Размер шрифта: Фон:
Важнейшим из искусств сегодня является телевидение!
Телевидение
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание
Обучение телевидению

Режиссерский факультет готовит профессионалов по направлению "Телевидение" - универсальных специалистов, готовых снимать телевизионные программы и фильмы, как в съёмочной группе, так и самостоятельно.

Телевидение

Передача оперативной информации на расстоянии.

Обучение по направлению "Телевидение" даст возможность
  • самостоятельно разрабатывать сценарии телевизионных программ и фильмов
  • заниматься режиссурой своих программ
  • изучить основы звукорежиссуры, операторского мастерства и фотографии
  • освоить редакторскую работу и продюсирование
  • создавать компьютерную графику и визуальные эффекты
Режиссерский факультет приглашает тех, кто хочет
  • стать универсальным специалистом в области телевидения
  • работать быстро и оперативно на телевизионном конвейере
  • владеть "таблицей умножения", позволяющей быстро и качественно работать
  • заботится о душевном состоянии своих зрителей
  • нести свет, радость и красоту миру
Направление подготовки
  • Телевидение
Направленность
  • Режиссер СМИ
Срок обучения по очно-заочной форме - 4,5 года
  • онлайн - общегуманитарные дисциплины 1 раз в неделю
  • офлайн - профессиональные дисциплины 2 раза в неделю
Срок обучения по заочной форме - 4,5 года
  • онлайн - общегуманитарные дисциплины 1 раз в неделю
  • офлайн - профессиональные дисциплины по 3 недели в январе и в июне
Профильное собеседование режиссеров

55.05.01 Режиссура кино и телевидения, специалитет
42.03.04 Телевидение, бакалавриат
Профиль – режиссура телевидения
ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров Вы
знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите об их
творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Инсталляция (проводится только при очной форме проведения вступительного экзамена)
Из представленных в аудитории предметов абитуриенту предлагается создать художественную композицию, а
затем объяснить свое произведение комиссии с точки зрения композиции и внутренней драматургии
(получившаяся работа фиксируется на статичную видеокамеру). Время выполнения работы не более 6-8 мин.
Абитуриенты предоставляют свою творческую папку
• собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.;
при этом обязательным является наличие самостоятельно снятой
видеоработы в любом жанре.
• грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на творческий
конкурс
Собеседование состоит из двух взаимосвязанных этапов: обсуждения самостоятельно выполненных
абитуриентами творческих работ и ответов на вопросы комиссии.

Искусство режиссера (Творческий конкурс)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РЕЖИССЁРА
На творческое испытание абитуриенты готовят
- раскадровку стихотворения
- письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения и
исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не менее 10
планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.

Русский язык

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Литература

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Вступительные экзамены
  • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • СНИЛС
  • 4 фотографии 3х4
Профильное собеседование режиссеров

Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров
Вы знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите
об их творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Инсталляция (проводится только при очной форме проведения вступительного экзамена)
Из представленных в аудитории предметов абитуриенту предлагается создать художественную
композицию, а затем объяснить свое произведение комиссии с точки зрения композиции и
внутренней драматургии (получившаяся работа фиксируется на статичную видеокамеру). Время
выполнения работы не более 6-8 мин.
Абитуриенты предоставляют свою творческую папку
• собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.;
при этом обязательным является наличие самостоятельно снятой
видеоработы в любом жанре.
• грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на
творческий конкурс.

Искусство режиссера (Творческий конкурс)

На творческое испытание абитуриенты готовят
- раскадровку стихотворения
- письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения
и исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не
менее 10 планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.

