Размер шрифта: Фон:
Если собака кусает человека – это не новость. Новость – если человек кусает собаку. Чарльз Андерсон Дейла, Нью-Йорк Сан
Журналистика
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание

Факультет журналистики в Москве

Поступи на журфак ГИТРа! Будешь конвергентным журналистом, способным создавать материалы для разных медиаплатформ: телевидения, радио, digital media. Факультет журналистики готовит корреспондентов, редакторов, ведущих программ, телекритиков.

Журналистика

- творческий процесс получения, создания и распространения актуальной социальной информации. Журналист вечно ищет что-то новое, а найдя, пишет об этом статью или делает репортаж

    Обучение журналистике поможет

    • подавать информацию интересно для широкой аудитории
    • грамотно и точно излагать свои мысли, владея не только голосом, пером, но и языком экрана
    • узнавать информацию одним из первых, видеть, анализировать события
    • создавать новости и выносить их на всеобщее обсуждение
    • стать успешным, реализовать себя, найти интересную работу и широкий круг общения, получить признание и популярность

    Журфак ждет тех, кто

    • любознательный и любопытный, неравнодушный и активный
    • целеустремленный, настойчивый, легкий в общении и отзывчивый
    • готов учиться, любит рассказывать о фактах окружающим
    • имеет способности к написанию текстов и хочет "докричаться" до своей аудитории
    • любит наблюдать, анализировать, ведет свой блог или программу
    Направление подготовки
    • Журналистика
    Профиль
    • Телевидение и радио
    Срок и система обучения
    • Очно - 4 года: офлайн 4-5 раз в неделю, более 3-х творческих работ в год
    • Заочно - 4,5 года: онлайн - общегуманитарные дисциплины, офлайн - профессиональные дисциплины. Практика в институте - 3 недели в январе и 3 недели в июне
    Вступительные экзамены
      Собеседование по журналистике

