Поступи на продюсерский факультет!
Продюсерский факультет выпускает профессионалов, отвечающих за реализацию проекта от рождения идеи до выхода в эфир, исполнительных и креативных продюсеров, независимых продюсеров-владельцев собственных телекомпаний
– процесс создания новых проектов в обстоятельствах постоянного давления медиасреды и высоких рисков. Достижение цели в этой области приносит бизнесмену наиболее яркие эмоциональные ощущения, поскольку происходит на глазах публики
Обучение продюсированию поможет
- оценивать коммерческий потенциал экранного продукта, обнаруживать и формулировать ясные цели и задачи
- придумывать и продвигать новые продюсерские проекты, быть в эпицентре творческой жизни
- развить коммуникативные способности, управлять съёмочным коллективом
- прийти к финансовому достатку и общественному признанию
- достичь видимого результата в своей деятельности, реализовать себя
Продюсерский факультет ждет тех, кто
- имеет способности к созданию новых экранных проектов и хочет это делать
- предприимчив, любознателен, неравнодушен и активен в жизни
- расчётливо рискует и знает куда вложить свой капитал
- умеет влиять на людей, находить с ними контакт, общаться на любом уровне
- не жалеет сил и времени на изучение мира и общества
- Продюсерство
- Продюсер кино и телевидения
- очная форма – 5 лет
- заочная – 5,5 лет
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
1) Абитуриенты рассказывают о своих достижениях в учебе, увлечениях, посещении секций и кружков,
других программ дополнительного образования, волонтерстве, творчестве, спорте (любые сферы развития
личности, в которых есть достижения, например, дипломы, грамоты, рецензии, опыт участия). Копии
документов о достижениях должны быть загружены в личный кабинет абитуриента.
Абитуриенты по желанию могут представить на профессиональное испытание любые продукты своего
творчества и подтверждение своих достижений: литературные произведения, видео, аудиозаписи, рисунки,
фотографии, проекты, грамоты, дипломы, отзывы (при наличии). Если достижением является аудиовизуальное
произведение, студент самостоятельно обеспечивает способ его демонстрации (наличие планшета / ноутбука).
2) Презентация реализованного или планируемого к реализации в будущем продюсерского проекта. Это
может быть художественный, документальный фильм, телевизионная программа, проект на радио, любой
аудиовизуальный контент в сети Интернет, анимационный фильм, сериал и т.д. Абитуриент предоставляет
комиссии распечатанную и сброшюрованную презентацию в 2-х (двух) экземплярах. В случае дистанционной
формы участия во вступительных испытаниях, презентация предоставляется комиссии путем демонстрации
экрана непосредственно во время испытания.
Структура презентации:
− титул презентации - афиша проекта (тематический коллаж, отражающий тему и содержание проекта,
выполняется в свободной форме), фио автора,
− краткое описание проекта (тема, идея, предполагаемый хронометраж, количество выпусков, период выхода –
что подходит для проекта),
− список предполагаемых или реальных участников проекта,
− фотографии референсов (для нереализованных проектов) – это примеры аудиовизуальных работ или
проектов, на которые тематически или в оформлении, в особенностях подачи материала будет похож ваш
проект, или фотографии реализованного проекта.
Если проект реализован и имеет отзывы, выиграл конкурсы или фестивали, необходимо приложить грамоты,
дипломы или сертификаты участников.
Абитуриент должен быть готов ответить на вопросы приемной комиссии о содержании и цели проекта, о том,
чем проект отличается от существующих, почему он будет интересен зрителям, какие трудности могут
возникнуть на этапе его реализации.
3) Устное собеседование на профессиональные темы.
Члены приемной комиссии могут задать от трёх до пяти вопросов на профессиональную тематику с целью
выяснения уровня осознанности выбора профессии абитуриентом и его общего развития. По результатам
ответа абитуриента комиссия может задать дополнительные и уточняющие вопросы к ответу абитуриента, но
не более трех вопросов к одному ответу.
Перечень вопросов для устного ответа:
1. Как Вы представляете себе будущую профессию – продюсер кино и телевидения?
2. Назовите российских продюсеров и их проекты.
3. Назовите зарубежных продюсеров и их проекты.
4. Каких продюсеров Вы знаете в России и за рубежом? Назовите их проекты.
5. Дайте характеристику современному состоянию телевидения.
6. Как Вы думаете, почему сегодня часто можно видеть похожие телепроекты на разных каналах?
7. Чем, на Ваш взгляд, характеризуется личность лидера в коллективе?
8. Какое последнее литературное произведение Вы прочли? Как Вы считаете, насколько это произведение
подходит для экранизации?
9. Охарактеризуйте состояние современной кинематографии в России.
10. Какие вы знаете крупные кинопроизводящие компании?
11. Расскажите о фильме, который Вы посмотрели последним. Какие впечатления фильм произвел на Вас?
Какие отзывы и рецензии на этот фильм Вы читали? Хотели бы Вы что-то изменить в самом фильме или
инструментах его продвижения?
12. Расскажите об одном из выдающихся живописцев или архитекторов, о направлениях, стилях их работы.
13. Расскажите об одном из выдающихся современных актёров. Какие его работы Вы видели?