Русский язык

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Литература

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Документы
  • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • СНИЛС
  • 4 фотографии 3х4
1 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Актерское мастерство
  • Практика монтажа
  • Современная журналистика
  • Физическая культура и спорт (общефизическая подготовка)
  • Основы драматургии
  • Основы операторского мастерства
  • Основы телепроизводства
  • Русский язык и культура речи
  • Культурология и религиоведение
  • История
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Физическая культура и спорт
  • История театра
  • История русской литературы, включая теорию литературы
  • Учебная практика, профессионально-ознакомительная практика
2 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Теория монтажа
  • Сценарное мастерство
  • Техника речи
  • Физическая культура и спорт (игровые виды спорта)
  • Основы звукорежиссуры
  • Медиапсихология
  • Философия
  • Иностранный язык
  • История русской литературы, включая теорию литературы
  • История изобразительного искусства
  • История радио
  • Эстетика, факультатив
  • Производственная практика, профессионально-творческая практика
3 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Компьютерная графика
  • Мастерство телеведущего и работа с актером
  • Многокамерная съёмка
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Теория экранного искусства
  • Основы мастерства художника
  • Риторика и основы коммуникации
  • Иностранный язык
  • Политология, включая государственную культурную политику
  • Социология
  • История телевидения
  • История зарубежной литературы
  • История и теория музыки, факультатив
  • Производственная практика, профессионально-творческая практика
4 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Клип и реклама
  • Правоведение, включая авторское право
  • Творческие студии документальный фильм/ телевизионная программа
  • Анализ фильма
  • Экономика
  • История зарубежной литературы
  • Производственная практика, преддипломная практика
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