      КОЛЛОКВИУМ: ЖУРНАЛИСТИКА
      Абитуриент на мобильный телефон снимает одноминутный видеоматериал, в котором рассказывает о себе
      В кратком повествовании нужно ответить на следующие вопросы:
      1. Почему я хочу стать журналистом?
      2. Мои хобби.
      3. Почему я хочу поступить в ГИТР?
      Информационный текст абитуриент готовит заранее. Хронометраж – не более 1 минуты, видео вертикальное.
      Примерные вопросы
      1. Почему вы хотите стать журналистом?
      2. Если вы не станете журналистом, то какую профессию вы выбрали бы?
      3. Что вас привлекает в профессии журналиста?
      4. Чем профессия журналиста отличается от других профессий?
      5. Есть ли у вас уже опыт журналистской работы? Когда? Где? В каком объеме?
      6. Какими главными достоинствами должен обладать журналист?
      7. Какие навыки важны для журналиста?
      8. Какие телевизионные каналы Вы смотрите хотя бы раз в неделю? Назовите любые пять российских
      каналов.
      9. Назовите на ваш выбор пять телепрограмм любых каналов. Расскажите о них и журналистах,
      которые там работают.
      10. Какие радиостанции вы любите слушать? Назовите «разговорные» программы этих радиостанций и
      их ведущих.
      11. Назовите имена известных вам журналистов, работающих в медиа - на телевидении, радио и
      интернет-СМИ.
      12. Читали ли вы книги по журналистике? Какие?
      13. Какая журналистика для вас интереснее: печатная, радио-, теле- или интернет- журналистика?
      14. Какие важные события произошли в России на прошлой неделе?
      15. Какие важные события произошли за рубежом на прошлой неделе?
      16. Какие важные события произошли на прошлой неделе в Европе?
      17. Какие важные события произошли на прошлой неделе в Америке?
      18. Какие важные события произошли на прошлой неделе в Азии?
      19. Какие вы знаете российские и зарубежные информационные агентства?
      20. Как часто вы следите за потоком новостей?
      21. Какие СМИ являются для вас источниками новостей?
      22. Как вы думаете, как и чем отличаются новости в разных СМИ?
      23. Какой для вас главный источник новостей и почему?
      24. Если бы вы уже были журналистом, о чем бы вы рассказали в первую очередь?
      25. Есть ли у вас идеал журналиста? Расскажите о нём.
      26. Снимаете ли вы видео? На какой технике? Для чего? Где можно увидеть ваши видео?
      27. Кем вы хотели бы быть через 4 года, когда у вас уже может быть диплом о профессиональном
      высшем образовании?
      28. Назовите СМИ, где вы хотели бы работать и аргументируйте почему.
      29. Любите ли вы читать? Назовите книги, которые вы прочли за последний месяц.
      30. Назовите сайты, материалы которых вы читаете регулярно.
      31. Есть ли у вас любимый журнал? Какой? Читаете ли вы его в бумажной или онлайн-версии?
      32. Из каких источников вы узнаете новости? Какие события произошли в нашей стране за последний
      месяц/ неделю / день? А в мире?
      33. Ведете ли вы личный дневник? Если да, то зачем?
      34. Замечаете ли опечатки в журналистских текстах? Можете привести примеры?
      35. Зачем журналисту иностранный язык? Какие языки вы знаете?
      36. Любите ли вы смотреть кино? Назовите фильмы и режиссеров, которые вам нравятся.
      37. Любите ли вы ходить в театр? Назовите спектакли, которые вы посмотрели за последний год.
      38. Назовите выдающихся современных театральных режиссёров.
      39. В каких музеях вы были в этом году?
      40. Какой ваш любимый художник? Назовите его работы.
      41. Любите ли вы слушать музыку? Какую? Назовите композиторов и исполнителей, которые вам
      нравятся.
      42. Нравится ли вам история?
      43. Назовите отечественные войны в истории России.
      44. Чем отличаются Великая Отечественная война и Вторая мировая война?
      45. Сколько лет назад произошла Великая Октябрьская социалистическая революция?
      46. Что значит для России 1991 год?
      47. Любите ли вы географию?
      48. Сколько часовых поясов в России?
      49. Какой самый экономический район в России и почему?
      50. Кто такой Иван Федоров?
      51. Когда появилось радио в России? Кто его изобрел?
      52. Какое примерное расстояние от западной до восточной границы России?
      53. Назовите 5 европейских столиц.
      54. Назовите 5 азиатских столиц.
      55. Назовите 5 латиноамериканских столиц.
      56. Назовите 5 африканских столиц.
      57. Турция относится к Европе или Азии?
      58. Столица Австралии?
      Абитуриенты предоставляют на собеседовании
      ▪ собственные журналистские материалы (публикации в прессе, на телевидении, радио, в интернет-
      СМИ, посты в социальных сетях)
      ▪ копии грамот, дипломов, призов (при наличии)
      Критерии оценивания Коллоквиум: журналистика
      1. Видеовизитка
      1.1 Мотивированный рассказ о причинах выбора профессии. Абитуриент уверенно и обоснованно
      рассказывает о своем профессиональном выборе, демонстрирует понимание сути профессий, проводит
      критический анализ своих сильных и слабых сторон для реализации в профессии журналиста
      1.2 Предоставление доказательств наличия у абитуриента компетенций и достижений в сфере
      творчества, медиапроектов. Комиссии предоставлены копии документов о достижениях абитуриента,
      подтверждающие всестороннее развитие, активную жизненную позицию, положительные отзывы о
      результатах его деятельности.
      1.3 Логичность и грамотность устной речи. Позиция абитуриента по прокомментированной проблеме
      представлена четко, развернуто и верно в соответствии с теорией и практикой журналистской деятельности
      1.4. Абитуриент не допускает речевых ошибок. Речь грамотная, без жаргонизмов, правильно используются
      профессиональные термины, умеренный (средний) или быстрый речевой темп.
      2. Устное собеседование с комиссией
      2.1 Полнота и качество ответа. Абитуриент показывает прочные знания сути всех заданных ему вопросов,
      ответ отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, демонстрирует владение терминологическим
      аппаратом, умеет объяснять сущность явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать
      аргументированные ответы, приводить примеры; свободно владеет монологической речью, способностью
      логично и последовательно ответить на все поставленные вопросы приемной комиссии
      2.2 Качество ответов на дополнительные и уточняющие вопросы. Абитуриент уверенно отвечает на
      дополнительные и уточняющие вопросы, показывает прочные знания сути вопроса, ответ отличается глубиной
      и полнотой раскрытия темы.
      Шкалы оценивания Коллоквиум: журналистика
      85-100 баллов – на испытании абитуриент представил видеовизитку, свои достижения, ответил на
      теоретические вопросы, включая дополнительные и уточняющие в полном соответствии с критериями
      оценивания, показал осознанный выбор профессии, мотивированность и высокий уровень знаний.
      75-84 баллов - на испытании абитуриент представил видеовизитку, свои достижения, ответил на
      теоретические вопросы, включая дополнительные и уточняющие в соответствии с критериями оценивания,
      показал осознанный выбор профессии, мотивированность и достаточный уровень знаний. Допускаются 1-2
      недочета или 1 негрубая ошибка.
      53-74 балла - на испытании абитуриент представил свои достижения, видеовизитку, ответил на теоретические
      вопросы недостаточно полно или с ошибками, на дополнительные и уточняющие вопросы затруднился с
      ответом или ответил неверно, с ошибками, при этом показал осознанный выбор профессии, умеренную
      мотивированность и средний уровень знаний. Допускаются 3 недочета или 2 негрубые ошибки.
      1-52 балла - неверные или неполные ответы на основные или дополнительные вопросы. Не смог
      продемонстрировать убедительные доказательства компетенций и достижений в сфере творчества,
      организаторской деятельности, социальных проектов. Не представлена видеовизитка либо представленная
      видеовизитка не соответствует критериям оценивания. Не продемонстрирован осознанный выбор профессии,
      отсутствие мотивации к обучению.

