Размер шрифта: Фон:
Важнейшим из искусств сегодня является телевидение!
Телевидение
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание
Обучение телевидению

Режиссерский факультет готовит профессионалов по направлению "Телевидение" - универсальных специалистов, готовых снимать телевизионные программы и фильмы, как в съёмочной группе, так и самостоятельно.

Телевидение

Передача оперативной информации на расстоянии.

Обучение по направлению "Телевидение" даст возможность
  • самостоятельно разрабатывать сценарии телевизионных программ и фильмов
  • заниматься режиссурой своих программ
  • изучить основы звукорежиссуры, операторского мастерства и фотографии
  • освоить редакторскую работу и продюсирование
  • создавать компьютерную графику и визуальные эффекты
Режиссерский факультет приглашает тех, кто хочет
  • стать универсальным специалистом в области телевидения
  • работать быстро и оперативно на телевизионном конвейере
  • владеть "таблицей умножения", позволяющей быстро и качественно работать
  • заботится о душевном состоянии своих зрителей
  • нести свет, радость и красоту миру
Направление подготовки
  • Телевидение
Направленность
  • Режиссер СМИ
Срок обучения по очно-заочной форме - 4,5 года
  • онлайн - общегуманитарные дисциплины 1 раз в неделю
  • офлайн - профессиональные дисциплины 2 раза в неделю
Срок обучения по заочной форме - 4,5 года
  • онлайн - общегуманитарные дисциплины 1 раз в неделю
  • офлайн - профессиональные дисциплины по 3 недели в январе и в июне
Профильное собеседование режиссеров

Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров
Вы знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите
об их творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Инсталляция (проводится только при очной форме проведения вступительного экзамена)
Из представленных в аудитории предметов абитуриенту предлагается создать художественную
композицию, а затем объяснить свое произведение комиссии с точки зрения композиции и
внутренней драматургии (получившаяся работа фиксируется на статичную видеокамеру). Время
выполнения работы не более 6-8 мин.
Абитуриенты предоставляют свою творческую папку
• собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.;
при этом обязательным является наличие самостоятельно снятой
видеоработы в любом жанре.
• грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на
творческий конкурс.

Искусство режиссера (Творческий конкурс)

На творческое испытание абитуриенты готовят
- раскадровку стихотворения
- письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения
и исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не
менее 10 планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.

Русский язык

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Литература

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Вступительные экзамены
  • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • СНИЛС
  • 4 фотографии 3х4
Профильное собеседование режиссеров

Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров
Вы знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите
об их творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Инсталляция (проводится только при очной форме проведения вступительного экзамена)
Из представленных в аудитории предметов абитуриенту предлагается создать художественную
композицию, а затем объяснить свое произведение комиссии с точки зрения композиции и
внутренней драматургии (получившаяся работа фиксируется на статичную видеокамеру). Время
выполнения работы не более 6-8 мин.
Абитуриенты предоставляют свою творческую папку
• собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.;
при этом обязательным является наличие самостоятельно снятой
видеоработы в любом жанре.
• грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на
творческий конкурс.

Искусство режиссера (Творческий конкурс)

На творческое испытание абитуриенты готовят
- раскадровку стихотворения
- письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения
и исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не
менее 10 планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.

Русский язык

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Литература

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Документы
  • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • СНИЛС
  • 4 фотографии 3х4
1 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Актерское мастерство
  • Практика монтажа
  • Современная журналистика
  • Физическая культура и спорт (общефизическая подготовка)
  • Основы драматургии
  • Основы операторского мастерства
  • Основы телепроизводства
  • Русский язык и культура речи
  • Культурология и религиоведение
  • История
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Физическая культура и спорт
  • История театра
  • История русской литературы, включая теорию литературы
  • Учебная практика, профессионально-ознакомительная практика
2 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Теория монтажа
  • Сценарное мастерство
  • Техника речи
  • Физическая культура и спорт (игровые виды спорта)
  • Основы звукорежиссуры
  • Медиапсихология
  • Философия
  • Иностранный язык
  • История русской литературы, включая теорию литературы
  • История изобразительного искусства
  • История радио
  • Эстетика, факультатив
  • Производственная практика, профессионально-творческая практика
3 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Компьютерная графика
  • Мастерство телеведущего и работа с актером
  • Многокамерная съёмка
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Теория экранного искусства
  • Основы мастерства художника
  • Риторика и основы коммуникации
  • Иностранный язык
  • Политология, включая государственную культурную политику
  • Социология
  • История телевидения
  • История зарубежной литературы
  • История и теория музыки, факультатив
  • Производственная практика, профессионально-творческая практика
4 курс
  • Теория и практика создания телепроектов
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Клип и реклама
  • Правоведение, включая авторское право
  • Творческие студии документальный фильм/ телевизионная программа
  • Анализ фильма
  • Экономика
  • История зарубежной литературы
  • Производственная практика, преддипломная практика
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