Моргунов Борис Павлович
Профессор
Телевизионный режиссер и сценарист. Дважды победитель ТЭФИ: в номинации “Лучшая научно-популярная программа” за цикл “Гении и злодеи уходящей эпохи” и в номинации “Лучшая просветительская программа” за цикл документальных фильмов “Секретные физики”. Получил Золотой приз ХII международного фестиваля телевизионных программ “Леонардо” за цикл “Гении и злодеи уходящей эпохи”. Преподает "Мастерство режиссера кино и телевидения".
Капков Александр Ильич
Профессор, заведующий кафедрой
Режиссер-документалист, создал более шестидесяти фильмов, например, цикл "Прекрасный полк". Главный режиссер телевизионных программ: "Гении и злодеи", "Черные дыры. Белые пятна", "Факультет ненужных вещей", "Россия, любовь моя!" и др. Лауреат международных и всероссийских фестивалей, трёхкратный лауреат ТЭФИ. Получил премию "Лавровая ветвь" Гильдии неигрового кино и телевидения.
Попов Петр Глебович
Профессор
Кандидат искусствоведения, профессор, театральный режиссер, автор научных работ по теории режиссуры, постоянный руководитель международного фестиваля-лаборатории "Театральное студенчество", председатель жюри межрегионального театрального фестиваля "Друзья Мельпомены". Преподает "Мастерство актера", "Работу режиссера с актером", "Историю театра".
Васильев Алексей Владимирович
Доцент
Режиссер-документалист, кинооператор, член Союза Кинематографистов России, гильдии кинорежиссеров России. Лауреат всероссийских и международных кинофестивалей, в том числе ТЭФИ. Сотрудничал с телеканалами: 1 канал, Россия, Культура; холдингом "Совершенно секретно"; студиями "Лавр", "Цивилизация", "Центр национального фильма". Преподает «Мастерство режиссера телевидения», "Теорию монтажа", "Основы режиссуры".
Железняков Андрей Константинович
Доцент
Режиссёр-документалист, сценарист. Выпускник режиссерского факультета ВГИКа. Лауреат всероссийских и международных фестивалей, получил Гран-при Берлинского кинофестиваля "Золотой медведь" за короткометражный фильм "Прибытие поезда". Член Союза кинематографистов РФ. Академик Российской академии кинематографических искусств "Ника". Преподает "Мастерство режиссера телевидения", "Творческие студии: документальный фильм".
Кириллов Вячеслав Юрьевич
Доцент
Кинорежиссёр, сценарист. Первое высшее - VMI, Bachelor of Arts, Specialization in Modern Languages and Cultures, второе - ВГИК, режиссер игрового кино. Короткометражный фильм «Зомбокалипсис» открывал Кинотавр 2014, получил приз "Лучший дебют" на фестивале "Кинопроба". Документальный фильм «Россия в Регби» получил приз на фестивале спортивного кино в Италии. Режиссёр сериала «Две Легенды», сценарист сериалов «Живой», «Четвертая смена».
Минлишев Роман Эрнстович
Доцент, декан
Оператор-постановщик телекомпании НТВ. Лауреат всероссийского фестиваля телевизионных программ и фильмов "Телемания". Окончил с красным диплом операторский факультет ГИТРа. Награжден медалью 2-й степени за заслуги перед Отечеством, почетной грамотой и медалью за значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Преподает "Телеоператорское мастерство".
Мурадова Надежда Александровна
Доцент
Звукорежиссер высшей категории, член Союза кинематографистов России. Окончила ЛИКИ, работала на ЦТ СССР, в ТО "Экран". Звукорежиссер более 60 документальных фильмов и телевизионных программ. Среди них: "Решается на месте", "Наша биография", "Русское поле". Лауреат международных кинофестивалей. Преподает "Основы звукорежиссуры аудиовизуальных искусств", "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств".
Рассадина Александра Анатольевна
Доцент, заведующая кафедрой, проректор по МП и ВР
Кандидат психологических наук, радиожурналист. Член Международной академии ТВ и радио (IATR). Работала руководителем проектов во ФГУП МИА «Россия сегодня», выпускающим редактором на радио NRJ. Имеет благодарность Минобрнауки РФ «За вклад в развитие воспитательной деятельности и молодежной политики». Автор публикаций по проблеме патриотического воспитания молодежи средствами СМИ. Преподаёт «Основы журналистской деятельности».
Трусевич Елизавета Сергеевна
Доцент, заведующий кафедрой
Режиссер, сценарист к/ст им. Горького, Disney, «Мастер-фильм», т/к «Культура». Лауреат кинофестивалей "Лучезарный ангел", "Киношок", "Золотой Витязь", "Алые паруса", "Дух огня", "Сказки детства" (Сербия), "Ноль плюс". Лауреат премии «Колба» и премии им. В. Катаева от журнала «Юность». Автор учебников по режиссуре и сценарному мастерству. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподает "Сценарное мастерство", "Мастерство кинодраматурга".
Трапезникова Александрина Владимировна
Доцент, заместитель декана
Художник кино и театра. Член Творческого союза художников России (ТСХР), член Союза кинематографистов России, член Союза дизайнеров России, член Московского союза художников (МСХ). Окончила МГХПА им С. Г. Строганова. Работала на кинопроектах «Розы для Эльзы», «Игрушка», "Тихая гавань". Автор научных работ по теории мастерства художника. Преподаёт «Мастерство художника кино и телевидения», «Комбинированные съёмки».
Хваталь Екатерина Карловна
Старший преподаватель