      Творческий конкурс для журналистов

      ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА: ЖУРНАЛИСТИКА
      Абитуриенты на творческом конкурсе пишут эссе. Цель – раскрыть тему, представить разные точки зрения,
      данные из разных источников, выразить свое отношение к теме. Эссе состоит из титульного листа, основного
      содержания Объем эссе строго неограничен, обычно он составляет от 2 до 4 рукописных страниц (не менее
      1800 знаков с пробелами набранного на компьютере текста). 4 темы эссе предоставляются на выбор перед
      началом творческого испытания.
      Примерные темы эссе
      1. Журналистика: ремесло и искусство.
      2. Журналисты и блогеры.
      3. Семейная реликвия.
      4. Они сражались за Родину.
      5. Событие на всю жизнь.
      6. Чего боятся молодые люди?
      7. Спор с родителями.
      8. Когда человек становится взрослым.
      9. Талант – дар, право или обязанность?
      10. Реальные последствия виртуального поведения
      11. Что для нас значит климат?
      12. У кого я никогда не возьму интервью
      Требования к эссе:
      − В основе эссе должен лежать реальный̆ факт
      − основная идея должна быть ясно выражена и максимально раскрыта в минимальном объеме текста
      − Понятная структура текста, драматургически выстроенная (начало-развитие-концовка)
      − все части текста должны быть логически связаны между собой
      − текст желательно писать с использованием средств речевой выразительности
      − приветствуется проявление автором своей эрудиции
      − необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе
      − должно присутствовать стилистическое единство текста
      − Оригинальный подход к изложению материала
      − Отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
      − Объем должен быть не менее двух рукописных страниц (не менее 1800 знаков с пробелами
      машинописных)
      Предоставление эссе
      При очном участии во вступительном испытании: эссе предоставляется приемной комиссии не более, чем
      через 3 астрономических часа после объявления тем эссе в аудитории проведения испытаний.
      При дистанционном участии во вступительном испытании: не более, чем через 3 астрономических часа после
      объявления тем эссе в день проведения творческого испытанияПримерные темы эссе
      1. Журналистика: ремесло и искусство.
      2. Журналисты и блогеры.
      3. Семейная реликвия.
      4. Они сражались за Родину.
      5. Событие на всю жизнь.
      6. Чего боятся молодые люди?
      7. Спор с родителями.
      8. Когда человек становится взрослым.
      9. Талант – дар, право или обязанность?
      10. Реальные последствия виртуального поведения
      11. Что для нас значит климат?
      Требования к эссе:
      - в его основе должен лежать реальный факт
      - основная идея должна быть ясно выражена и максимально раскрыта в минимальном
      объеме текста
      - понятная структура текста, драматургически выстроенная (начало-развитие-концовка)
      - все части текста должны быть логически связаны между собой
      - текст желательно писать с использованием средств речевой выразительности (тропов и
      стилистических фигур)
      - приветствуется проявление автором своей эрудиции
      - должно быть стилистическое единство текста
      - оригинальный подход к изложению материала
      - отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
      - примерный объем – 2 рукописные страницы.

