Режиссерский факультет готовит профессионалов по направлению "Телевидение" - универсальных специалистов, готовых снимать телевизионные программы и фильмы, как в съёмочной группе, так и самостоятельно.
Передача оперативной информации на расстоянии.
- самостоятельно разрабатывать сценарии телевизионных программ и фильмов
- заниматься режиссурой своих программ
- изучить основы звукорежиссуры, операторского мастерства и фотографии
- освоить редакторскую работу и продюсирование
- создавать компьютерную графику и визуальные эффекты
- стать универсальным специалистом в области телевидения
- работать быстро и оперативно на телевизионном конвейере
- владеть "таблицей умножения", позволяющей быстро и качественно работать
- заботится о душевном состоянии своих зрителей
- нести свет, радость и красоту миру
- Телевидение
- Режиссер СМИ
- онлайн - общегуманитарные дисциплины 1 раз в неделю
- офлайн - профессиональные дисциплины 2 раза в неделю
- онлайн - общегуманитарные дисциплины 1 раз в неделю
- офлайн - профессиональные дисциплины по 3 недели в январе и в июне
55.05.01 Режиссура кино и телевидения, специалитет
42.03.04 Телевидение, бакалавриат
Профиль – режиссура телевидения
ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров Вы
знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите об их
творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Инсталляция (проводится только при очной форме проведения вступительного экзамена)
Из представленных в аудитории предметов абитуриенту предлагается создать художественную композицию, а
затем объяснить свое произведение комиссии с точки зрения композиции и внутренней драматургии
(получившаяся работа фиксируется на статичную видеокамеру). Время выполнения работы не более 6-8 мин.
Абитуриенты предоставляют свою творческую папку
• собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.;
при этом обязательным является наличие самостоятельно снятой
видеоработы в любом жанре.
• грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на творческий
конкурс
Собеседование состоит из двух взаимосвязанных этапов: обсуждения самостоятельно выполненных
абитуриентами творческих работ и ответов на вопросы комиссии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РЕЖИССЁРА
На творческое испытание абитуриенты готовят
- раскадровку стихотворения
- письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения и
исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не менее 10
планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров
Вы знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите
об их творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Инсталляция (проводится только при очной форме проведения вступительного экзамена)
Из представленных в аудитории предметов абитуриенту предлагается создать художественную
композицию, а затем объяснить свое произведение комиссии с точки зрения композиции и
внутренней драматургии (получившаяся работа фиксируется на статичную видеокамеру). Время
выполнения работы не более 6-8 мин.
Абитуриенты предоставляют свою творческую папку
• собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.;
при этом обязательным является наличие самостоятельно снятой
видеоработы в любом жанре.
• грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на
творческий конкурс.
На творческое испытание абитуриенты готовят
- раскадровку стихотворения
- письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения
и исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не
менее 10 планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Теория и практика создания телепроектов
- Актерское мастерство
- Практика монтажа
- Современная журналистика
- Физическая культура и спорт (общефизическая подготовка)
- Основы драматургии
- Основы операторского мастерства
- Основы телепроизводства
- Русский язык и культура речи
- Культурология и религиоведение
- История
- Безопасность жизнедеятельности
- Физическая культура и спорт
- История театра
- История русской литературы, включая теорию литературы
- Учебная практика, профессионально-ознакомительная практика
- Теория и практика создания телепроектов
- Теория монтажа
- Сценарное мастерство
- Техника речи
- Физическая культура и спорт (игровые виды спорта)
- Основы звукорежиссуры
- Медиапсихология
- Философия
- Иностранный язык
- История русской литературы, включая теорию литературы
- История изобразительного искусства
- История радио
- Эстетика, факультатив
- Производственная практика, профессионально-творческая практика
- Теория и практика создания телепроектов
- Компьютерная графика
- Мастерство телеведущего и работа с актером
- Многокамерная съёмка
- Драматургия телевизионных форматов
- Теория экранного искусства
- Основы мастерства художника
- Риторика и основы коммуникации
- Иностранный язык
- Политология, включая государственную культурную политику
- Социология
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- История и теория музыки, факультатив
- Производственная практика, профессионально-творческая практика
- Теория и практика создания телепроектов
- Драматургия телевизионных форматов
- Клип и реклама
- Правоведение, включая авторское право
- Творческие студии документальный фильм/ телевизионная программа
- Анализ фильма
- Экономика
- История зарубежной литературы
- Производственная практика, преддипломная практика
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
- Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Профильное собеседование режиссеров | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 216/217 |
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Искусство режиссера (Творческий конкурс) | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 216/217 |
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Профильное собеседование режиссеров | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 216/217 |
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Искусство режиссера (Творческий конкурс) | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 216/217 |