Лингвист-преподаватель, выпускница МГПУ. Имеет опыт работы переводчиком английского и немецкого языков, международный сертификат IELTS. Соавтор учебника «Английский язык для студентов вузов визуальных искусств», разработала программу по подготовке специалистов т/к «Спортвещание» к работе на ХХII Олимпийских Зимних Играх в Сочи, автор ряда учебно-методических пособий по грамматике английского языка. Преподает «Иностранный язык».
Строева Олеся Витальевна
Профессор, заведующий кафедрой
Доктор культурологии, кандидат философских наук. Художник и режиссер, член ТСХР, лауреат международных конкурсов современного искусства и кинофестивалей, награждена «Серебряной медалью» по итогам выставки «Искусство без границ» (Италия). Член редколлегии журналов «Наука телевидения», «Телекинет», рецензент изданий «NotaBene». Автор более 50 научных статей, монографий «Искусство и философия», «Дазайнеры». Преподает "Философию", "Эстетику".
Аронин Сергей Владимирович
Доцент
Кандидат культурологии, актер, режиссер. Окончил факультет звукорежиссуры ГИТРа, режиссерский факультет ГИТИСа, аспирантуру МосГУ. На профессиональной сцене дебютировал в 2012 году спектаклем "Циники" по роману А. Мариенгофа на сцене "Под Крышей" Театра имени Моссовета. Художественный руководитель "Самого доброго театра". Преподает "Актерское мастерство", "Искусство речи", "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств".
Матвеева Лидия Владимировна
Профессор
Доктор психологии, профессор, преподаватель психологии. Окончила психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Область научных интересов: общая психология, методология психологии, медиапсихология, психология влияния, психология безопасности, психология цивилизационной идентичности. Активно публикуется в научных журналах и сборниках. Преподает "Медиапсихологию", "Основы психологии творческого процесса".
Люсый Александр Павлович
Профессор
Доктор филологических наук. Выпускник Литературного института. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества.
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время" (РИНЦ). Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Философию", "Социологию" и "Политологию".
Хвоина Ольга Борисовна
Доцент
Кандидат искусствоведения, музыкальный критик и теоретик. Окончила Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Автор учебников и статей по истории музыки, в том числе опубликованных в Большой российской энциклопедии. Ученый секретарь журнала ГИТРа "Наука телевидения", который входит в WOS, ВАК, РИНЦ и другие базы научного цитирования. Преподает "Историю и теорию музыки", "Искусство музыкальной фонографии".
Осипов Юрий Иосифович
Доцент
Литератор, журналист, кинодраматург. Окончил филологический факультет МГУ. Креативный продюсер кинокомпании "ЗиГзаг". Член Союза кинематографистов РФ и Союза журналистов РФ, лауреат премий журнала "Огонек" и Союза журналистов РФ. Автор учебника и многочисленных статей по истории отечественной литературы. Преподает "Сценарное мастерство", "Историю русской литературы, включая теорию литературы", "Русский язык и культуру речи".
Орлов Алексей Михайлович
Доцент
Кандидат искусствоведения, киновед, выпускник МИФИ (кибернетика) и ВГИК (киноведение). Автор восьми книг по проблемам кино, анимации, компьютерной графики и электронных медиа, в том числе "Тайны аниме", "Авторская анимация. Избранное" (в двух книгах), "Катартическая теория экранного искусства", "Реклама", "Психопатологии в экранных продуктах", "Виртуальная реальность". Преподает дисциплины: "История анимации" и "Телекритика".
Платонов Павел Олегович
Доцент
Начальник информационно-технического отдела ГИТРа. Сертифицированный тренер Apple. Certified User DaVinci Resolve. Выпускник специалитета и аспирантуры ГИТРа, лауреат международного фестиваля. Работал на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, Чемпионате мира по футболу в Москве в составе основного вещателя. Преподает "Цифровые технологии: Final Cut", "Практика монтажа: Final Cut", "Информационные технологии управления".

Очно-заочная форма обучения
1 курс
114000 рублей в семестр
Заочная форма обучения
1 курс
72900 рублей в семестр
Заочная форма обучения с применением ДОТ
1 курс
-
Очно-заочное отделение
1-5 потоки, с 1 июля по 30 июля
ПредметДатаВремяместо
Профильное собеседование режиссеров каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 216/217
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
Литература - тест (лица без ЕГЭ) каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
Искусство режиссера (Творческий конкурс) каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 216/217
Список не найден
Заочное отделение
1-5 потоки, с 1 июля по 30 июля
ПредметДатаВремяместо
Профильное собеседование режиссеров каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 216/217
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
Литература - тест (лица без ЕГЭ) каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
Искусство режиссера (Творческий конкурс) каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 216/217
Список не найден
Другие потоки