Поступите на режиссерский факультет
Наш режиссерский факультет готовит режиссеров телевизионных программ и фильмов, документальных и игровых фильмов, телевизионных сериалов, клипов и рекламы, монтажа и компьютерной графики, "прямого" эфира
- искусство рассказывать истории языком экрана, воплощая идеи в звуко-зрительные образы. Режиссер – главный создатель экранного произведения
Обучение режиссуре кино и телевидения поможет
- профессионально снимать ТВ- программы, фильмы, интернет-проекты
- писать сценарии: литературные, режиссерские, модульные
- быстро и легко монтировать, в том числе, в прямом эфире
- работать с актером и неактером, управлять коллективом
- создавать компьютерную графику и спецэффекты
Факультет режиссуры ждёт тех, кто
- хочет и любит учиться, мечтает поступить на режиссуру
- хочет получить высшее образование в области кино и телевидения
- снимает фото и видео, монтирует, размещает свои материалы в сети
- обладает пространственным мышлением, рисует
- пишет сценарии и рассказы, ведет блог
- Режиссура кино и телевидения
- Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм
- Режиссер игрового кино- и телефильма
- Очная форма обучения – 5 лет
55.05.01 Режиссура кино и телевидения, специалитет
42.03.04 Телевидение, бакалавриат
Профиль – режиссура телевидения
ОСНОВЫ РЕЖИССУРЫ
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать режиссёром?
2. Какие бы фильмы/ телепрограммы Вы хотели бы снимать? В каком жанре?
3. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
4. Кто Ваш любимый писатель? Расскажите о нём.
5. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
6. Кто Ваш любимый театральный режиссер? Расскажите о нём.
7. Ваши любимые направления в изобразительном искусстве. С творчеством каких великих мастеров Вы
знакомы?
8. Какие события произошли в нашей стране за последний год/ месяц/ день?
9. Какие события произошли в вашем городе за последний год/ месяц/ день?
10. Музыку какого жанра Вы слушаете? Кто Ваш любимый композитор?
11. Есть ли у Вас любимый вид спорта? Кто Ваш любимый спортсмен?
12. Знакомы ли Вы с творчеством Льва Кулешова? Расскажите о нём.
13. Знакомы ли Вы с творчеством Сергея Эйзенштейна? Расскажите о нём.
14. Знакомы ли Вы с творчеством Дзиги Вертова? Расскажите о нём.
15. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
16. Назовите пять современных кинорежиссеров. Расскажите о них.
17. Каких сценаристов, кинооператоров, продюсеров, звукорежиссёров, актёров Вы знаете? Расскажите об их
творчестве.
18. Назовите пять Ваших любимых фильмов. Расскажите о них.
19. Назовите пять Ваших любимых телепрограмм. Расскажите о них.
20. Назовите пять телевизионных режиссёров. Расскажите о них.
21. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
Инсталляция (проводится только при очной форме проведения вступительного экзамена)
Из представленных в аудитории предметов абитуриенту предлагается создать художественную композицию, а
затем объяснить свое произведение комиссии с точки зрения композиции и внутренней драматургии
(получившаяся работа фиксируется на статичную видеокамеру). Время выполнения работы не более 6-8 мин.
Абитуриенты предоставляют свою творческую папку
• собственные фильмы, сценарии, рассказы, фотографии, рисунки и т.п.;
при этом обязательным является наличие самостоятельно снятой
видеоработы в любом жанре.
• грамоты, дипломы, призы, при наличии
Абитуриенты получают
домашнее задание (сделать раскадровку стихотворения и анализ рассказа), которое приносят на творческий
конкурс
Собеседование состоит из двух взаимосвязанных этапов: обсуждения самостоятельно выполненных
абитуриентами творческих работ и ответов на вопросы комиссии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РЕЖИССЁРА
На творческое испытание абитуриенты готовят
- раскадровку стихотворения
- письменный анализ рассказа
Примерные вопросы к раскадровке стихотворения
1. Объясните соответствие изобразительного решения будущего фильма содержанию стихотворения и
исторической эпохе.
2. Объясните рождение смысла в монтажных стыках кадров.
3. Объясните использование в раскадровке планов разной крупности.
4. Объясните выбор планов для адекватной передачи содержания стихотворения (должно быть не менее 10
планов).
Примерные вопросы к анализу рассказа
1. Что из случившегося в рассказе Вас поразило, взволновало, заставило переживать?
2. Не пересказывая содержания, сформулируйте суть происшедшего в рассказе.
3. Определите причины поведения персонажей в рассказе – мотивацию поступков.
4. Если Вы будете экранизировать этот рассказ, о чём будет Ваш фильм?
5. Распределите роли среди известных Вам актеров.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе и русскому языку, этот экзамен не сдают.Поступающие на режиссерский факультет на базе профессионального образования без ЕГЭ проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Мастерство режиссера (по видам специализации)
- Практика монтажа, Final Cut
- Мастерство актера
- Основы драматургии
- Основы операторского мастерства
- Кинотелепроизводство
- Журналистика
- Всемирная история
- Физическая культура
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая теорию литературы
- Русский язык и культура речи
- Учебная практика
- Мастерство режиссера (по видам специализации)
- Теория монтажа
- Изобразительное решение фильма
- Сценарное мастерство
- Речь: культура и техника
- История русской литературы, включая теорию литературы
- Иностранный язык
- Философия
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Производственная практика
- Факультатив: Эстетика
- Мастерство режиссера (по видам специализации)
- Компьютерная графика и визуальные эффекты
- Звуковое решение фильма
- Работа режиссёра с актером
- Многокамерная съёмка телепрограмм
- Драматургия телевизионных форматов
- Теория экранного искусства
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Реклама и PR
- Риторика
- Производственная практика
- Факультатив: Политология
- Мастерство режиссера (по видам специализации)
- Клип и реклама
- Творческие студии: документальный фильм/ игровой фильм/ телевизионная программа
- Анализ фильма
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика: преддипломная практика
- Мастерство режиссера (по видам специализации)
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
- Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Профильное собеседование режиссеров | Каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 216/217 |
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) | Каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (лица без ЕГЭ) | Каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Искусство режиссера (творческий конкурс) | Каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 216/217 |