Моргунов Борис Павлович
Профессор, декан
Телевизионный режиссер и сценарист. Дважды лауреат ТЭФИ ("Гении и злодеи уходящей эпохи"). В 2003 году получил Золотой приз XII международного фестиваля телевизионных программ "Леонардо" в г. Парма. Доцент ВАК. Преподает "Мастерство режиссера телевидения", "Основы режиссуры".
Капков Александр Ильич
Профессор, заведующий кафедрой
Режиссер-документалист, создал более шестидесяти фильмов, например, цикл "Прекрасный полк". Главный режиссер телевизионных программ: "Гении и злодеи", "Черные дыры. Белые пятна", "Факультет ненужных вещей", "Россия, любовь моя!" и др. Лауреат международных и всероссийских фестивалей, трёхкратный лауреат ТЭФИ. Получил премию "Лавровая ветвь" Гильдии неигрового кино и телевидения.
Попов Петр Глебович
Профессор
Кандидат искусствоведения, профессор, театральный режиссер, автор научных работ по теории режиссуры, постоянный руководитель международного фестиваля-лаборатории "Театральное студенчество", председатель жюри межрегионального театрального фестиваля "Друзья Мельпомены". Преподает "Мастерство актера", "Работу режиссера с актером", "Историю театра".
Васильев Алексей Владимирович
Доцент
Режиссер-документалист, кинооператор, член Союза Кинематографистов России, гильдии кинорежиссеров России. Лауреат всероссийских и международных кинофестивалей, в том числе ТЭФИ. Сотрудничал с телеканалами: 1 канал, Россия, Культура; холдингом "Совершенно секретно"; студиями "Лавр", "Цивилизация", "Центр национального фильма". Преподает «Мастерство режиссера телевидения», "Теорию монтажа", "Основы режиссуры".
Железняков Андрей Константинович
Доцент
Режиссёр-документалист, сценарист. Выпускник режиссерского факультета ВГИКа. Лауреат всероссийских и международных фестивалей, получил Гран-при Берлинского кинофестиваля "Золотой медведь" за короткометражный фильм "Прибытие поезда". Член Союза кинематографистов РФ. Академик Российской академии кинематографических искусств "Ника". Преподает "Мастерство режиссера телевидения", "Творческие студии: документальный фильм".
Кириллов Вячеслав Юрьевич
Доцент
Кинорежиссёр, сценарист. Первое высшее - VMI, Bachelor of Arts, Specialization in Modern Languages and Cultures, второе - ВГИК, режиссер игрового кино. Короткометражный фильм «Зомбокалипсис» открывал Кинотавр 2014, получил приз "Лучший дебют" на фестивале "Кинопроба". Документальный фильм «Россия в Регби» получил приз на фестивале спортивного кино в Италии. Режиссёр сериала «Две Легенды», сценарист сериалов «Живой», «Четвертая смена».
Минлишев Роман Эрнстович
Доцент, заведующий кафедрой
Оператор-постановщик телекомпании НТВ. Лауреат всероссийского фестиваля телевизионных программ и фильмов "Телемания". Окончил с красным диплом операторский факультет ГИТРа. Награжден медалью 2-й степени за заслуги перед Отечеством, почетной грамотой и медалью за значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Преподает "Телеоператорское мастерство".
Мурадова Надежда Александровна
Доцент
Звукорежиссер высшей категории, член Союза кинематографистов России. Окончила ЛИКИ, работала на ЦТ СССР, в ТО "Экран". Звукорежиссер более 60 документальных фильмов и телевизионных программ. Среди них: "Решается на месте", "Наша биография", "Русское поле". Лауреат международных кинофестивалей. Преподает "Основы звукорежиссуры аудиовизуальных искусств", "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств".
Рассадина Александра Анатольевна
Доцент, и.о. заведующего кафедрой, проректор по молодежной политике и воспитательной работе
Кандидат психологических наук, радиожурналист. Руководитель проектов в дирекции развития бизнеса ФГУП МИА "Россия сегодня", работала на разноформатных радиостанциях: ENERGY, Наше радио, Голос России. Научные интересы: СМИ и поколение Z; воздействие фейковых новостей на аудиторию; эстетическое воспитание молодежи средствами СМИ. Преподает «Производственные творческие студии», "Медиапсихологию и педагогику", "Теорию и практику журналистики".
Трусевич Елизавета Сергеевна
Доцент, заведующий кафедрой
Режиссер, сценарист студии им. Горького, Disney, телеканала «Культура». Лауреат всероссийских фестивалей "Лучезарный ангел", "Киношок", "Золотой Витязь". Преподает "Сценарное мастерство", "Мастерство кинодраматурга", "Основы драматургии", "Теорию кинодраматургии", "Драматургию современного фильма", "Драматургию телевизионных форматов". Автор учебников по режиссуре и сценарному мастерству. Защитила кандидатскую диссертацию.
Трапезникова Александрина Владимировна
Старший преподаватель
Художник кино и театра. Член творческого союза художников России (ТСХР), член союза кинематографистов России, член союза дизайнеров России. Окончила МГХПА им С Г Строганова. Работала на кинопроектах «Розы для Эльзы» (Реж. Е. Кончаловский) «Игрушка» (Реж. К. Захаров) и других. Преподаёт «мастерство художника Кино и телевидения», «Комбинированные съёмки».
Хваталь Екатерина Карловна
Старший преподаватель
