Размер шрифта: Фон:
Продюсер должен уметь управлять неоднозначностью, неопределенностью и даже кажущимся хаосом. Томас Ретерс, Ассоциация телевизионных продюсеров США
Продюсерство
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание
Почему продюсерство?

Продюсирование – процесс создания новых проектов в обстоятельствах постоянного давления медиасреды и высоких рисков. Достижение цели в этой области приносит бизнесмену наиболее яркие эмоциональные ощущения, поскольку происходит на глазах публики.

Специализация
  • Продюсер кино и телевидения
  • Продюсер телевидения и радио
Срок обучения
  • очная форма – 5 лет
  • заочная – 5,5 лет
Продюсерский факультет ждет тех, кто
  • имеет способности к созданию новых экранных проектов и хочет это делать
  • предприимчив, любознателен, неравнодушен и активен в жизни
  • расчётливо рискует и знает куда вложить свой капитал
  • умеет влиять на людей, находить с ними контакт, общаться на любом уровне
  • не жалеет сил и времени на изучение мира и общества
Обучение продюсерскому мастерству поможет
  • придумывать и продвигать новые продюсерские проекты, быть в эпицентре творческой жизни
  • оценивать коммерческий потенциал экранного продукта, обнаруживать и формулировать ясные цели и задачи
  • развить коммуникативные способности, управлять съёмочным коллективом
  • прийти к финансовому достатку и общественному признанию
  • достичь видимого результата в своей деятельности, реализовать себя
Обучение продюсерскому мастерству даст возможность работать
  • главным, ведущим, продюсером, который отвечает за реализацию проекта от рождения идеи до выхода в эфир
  • креативным продюсером, который занимается генерацией идей и следит за художественным воплощением проекта
  • независимым продюсером, часто владельцем собственной небольшой телекомпании, работающим по заказам каналов и продюсерских центров
  • продюсером спецпроектов, который находится непосредственно «на поле битвы» за сотни километров от головного офиса
  • консультантом по пост-продакшн, который имеет чёткое представление о материале, который нужно смонтировать, о графических и звуковых элементах
Вступительные испытания
Собеседование

Примерные вопросы
1. Как Вы представляете себе будущую профессию – продюсер кино и телевидения?
2. Каково современное состояние телевидения в нашей стране?
3. Почему клонирование программ на российских каналах приобрело характер эпидемии?
4. Чем, на Ваш взгляд, характеризуется личность лидера в коллективе?
5. Зачем продюсеру требуется знание иностранного языка?
6. Назовите крупные отечественные телекомпании и дайте сравнительную характеристику любым двум телекомпаниям из перечисленных Вами.
7. Какое последнее литературное произведение Вы прочли? Как Вы считаете, насколько это произведение подходит для экранизации?
8. Каково современное состояние кинематографии в нашей стране?
9. Каково современное состояние новых медиа в нашей стране?
10. Что не устраивает Вас в фильмах последнего времени, которые Вам удалось увидеть?
11. Выдающиеся живописцы и архитекторы. Направления и стили.
12. Выдающиеся современные актёры.
13. Выдающиеся режиссеры театра, кино и телевидения.
14. Выдающиеся писатели и драматурги.
15. Выдающиеся композиторы и музыканты.
16. Выдающиеся телевизионные передачи, сериалы, фильмы, телеспектакли, театральные постановки, виденные абитуриентом.
17. Какие формы предпринимательства Вы знаете?
18. Какую телепрограмму/ фильм Вы бы сняли? Для какой аудитории?
19. Как Вы будете продвигать свой будущий медиапроект?
20. Проанализируйте следующие телевизионные программы
- Информационно-аналитические: «Вести недели» Россия-1, «Постскриптум» ТВ-Центр, «Политика» Первый канал;
- Утренние блоки программ Первого канала, НТВ, России-1, ТВ-Центра и Евро News;
- Информационные программы: «Сегодня» НТВ, «Время» Первый канал, «Вести» Россия-1, «События» ТВ-Центр;
- Ток-шоу, дискуссии, многокомпонентные программы;
- Программы и фильмы публицистического характера, документальные фильмы и циклы: «Профессия – репортер» НТВ, «Специальный корреспондент» Россия-1
21. Охарактеризуйте следующих представителей
- братья Люмьер, Зворыкин, Станиславский, Софокл, Дзига Вертов, Платон, Адам Смит, Мейерхольд, Валентина Леонтьева, Юрий Фокин, Фил Донохью, Михаил Чехов, Антон Павлович Чехов и др.