      Русский язык и литература (ЕГЭ)

      Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по этим предметам, экзамены не сдают.
      Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

      Документы
      • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
      • паспорт и копия страниц с пропиской и фотографией
      • СНИЛС
      • 4 фотографии 3х4
      Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.
      Студенческие работы
      Дипломная работа
      Одной правой
      Светлана Хитрина
      Телепрограмма
      Мастер-класс Ильи Найшуллера, часть 1
      Телепрограмма
      Мастер-класс Ильи Найшуллера, часть 2
      Телепрограмма
      Мастер-класс Ильи Найшуллера, часть 3
      1 курс
      • Основы теории журналистики
      • Основы теории коммуникации
      • Основы журналистской деятельности
      • Сценарное мастерство
      • Актерское мастерство
      • Основы телевизионного мастерства
      • Производственные творческие студии: интернетпроекты
      • Практика монтажа, Final Cut
      • Всемирная история
      • Физическая культура и спорт
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Культурология и религиоведение
      • История театра
      • История русской литературы, включая основы теории литературы
      • Современный руский язык
      • Учебная практика: профессионально-ознакомительная практика
      2 курс
      • Основы журналистской деятельности
      • Сценарное мастерство
      • Основы телевизионного мастерства
      • Производственные творческие студии: радиопрограммы
      • Теория монтажа
      • Речь: культура и техника
      • История русской литературы, включая основы теории литературы
      • Иностранный язык
      • Философия
      • Эстетика
      • Медиапсихология и педагогика
      • История изобразительного искусства
      • История радио
      • История кино
      • Производственная практика: профессионально-творческая практика
      3 курс
      • Основы журналистской деятельности
      • История отечественной журналистики
      • Работа в кадре
      • Основы телевизионного мастерства
      • Производственные творческие студии: ток-шоу
      • Теория экранного искусства/ История кино (просмотр)
      • Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
      • Иностранный язык
      • История телевидения
      • История зарубежной литературы
      • Политология
      • Реклама и PR
      • Риторика
      • Производственная практика: профессионально-творческая практика
      4 курс
      • Основы журналистской деятельности
      • История зарубежной журналистики
      • Стилистика и литературное редактирование
      • Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
      • Творческие студии: документальный фильм/ телевизионная программа
      • Телекритика/ Анализ фильма
      • История зарубежной литературы
      • Социология
      • Правоведение
      • Экономика
      • Производственная практика: преддипломная практика
      • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
      • Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
      • Факультативы