Преподаватель иностранного языка. Соавтор учебника English for visual arts, автор ряда методических пособий по английскому языку. Разработала программу по подготовке специалистов телекомпании "Спортвещание" к работе на ХХII Олимпийских зимних играх в Сочи в 2014 году. Проводила языковые тренинги для студентов ГИТРа, работающих на Чемпионате мира по футболу FIFA в 2018 году.
Строева Олеся Витальевна
Профессор, заведующий кафедрой
Доктор культурологии, кандидат философских наук. Член Творческого Союза Художников России (ТСХР). Режиссер, художник, лауреат международных кинофестивалей и конкурсов современного искусства. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, в том числе «Метафизика постсовременного произведения искусства: от онтологической пустоты до феноменологической симуляции». Преподает «Философию», «Эстетику».
Аронин Сергей Владимирович
Доцент
Кандидат культурологии, актер, режиссер. В 2008 году окончил факультет звукорежиссуры ГИТРа. В 2012 году окончил режиссерский факультет ГИТИС (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова) и аспирантуру МосГУ кафедра культурологии. На профессиональной сцене дебютировал в 2012 году спектаклем "Циники" по роману А. Мариенгофа на сцене "Под Крышей" Театра имени Моссовета. Преподает "Актерское мастерство", "Искусство речи", "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств"
Матвеева Лидия Владимировна
Профессор
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. Доктор психологии, профессор, преподаватель психологии. Область научных интересов: общая психология, методология психологии, медиапсихология, психология влияния, психология безопасности, психология цивилизационной идентичности. Активно публикуется в научных журналах и сборниках. Преподает "Медиапсихологию", "Основы психологии творческого процесса".
Люсый Александр Павлович
Профессор
Доктор филологии. Выпускник Литературного института. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества России.
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время" (РИНЦ). Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Философию", "Социологию" и "Политологию".
Хвоина Ольга Борисовна
Доцент, заведующий кафедрой
Кандидат искусствоведения, доцент. Окончила Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Музыкальный критик, теоретик. Автор учебников и статей по истории музыки, в том числе опубликованных в Большой российской энциклопедии. Ученый секретарь журнала ГИТРа "Наука телевидения", который входит в WOS, ВАК, РИНЦ и другие базы научного цитирования. Преподает "Историю и теорию музыки", "Искусство музыкальной фонографии".
Осипов Юрий Иосифович
Доцент
Окончил филологический факультет МГУ им.М.В. Ломоносова. Литератор, журналист, кинодраматург, креативный продюсер кинокомпании "ЗиГзаг". Член Союза кинематографистов РФ и Союза журналистов РФ, лауреат премий журнала "Огонек" и Союза журналистов РФ. Преподает "Сценарное мастерство", "Историю русской литературы, включая теорию литературы", "Русский язык и культуру речи". Автор учебника и многочисленных статей по истории отечественной литературы.
Орлов Алексей Михайлович
Доцент
Киновед, сценарист, переводчик, редактор. Два высших образования - МИФИ и ВГИК. Кандидат искусствоведения. Член Союза кинематографистов РФ. Автор многочисленных статей по эстетике анимации и кино, трех книг по теории экранной культуры, теории восприятия современных мультимедиа. Преподает "Историю кино", "Историю анимации", "Теорию экранного искусства", "Телекритику", "Анализ фильма".
Платонов Павел Олегович
Доцент
Начальник информационно-технического отдела. Сертифицированный тренер Apple. Certified User DaVinci Resolve. Выпускник и аспирант ГИТРа. Работал на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, Чемпионате мира по футболу в Москве в составе основного вещателя. Преподает "Теорию и практику монтажа", "Цифровые технологии: Final Cut", "Практика монтажа: Final Cut", "Рабочие станции: Final Cut", "Информационные технологии управления".

Очно-заочная форма обучения
1 курс
114000 рублей в семестр
Заочная форма обучения
1 курс
72900 рублей в семестр
Заочная форма обучения с применением ДОТ
1 курс
-
Очно-заочное отделение
1-7 потоки, с 26 июня по 10 августа
ПредметДатаВремяместо
Профильное собеседование режиссеров каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 216/217
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
Литература - тест (лица без ЕГЭ) каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
Искусство режиссера (Творческий конкурс) каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 216/217
Список не найден
Заочное отделение
1-17 потоки, с 26 июня по 10 августа
ПредметДатаВремяместо
Профильное собеседование режиссеров каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 216/217
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
Литература - тест (лица без ЕГЭ) каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
Искусство режиссера (Творческий конкурс) каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 216/217
Список не найден
Другие потоки