Абитуриенты предоставляют на собеседовании
- собственные фильмы, рассказы, рисунки, фотографии, при наличии
- грамоты, дипломы, призы, при наличии

Творческий конкурс

На творческом конкурсе абитуриенты пишут эссе.

Примерные темы эссе
1. Телевизионная программа, которой не хватает на каналах.
2. Роль продюсера в создании экранного произведения.
3. Сравнительный анализ программ одного жанра на разных каналах.
4. Как измерить телевизионную аудиторию.

Требования
- Умение письменно размышлять на заданные темы
- Самостоятельность и оригинальность излагаемых мыслей
- Стиль изложения
- Постановка проблемы
- Доказательность
- Наличие конфликта
- Обоснованный вывод
- Отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок

Русский язык (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается грамотность.

Требования к сочинению
- соблюдение орфографических норм
- соблюдение пунктуационных норм
- соблюдение грамматических норм
- соблюдение речевых норм
- точность и выразительность речи

Литература (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается содержание.

Требования к сочинению
- соответствие текста теме
- структурированность текста, композиция
- наличие авторской идеи в тексте
- постановка проблемы и вывод
- логическая организация текста
- аргументация, подтверждающая основную идею текста
- привлечение литературного материала
- оригинальность сочинения

Документы
  • Аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • Паспорт и копия страниц с фото и пропиской
  • 4 фотографии 3х4
Студенческие работы
Телепрограмма
Ешь что дают. Идеальное свидание
Телепрограмма
Ешь что дают. Неогеновый кошмар
Телепрограмма
Ешь что дают. Приезд Папы
1 курс
  • Мастерство продюсера кино и телевидения
  • История продюсерского мастерства
  • Информационные технологии управления
  • Основы теории, практики и искусства управления
  • Основы драматургии - поток
  • Кинотелепроизводство - поток
  • Актер в кино
  • Охрана труда
  • Практика монтажа (Final Cut)
  • Всеобщая история
  • Физическая культура и спрот
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Культурология и религиоведение
  • История театра
  • История русской литературы, включая основы теории литературы
  • Русский язык и культура речи
  • Учебная практика
2 курс
  • Мастерство продюсера кино и телевидения
  • Режиссура кино и телевидения
  • Основы операторского мастерства
  • Теория монтажа
  • Экономика аудиовизуальной сферы
  • История русской литературы
  • Иностранный язык
  • Философия
  • Эстетика
  • Медиапсихология и педагогика
  • История изобразительного искусства
  • История радио
  • История кино
  • Производственная практика
3 курс
  • Мастерство продюсера кино и телевидения
  • Маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности
  • Изобразительное решение фильма
  • Звуковое решеие фильма
  • Организация производства аудиовизуальной продукции
  • Теория экранного искусства
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Иностранный язык
  • История телевидения
  • История зарубежной литературы
  • Политология
  • Реклама и PR
  • Риторика
  • Производственная практика
4 курс
  • Мастерство продюсера кино и телевидения
  • Основы бухгалтерского учета и налогообложения
  • Финансовое обеспечение продюсерской деятельности
  • Управление персоналом
  • Творческие студии: документальный фильм/ игровой фильм/ телевизионная программа
  • Драматургия телевизионных форматов
  • История зарубежной литературы
  • Социология
  • Правоведение
  • Экономика
  • Производственная практика
5 курс
  • Мастерство продюсера кино и телевидения
  • Статистика культуры
  • Внешнеэкономическая деятельность в кино и на телевидении
  • Продвижение аудиовизуальной продукции
  • Предпринимательство
  • Авторское и хозяйственное право
  • Производственная практика: преддипломная практика (художественно-творческая работа)
  • Подготовка и сдача государственного экзамена
  • Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты

Константинова Юлия Дмитриевна
Доцент
Организатор кино,- и телепроизводства, второй режиссёр. Более 30 лет проработала директором картины на киностудии "Мосфильм", в Творческом объединении "Экран". Член союза кинематографистов России, лауреат всероссийского фестиваля. Доцент ВАК. Преподает "Мастерство продюсера кино и телевидения", "Внешнеэкономическую деятельность", "Организацию управления в системе продвижения аудиовизуальной продукции".
Белозерова Юлия Михайловна
Доцент, заведующий кафедрой
Кандидат экономических наук, доцент. Окончила Государственный университет управления. Преподает «Основы теории, практики и искусства управления», "Маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности", "Управление персоналом"
Адамова Гюльнара Амучиевна
Доцент
Кандидат экономических наук. Окончила Государственный университет управления. Преподает "Основы бухгалтерского учета и налогообложения", "Правоведение"
Богун Александр Иванович
Доцент
Организатор кинопроизводства, кинорежиссер. Более 30 лет проработал на киностудии "Мосфильм". Участвал в создании 20 художественных фильмов и 8 телесериалов. Заместитель художественного руководителя мастерской "Продюсирование в кино и на телевидении" "Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова", руководитель мастерской "Кинорежиссура" во ВГИКе. Член Союза кинематографистов России
Наместников Евгений Владимирович
Старший преподаватель
Выпускник продюсерского факультета ВГИК, работает в киноиндустрии с 2011 года. Прошел путь от администратора площадки до учредителя и Генерального директора продюсерской компании "Медиа Магия". Преподает "Продюсерское мастерство"
Русакова Алла Борисовна
Старший преподавателель
Экономист-плановик. Окончила ВГИК по специальности экономика кинематографии, проработала более 40 лет в ТО "Экран", т/к НТВ, т/к "Культура". Более 10 лет была председателем ГЭКа экономического факультета ВГИКа. Автор учебных пособий по экономике кино и телевидения. Преподает "Экономику аудиовизуальной сферы"
Тараканов Павел Олегович
Доцент
Сертифицированный тренер Apple. Начальник Учебной студии ГИТРа. Выпускник и аспирант ГИТРа. Преподает "Теорию и практику монтажа", "Цифровые технологии: Final Cut", "Практика монтажа: Final Cut", "Рабочие станции: Final Cut", "Информационные технологии управления"
Ташева Алёна Игоревна
Старший преподаватель
Начинала творческий путь на телевидении в 1989 в программе КВН. Работала директором телевизионных программ «О.С.П. студия», «Русский бой». В кино с 2002 года работает продюсером, директором, 2-м режиссёром художественных фильмов и телевизионных сериалов. Автор романа и киносценария «Записки мёртвого адвоката». Преподает «Продюсерское мастерство»
Третьякова Надежда Анатольевна
Доцент
Финансист. Заслуженный экономист РФ. Окончила МИНХ им. Г.В. Плеханова. Работала долгое время начальником Финансового управления Гостелерадио СССР, Федеральной Службы по телевидению и радиовещанию, директором Финансовой дирекции ИТАР-ТАСС. Награждена орденом Почета. Преподает "Финансовое обеспечение продюсерской деятельности"
Щеголев Александр Анатольевич
Доцент
Продюсер, генеральный директор ООО "Главлит". Преподает "Организацию производства аудиовизуально продукции", "Творческие студии", "Кинотелепроизводство".
Шергова Ксения Александровна
Доцент
Режиссер-документалист, автор и режиссер более 60 фильмов и программ для телевидения, лауреат международных и российских фестивалей, в том числе, дважды FIPA в Каннах. Кандидат искусствоведения, доцент. Член Союза кинематографистов РФ. Член Академии Российского телевидения. Член Международной академии телевидения радио (IATR). Преподает "Теорию монтажа"
Стахорский Сергей Всеволодович
Профессор, заведующий кафедрой
Доктор искусствоведения, профессор. Окончил театроведческий факультет и аспирантуру ГИТИСа. Автор ряда учебных пособий по истории театра и изобразительного искусства. Член диссертационного совета Государственного института искусствоведения. Преподает "Историю изобразительного искусства", "Историю театра", «Методологию научной деятельности»