      Маякова Ольга Викторовна
      Доцент, декан
      Автор документальных фильмов и программ т/к «Первый», «Россия 1», «Россия. Культура», «Звезда», «Спас». Выпускница журфака МГУ и аспирантуры ГИТРа. В прошлом ведущая молодежной программы «До 16 и старше» (Первый канал). Призёр и победитель Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России», автор грантовых фильмов РГО. Лауреат премии РАН за популяризацию науки. Преподает «Основы журналисткой деятельности», «ТП: Копирайтинг».
      Рассадина Александра Анатольевна
      Доцент, заведующая кафедрой, проректор по МП и ВР
      Кандидат психологических наук, радиожурналист. Член Международной академии ТВ и радио (IATR). Работала руководителем проектов во ФГУП МИА «Россия сегодня», выпускающим редактором на радио NRJ. Имеет благодарность Минобрнауки РФ «За вклад в развитие воспитательной деятельности и молодежной политики». Автор публикаций по проблеме патриотического воспитания молодежи средствами СМИ. Преподаёт «Основы журналистской деятельности».
      Ерофеев Сергей Владимирович
      Профессор, проректор по JR
      Кандидат филологических наук, тележурналист. Исполнительный директор Международной академии телевидения и радио (IATR). Главный редактор сетевого журнала "ГИТР- ИНФО". Автор учебников "The International World of Electronic Media (США)", "Краткая история телевидения", "Что с вашим текстом не так?". Лауреат премии Национальной академии телевизионных искусств США Emmy. Преподает "Основы теории журналистики", "Историю телевидения".
      Пак Анастасия Юрьевна
      Старший преподаватель
      Журналист, телеведущая, колумнист. Прошла путь от ночного дежурного репортёра криминальной программы на окружном телеканале до автора документальных фильмов федерального канала. Работала на т/к "Звезда", РЕН ТВ ("Неделя с М.Максимовской"), НТВ («Анатомия дня», «Итоги дня», «ЦТ с В. Такменёвым»). Сегодня - автор и соведущая международного детского вокального конкурса «Ты супер!» на НТВ. Лауреат «ТЭФИ», «ТЭФИ-Kids». Преподаёт «ОЖД».
      Василевская Лидия Вячеславовна
      Старший преподаватель
      Документалист. Автор более 30 фильмов: «История одного киллера», «Нас учили террористы», «Как я стал космонавтом»... Победитель фестивалей: The AIBs Великобритания, US International Film & Video Festival, Telly Awards (USA), OMNI Intermedia Awards. Работала телеведущей, корреспондентом службы новостей, исполнительным продюсером новостного cайта. Посетила более 30 стран. В профессии — 19 лет, последние 9 посвятила документалистике. Преподаёт «Создание медиапроектов».
      Видяев Станислав Юрьевич
      Старший преподаватель
      Телеведущий, журналист, режиссер, продюсер. Выпускник журфака МГУ им. М.В. Ломоносова. Окончил курс телевизионного мастерства у Этны Треанор - телеведущей каналов BBC, CNBC, Sky, профессора Мичиганского университета. Работал ведущим на РБК («Новости»), т/к «Звезда» («Новости Дня» — вечерний прайм), ТВ-3 («Х-Версии. Другие новости»). Озвучивал фильмы. Как продюсер создал несколько десятков многосерийных цикловых проектов. Преподаёт «Работу в кадре».
      Селин Павел Викторович
      Доцент
      Тележурналист, ведущий, автор и режиссер документальных фильмов "Юра Музыкант", "Буров и Буров", "Агафья"... Лауреат Премии Союза журналистов России, победитель многочисленных российских и зарубежных фестивалей, в т.ч. "The Russian Week Audience Award". Работал корреспондентом т/п НТВ: «Сегодня», «Главный герой», «Намедни», «Центральное телевидение». Вёл ток-шоу «Последнее Слово» и «НТВшники». Преподает "Основы журналистской деятельности".
      Кизильбашева Ирина Игоревна
      Старший преподаватель
      Журналист, шеф-редактор новостных выпусков и ток-шоу, руководитель отдела социальных сетей т/к RT. 19 лет работы в СМИ, 12 из них — на федеральных и международных каналах: НТВ, «Россия-1», «Мир», RT. Последние 7 лет — диджитал-направление. В её кейсе больше десятка проектов-миллионников в социальных сетях. Автор курса «Как сделать ролик на миллион просмотров. Основы видеопроизводства в социальных сетях». Программный директор фестиваля «RT.Док: Время наших героев». Преподаёт «Создание м/п».
