический анализ своих сильных и слабых сторон для реализации в профессии журналиста
1.2 Предоставление доказательств наличия у абитуриента компетенций и достижений в сфере
творчества, медиапроектов. Комиссии предоставлены копии документов о достижениях абитуриента,
подтверждающие всестороннее развитие, активную жизненную позицию, положительные отзывы о
результатах его деятельности.
1.3 Логичность и грамотность устной речи. Позиция абитуриента по прокомментированной проблеме
представлена четко, развернуто и верно в соответствии с теорией и практикой журналистской деятельности
1.4. Абитуриент не допускает речевых ошибок. Речь грамотная, без жаргонизмов, правильно используются
профессиональные термины, умеренный (средний) или быстрый речевой темп.
2. Устное собеседование с комиссией
2.1 Полнота и качество ответа. Абитуриент показывает прочные знания сути всех заданных ему вопросов,
ответ отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, демонстрирует владение терминологическим
аппаратом, умеет объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать
аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью, способностью
логично и последовательно ответить на все поставленные вопросы приемной комиссии
2.2 Качество ответов на дополнительные и уточняющие вопросы. Абитуриент уверенно отвечает на
дополнительные и уточняющие вопросы, показывает прочные знания сути вопроса, ответ отличается глубиной
и полнотой раскрытия темы.
Шкалы оценивания Коллоквиум: журналистика
85-100 баллов – на испытании абитуриент представил видеовизитку, свои достижения, ответил на
теоретические вопросы, включая дополнительные и уточняющие в полном соответствии с критериями
оценивания, показал осознанный выбор профессии, мотивированность и высокий уровень знаний.
75-84 баллов - на испытании абитуриент представил видеовизитку, свои достижения, ответил на
теоретические вопросы, включая дополнительные и уточняющие в соответствии с критериями оценивания,
показал осознанный выбор профессии, мотивированность и достаточный уровень знаний. Допускаются 1-2
недочета или 1 негрубая ошибка.
53-74 балла - на испытании абитуриент представил свои достижения, видеовизитку, ответил на теоретические
вопросы недостаточно полно или с ошибками, на дополнительные и уточняющие вопросы затруднился с
ответом или ответил неверно, с ошибками, при этом показал осознанный выбор профессии, умеренную
мотивированность и средний уровень знаний. Допускаются 3 недочета или 2 негрубые ошибки.
1-52 балла - неверные или неполные ответы на основные или дополнительные вопросы. Не смог
продемонстрировать убедительные доказательства компетенций и достижений в сфере творчества,
организаторской деятельности, социальных проектов. Не представлена видеовизитка либо представленная
видеовизитка не соответствует критериям оценивания. Не продемонстрирован осознанный выбор профессии,
отсутствие мотивации к обучению.
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА: ЖУРНАЛИСТИКА
Абитуриенты на творческом конкурсе пишут эссе. Цель – раскрыть тему, представить разные точки зрения,
данные из разных источников, выразить свое отношение к теме. Эссе состоит из титульного листа, основного
содержания Объем эссе строго неограничен, обычно он составляет от 2 до 4 рукописных страниц (не менее
1800 знаков с пробелами набранного на компьютере текста). 4 темы эссе предоставляются на выбор перед
началом творческого испытания.
Примерные темы эссе
1. Журналистика: ремесло и искусство.
2. Журналисты и блогеры.
3. Семейная реликвия.
4. Они сражались за Родину.
5. Событие на всю жизнь.
6. Чего боятся молодые люди?
7. Спор с родителями.
8. Когда человек становится взрослым.
9. Талант – дар, право или обязанность?
10. Реальные последствия виртуального поведения
11. Что для нас значит климат?
12. У кого я никогда не возьму интервью
Требования к эссе:
− В основе эссе должен лежать реальный̆ факт
− основная идея должна быть ясно выражена и максимально раскрыта в минимальном объеме текста
− Понятная структура текста, драматургически выстроенная (начало-развитие-концовка)
− все части текста должны быть логически связаны между собой
− текст желательно писать с использованием средств речевой выразительности
− приветствуется проявление автором своей эрудиции
− необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе
− должно присутствовать стилистическое единство текста
− Оригинальный подход к изложению материала
− Отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
− Объем должен быть не менее двух рукописных страниц (не менее 1800 знаков с пробелами
машинописных)
Предоставление эссе
При очном участии во вступительном испытании: эссе предоставляется приемной комиссии не более, чем
через 3 астрономических часа после объявления тем эссе в аудитории проведения испытаний.
При дистанционном участии во вступительном испытании: не более, чем через 3 астрономических часа после
объявления тем эссе в день проведения творческого испытанияПримерные темы эссе
1. Журналистика: ремесло и искусство.
2. Журналисты и блогеры.
3. Семейная реликвия.
4. Они сражались за Родину.
5. Событие на всю жизнь.
6. Чего боятся молодые люди?
7. Спор с родителями.
8. Когда человек становится взрослым.
9. Талант – дар, право или обязанность?
10. Реальные последствия виртуального поведения
11. Что для нас значит климат?
Требования к эссе:
- в его основе должен лежать реальный факт
- основная идея должна быть ясно выражена и максимально раскрыта в минимальном
объеме текста
- понятная структура текста, драматургически выстроенная (начало-развитие-концовка)
- все части текста должны быть логически связаны между собой
- текст желательно писать с использованием средств речевой выразительности (тропов и
стилистических фигур)
- приветствуется проявление автором своей эрудиции
- должно быть стилистическое единство текста
- оригинальный подход к изложению материала
- отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
- примерный объем – 2 рукописные страницы.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по этим предметам, экзамены не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с пропиской и фотографией
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Основы теории журналистики
- Основы теории коммуникации
- Основы журналистской деятельности
- Сценарное мастерство
- Актерское мастерство
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: интернетпроекты
- Практика монтажа, Final Cut
- Всемирная история
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Современный руский язык
- Учебная практика: профессионально-ознакомительная практика
- Основы журналистской деятельности
- Сценарное мастерство
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: радиопрограммы
- Теория монтажа
- Речь: культура и техника
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Иностранный язык
- Философия
- Эстетика
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Производственная практика: профессионально-творческая практика
- Основы журналистской деятельности
- История отечественной журналистики
- Работа в кадре
- Основы телевизионного мастерства
- Производственные творческие студии: ток-шоу
- Теория экранного искусства/ История кино (просмотр)
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Политология
- Реклама и PR
- Риторика
- Производственная практика: профессионально-творческая практика
- Основы журналистской деятельности
- История зарубежной журналистики
- Стилистика и литературное редактирование
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Творческие студии: документальный фильм/ телевизионная программа
- Телекритика/ Анализ фильма
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика: преддипломная практика
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
- Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
- Факультативы
Даты и время проведения вступительных испытаний для каждого абитуриента будут размещены в личном кабинете. | |||
---|---|---|---|
Собеседование для журналистов | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 223, пав. №1 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Творческий конкурс для журналистов (Письменная творческая работа) | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 223 |
Даты и время проведения вступительных испытаний для каждого абитуриента будут размещены в личном кабинете. | |||
---|---|---|---|
Собеседование для журналистов | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 223, пав. №1 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Творческий конкурс для журналистов (Письменная творческая работа) | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 223 |