Григорьев Виктор Степанович
Профессор
Выпускник Военной Краснознаменной академии химической защиты им. С.К. Тимошенко, кандидат химических наук, доктор технических наук, профессор по радиационной, химической и биологической защиты войск и населения, академик Российской экологической академии и Академии геополитических проблем, Почетный химик Российской Федерации. Преподает "Безопасность жизнедеятельности"
Кадагидзе Анастасия Григорьевна
Старший преподаватель
Преподаватель иностранного языка, выпускница факультета журналистики МГИМО. Соавтор методики преподавания профессиональной лексики сферы телевидения и кино, соавтор учебника English for visual arts. Участвовала в проекте по подготовке специалистов телевизионной компании "Спортвещание" к работе на летних Олимпийских играх в Лондоне
Котариди Юлия Георгиевна
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент. Филолог. Спортивный, светский, travel-журналист. Выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Читает "Историю зарубежной литературы"
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время". Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Социологию" и "Историю религий"
Люсый Александр Павлович
Профессор
Доктор филологии. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества России
Овсянников Геннадий Иванович
Доцент
Кандидат филологических наук. Владеет английским, немецким, шведским и норвежским языками. Приглашенный доктор филологии Венского и Мюнхенского университетов. Имеет ученую степень доктора филологии по специальности германские языки, присвоенную решением федерального Министерства Науки и Культуры Германии. Участник международных форумов и семинаров под патронажем Еврокомиссии Евросоюза
Плютто Петр Александрович
Доцент
Кандидат исторических наук, кандидат философских наук. Автор более 100 научных публикаций. Область научных интересов: исследование социокультурных иллюзий. Автор научных монографий "Концепция аутентичного мифа и анализ социокультурных иллюзий", "Исследование реальности социокультурного виртуального: Опыт анализа социокультурных иллюзий". Преподает "Философию", "Политологию", "Всемирную историю"
Строева Олеся Витальевна
Профессор
Кандидат философских наук, доцент, профессор ГИТРа. Член Творческого Союза Художников России (ТСХР). Режиссер, лауреат международных кинофестивалей и конкурсов современного искусства. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, в том числе «Метафизика постсовременного произведения искусства: от онтологической пустоты до феноменологической симуляции». Преподает «Философию», «Эстетику», «Теорию и историю культуры»
Хваталь Екатерина Карловна
Старший преподаватель
Преподаватель иностранного языка. Соавтор учебника English for visual arts, автор ряда методических пособий по английскому языку. Разработала программу по подготовке специалистов телекомпании "Спортвещание" к работе на Олимпийских играх в Сочи. Проводила языковые тренинги для студентов ГИТРа, работающих на Чемпионате мира по футболу FIFA
Беленький Игорь Вениаминович
Доцент
Киновед. Автор учебников и монографий по истории кино: "Франсуа Трюфо", "Дастин Хофман", "Мерлин Монро", "Лекции по всеобщей истории кино" (в 5 томах), "Краткие лекции по истории кино". Читает "Историю кино", "Телекритику", "Сценарное мастерство"
Клюева Людмила Борисовна
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент, профессор ГИТРа. Автор научных работ по структурному анализу фильма, монографий об А. Тарковском, А. Звягинцеве. Член диссертационного совета ВГИКа. Преподает "Теорию экранного искусства", "Анализ фильма", "Телекритику"

Очная форма обучения
1 курс
115000 рублей в семестр
Заочная форма обучения
1 курс
55000 рублей в семестр
Заочное отделение
допнабор
ИспытаниеДатаВремяместо
Собеседование 03.09; 10.09; 17.09 14:00 301 ауд.
Сочинение (без ЕГЭ) 04.09; 11.09; 18.09 10:30 402 ауд.
Творческий конкурс 06.09; 13.09; 20.09 14:00 301 ауд.
Список не найден
Другие потоки