      Квашенкин Алексей Евгеньевич
      Старший преподаватель
      Репортер, продюсер, автор фильмов. Выпускник журфака МГУ. Начинал работать в 1998 году как редактор международной информации. На т/к НТВ с 2006 года («Программа Максимум»). С 2012 года соведущий программы «НТВшники», корреспондент «Центрального телевидения» с Вадимом Такменевым, затем — репортер программы «Итоги дня». С июля 2018 года — корреспондент программы «Сегодня». Лауреат премии "ТЭФИ-Мультимедиа" и МКФ "Циолковский". Преподает «Основы журналисткой деятельности».
      Ефремова Алена Борисовна
      Старший преподаватель
      2021 г. – запустила как шеф-редактор премьеру Windows 11 и Microsoft Office 21 в России и Восточной Европе. До 2022 г. 17 лет работала на Первом канале шеф-редактором Дирекции утреннего телеэфира. Готовила материалы о кино, музыке, спорте для 4-х часового эфира 6 дней в неделю. Отвечала за промо главных продуктов Первого: «Голос», «Ледниковый период», «Вечерний Ургант». Получила 3 премии «ТЭФИ» в команде Первого канала. Преподаёт «ОЖД».
      Самолётов Алексей Эдуардович
      Старший преподаватель
      Журналист, актёр, сценарист, режиссёр, обозреватель на телеканале «Звезда». Один из авторов идеи создания регионального телевидения. Работал специальным корреспондентом телепрограмм «Вести», «Вести-Москва», ведущим телепрограммы «Мир на грани», утренней программы на «Радио России». Награжден многочисленными орденами и медалями. Выпускник журфака ГИТРа. Преподаёт «Творческие студии», "Основы журналистской деятельности.
      Косинова Анастасия Аркадьевна
      Старший преподаватель
      Основатель коммуникационного агентства NovaSpace. Сооснователь Community Club Московской школы управления Сколково, операционный директор Orator.Сlub (2017-2020), эксперт по коммуникациям, старший редактор Первого канала (2014-2016). Работала корреспондентом на телеканалах НТВ, LifeNews, Первый канал. Преподает «Копирайтинг и продвижение» в магистратуре по направлению подготовки "Журналистика социальных медиа".
      Вдовина Елена Александровна
      Доцент
      Актриса, кандидат искусствоведения, преподаватель техники и искусства речи. Тренер Школы ораторского искусства «Король говорит»,  «Русской школы управления» и тренинг-студии «Speech’ка». Автор и ведущая корпоративных тренингов по технике речи и публичным выступлениям для крупных госкорпораций. Артистка чтецкого отдела Московской государственной академической филармонии. Член СТД РФ. Преподает «Искусство речи» и «Риторику».
      Сладкомедова Юлия Юрьевна
      Доцент
      Кандидат филологических наук, окончила факультет журналистики МГУ им М.В.Ломоносова. Выпускница Missouri School of Journalism. Проходила стажировку в Финляндии и Великобритании. Сфера научных интересов: иностранные языки, конвергентная журналистика и массовая коммуникация. Преподает "Основы журналистской деятельности", "Теорию журналистики", "Теорию коммуникации", "Английский язык".
      Зиновьева Елена Борисовна
      Доцент
      Кандидат психологических наук, режиссер, журналист, PR-специалист. Парламентский корреспондент Федерального собрания РФ, специальный корреспондент радиостанции «Маяк», ВГТРК, ТВЦ. Специалист по PR-сопровождению известных политиков. Отмечена госнаградами от Роспечати, благодарностью Аппарата Совета Федерации Федерального собрания РФ. Преподает «Основы теории журналистики», «Основы теории коммуникации».
      Глебова Ирина Сергеевна
      Доцент, декан
      Кандидат политических наук. Режиссер и продюсер телевизионных программ: "Угадай мелодию", "Контрольная закупка", "Розыгрыш", "Галилео", сериалов: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня"... Лауреат международных премий. Член Союза журналистов России. Член Союза писателей России. Выпускница ГИТР, ВГИК, ВТУ им.Б.Щукина, Дипломатической академии. Преподает "Мастерство продюсера кино и телевидения", "Мастерство режиссера кино и телевидения".
      Строева Олеся Витальевна
      Профессор, заведующий кафедрой
      Доктор культурологии, кандидат философских наук. Художник и режиссер, член ТСХР, лауреат международных конкурсов современного искусства и кинофестивалей, награждена «Серебряной медалью» по итогам выставки «Искусство без границ» (Италия). Член редколлегии журналов «Наука телевидения», «Телекинет», рецензент изданий «NotaBene». Автор более 50 научных статей, монографий «Искусство и философия», «Дазайнеры». Преподает "Философию", "Эстетику".
      Клюева Людмила Борисовна
      Профессор
      Доктор искусствоведения. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, по проблемам научного подхода к художественному тексту, в том числе монографии «Трансцендентальное кино. Способы манифестации трансцендентного в структуре фильма», многочисленных научных статей, исследующих творчество А. Тарковского, А. Звягинцева, М. Ханеке, Ларса фон Триера, Д. Линча, К. Рейгадоса... Преподает "Теорию экранного искусства".
      Люсый Александр Павлович
      Профессор
      Доктор филологических наук. Выпускник Литературного института. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества.
      Осипов Юрий Иосифович
      Доцент
      Литератор, журналист, кинодраматург. Окончил филологический факультет МГУ. Креативный продюсер кинокомпании "ЗиГзаг". Член Союза кинематографистов РФ и Союза журналистов РФ, лауреат премий журнала "Огонек" и Союза журналистов РФ. Автор учебника и многочисленных статей по истории отечественной литературы. Преподает "Сценарное мастерство", "Историю русской литературы, включая теорию литературы", "Русский язык и культуру речи".
      Платонов Павел Олегович
      Доцент
      Начальник информационно-технического отдела ГИТРа. Сертифицированный тренер Apple. Certified User DaVinci Resolve. Выпускник специалитета и аспирантуры ГИТРа, лауреат международного фестиваля. Работал на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, Чемпионате мира по футболу в Москве в составе основного вещателя. Преподает "Цифровые технологии: Final Cut", "Практика монтажа: Final Cut", "Информационные технологии управления".
      Лебедева Елена Сергеевна
      Старший преподаватель
      Преподаватель иностранного языка. Филолог, квалификация – учитель английского и немецкого языков. Неоднократно участвовала в программах по обмену и стажировках (США, Великобритания, Мальта), имеет сертификаты международных экзаменов IELTS, TKT, работала переводчиком.
      Орлов Алексей Михайлович
      Доцент
      Кандидат искусствоведения, киновед, выпускник МИФИ (кибернетика) и ВГИК (киноведение). Автор восьми книг по проблемам кино, анимации, компьютерной графики и электронных медиа, в том числе "Тайны аниме", "Авторская анимация. Избранное" (в двух книгах), "Катартическая теория экранного искусства", "Реклама", "Психопатологии в экранных продуктах", "Виртуальная реальность". Преподает дисциплины: "История анимации" и "Телекритика".
      Васильев Алексей Владимирович
      Доцент
      Режиссер-документалист, кинооператор, член Союза Кинематографистов России, гильдии кинорежиссеров России. Лауреат всероссийских и международных кинофестивалей, в том числе ТЭФИ. Сотрудничал с телеканалами: 1 канал, Россия, Культура; холдингом "Совершенно секретно"; студиями "Лавр", "Цивилизация", "Центр национального фильма". Преподает «Мастерство режиссера телевидения», "Теорию монтажа", "Основы режиссуры".
      Адамова Гюльнара Амучиевна
      Доцент
      Кандидат экономических наук. Окончила Государственный университет управления. Преподает "Основы бухгалтерского учета и налогообложения", "Правоведение"
      Ветров Дмитрий Николаевич
      Старший преподаватель
      Переводчик, журналист, звукорежиссер и композитор. Окончил МГЛУ имени Мориса Тореза и аспирантуру ГИТРа. Проходил стажировку в Португалии. Работал на Иновещании, в РГРК «Голос России». Участник кинофестиваля Duende Sessions Festival Barcelona 2021. Автор научно-исследовательских работ. Сфера интересов: динамика электронных медиа в современной культуре. Преподает дисциплины: "История зарубежной литературы", "Иностранный язык".
      Попов Петр Глебович
      Профессор
      Кандидат искусствоведения, профессор, театральный режиссер, автор научных работ по теории режиссуры, постоянный руководитель международного фестиваля-лаборатории "Театральное студенчество", председатель жюри межрегионального театрального фестиваля "Друзья Мельпомены". Преподает "Мастерство актера", "Работу режиссера с актером", "Историю театра".
      Тютина Екатерина Марковна
      Доцент
      Оператор, режиссер, лауреат всероссийского и международного фестивалей, номинант премии "Золотой орёл". Окончила операторский факультет ВГИКа и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (режиссер-документалист). Сняла более 20 фильмов. Преподает "Основы кинематографического мастерства: основы операторского мастерства", "Основы телевизионного мастерства: основы операторского мастерства".
      Матвеева Лидия Владимировна
      Профессор
      Доктор психологии, профессор, преподаватель психологии. Окончила психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Область научных интересов: общая психология, методология психологии, медиапсихология, психология влияния, психология безопасности, психология цивилизационной идентичности. Активно публикуется в научных журналах и сборниках. Преподает "Медиапсихологию", "Основы психологии творческого процесса".
      Васильев Алексей Владимирович
      Доцент
      Режиссер-документалист, кинооператор, член Союза Кинематографистов России, гильдии кинорежиссеров России. Лауреат всероссийских и международных кинофестивалей, в том числе ТЭФИ. Сотрудничал с телеканалами: 1 канал, Россия, Культура; холдингом "Совершенно секретно"; студиями "Лавр", "Цивилизация", "Центр национального фильма". Преподает «Мастерство режиссера телевидения», "Теорию монтажа", "Основы режиссуры".
      Ермишева Маргарита Николаевна
      Доцент
      Кандидат искусствоведения, теоретик, практик и исследователь звукорежиссуры. Работала музыкальным редактором в ТО "Экран". Фильмы, созданные при ее участии, отмечены всероссийскими и международными наградами и премиями. Автор научно-исследовательских работ по звукорежиссуре, в т.ч. монографии "Звуковое решение телевизионного документального фильма". Преподает дисциплины: "Теория звукозрительного образа", "Эстетика кинофонографии", "Звуковое решение фильма".
      Малышенко Игорь Александрович
      Старший преподаватель
      Популяризатор культуры безопасности жизнедеятельности, оптимального поведения в экстремальных ситуациях. Промышленный альпинист. Аттестованный матрос-спасатель. Участвовал в серии горных восхождений на территории Кабардино-Балкарской республики. Участвовал в сплавах на территории Республики Карелия. Окончил факультет безопасности жизнедеятельности МГОУ. Преподает "Безопасность жизнедеятельности".

      Очная форма обучения
      1 курс
      165000 рублей в семестр
      Очно-заочная форма обучения
      1 курс
      -
      Заочная форма обучения
      1 курс
      -
      Дневное отделение
      1-5 потоки, с 1 июля по 30 июля
      Даты и время проведения вступительных испытаний для каждого абитуриента будут размещены в личном кабинете.
      Собеседование для журналистов каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 223, пав. №1
      Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
      Литература, тест (лица без ЕГЭ) каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
      Творческий конкурс для журналистов (Письменная творческая работа) каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 223
      Список не найден
      Заочное отделение
      1-5 потоки, с 1 июля по 30 июля
      Даты и время проведения вступительных испытаний для каждого абитуриента будут размещены в личном кабинете.
      Собеседование для журналистов каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 223, пав. №1
      Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
      Литература, тест (лица без ЕГЭ) каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
      Творческий конкурс для журналистов (Письменная творческая работа) каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 223
      Список не найден
      Другие потоки