14. Расскажите об одном из выдающихся режиссеров театра, кино, телевидения.
15. Расскажите об одном из выдающихся писателей и драматургов.
16. Расскажите об одном из выдающихся композиторов или музыкантов.
17. Назовите композиторов, авторов музыки для кино. Перечислите фильмы, в которых представлены их
работы.
18. Расскажите об одной из увиденных Вами телевизионных передач, сериалов, фильмов, телеспектаклей,
театральных постановок.
19. Какие формы предпринимательства Вы знаете? Как Вы считаете, какие организационно-правовые формы
чаще всего используются в продюсерской деятельности?
20. Видите ли Вы себя в роли предпринимателя? Какие Ваши личные качества помогут или станут
препятствием для успешного предпринимательства?
21. Как продюсеры продвигают свои медиапроекты? Приведите пример яркой кампании по привлечению
внимания зрителей к аудиовизуальному произведению.
22. Проведите сравнительный анализ телевизионных программ одного жанра, которые выходят на разных
каналах (по выбору экзаменационной комиссии).
23. Что Вы знаете о следующих людях и их вкладе в науку и/или искусство: братья Люмьер, Зворыкин,
Станиславский, Эйзенштейн, Дзига Вертов, Платон, Аристотель, Кончаловский, Адам Смит, Мейерхольд,
Валентина Леонтьева, Юрий Фокин, Фил Донохью, Михаил Чехов, Антон Павлович Чехов и др.
Абитуриенты по желанию могут представить на профессиональное испытание любые продукты своего
творчества и доказательства своих успехов: литературные произведения, видео, аудиозаписи, рисунки,
фотографии, проекты, грамоты, дипломы, отзывы (при наличии)
К творческому конкурсу абитуриенты пишут эссе. Цель – раскрыть тему, представить разные точки зрения,
данные из разных источников, выразить свое отношение к данному вопросу, Эссе состоит из титульного листа,
основного содержания и списка использованных источников (ссылки на источники размещаются в тексте эссе
в квадратных скобках номер источника из списка). Объем эссе строго неограничен, обычно он составляет от 3
до 5 страниц текста, набранного на компьютере. Тема эссе каждому абитуриенту оглашается на
профессиональном испытании и зависит от продемонстрированных знаний и интересов абитуриента.
Примерные темы эссе
1. Роль продюсера в создании аудиовизуального произведения
2. Современные тенденции изменения процесса кинопроизводства: от пленки - к смартфону.
3. Ключевые отличия телевидения от других аудиовизуальных медиа
4. Телевидение будущего: опишите и обоснуйте наиболее перспективные форматы
5. Практика применения интерактивных форматов и технологий взаимодействия со зрителем в кино, на
телевидении, на радио.
6. Роль и значение зрителя на различных медиаплатформах: кино, ТВ, интернет, игры
7. Совмещение телевидения с другими социальными форматами: лучшие примеры
8. Социальная значимость современного кино
9. Социальная роль телевидения
10. Сериал как новая форма киноискусства
11. Ключевые проблемы современного отечественного телевидения
12. Динамика развития современных Интернет-форматов за последние 10 лет в России и за рубежом
13. Практика перевода телевизионной программы в Интернет-среду
14. Стриминговые платформы как новый тип медиаресурса
15. Сравнительный анализ стриминговых платформ (Кинопоиск, Амедиатека, Старт, ИВИ и др.)
Требования
- Умение письменно размышлять на заданные темы
- Самостоятельность и оригинальность излагаемых мыслей
- Стиль изложения
- Постановка проблемы
- Доказательность
- Наличие конфликта
- Обоснованный вывод
- Отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- Аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- Паспорт и копия страниц с фото и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Мастерство продюсера кино и телевидения
- История продюсерского мастерства
- Информационные технологии управления
- Основы теории, практики и искусства управления
- Основы драматургии - поток
- Кинотелепроизводство - поток
- Актер в кино
- Охрана труда
- Практика монтажа (Final Cut)
- Всеобщая история
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Русский язык и культура речи
- Учебная практика
- Мастерство продюсера кино и телевидения
- Режиссура кино и телевидения
- Основы операторского мастерства
- Теория монтажа
- Экономика аудиовизуальной сферы
- История русской литературы
- Иностранный язык
- Философия
- Эстетика
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Производственная практика
- Мастерство продюсера кино и телевидения
- Маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности
- Изобразительное решение фильма
- Звуковое решение фильма
- Организация производства аудиовизуальной продукции
- Теория экранного искусства
- Драматургия телевизионных форматов
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Политология
- Реклама и PR
- Риторика
- Производственная практика
- Мастерство продюсера кино и телевидения
- Основы бухгалтерского учета и налогообложения
- Финансовое обеспечение продюсерской деятельности
- Управление персоналом
- Творческие студии: документальный фильм/ игровой фильм/ телевизионная программа
- Драматургия телевизионных форматов
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика
- Мастерство продюсера кино и телевидения
- Статистика культуры
- Внешнеэкономическая деятельность в кино и на телевидении
- Продвижение аудиовизуальной продукции
- Предпринимательство
- Авторское и хозяйственное право
- Производственная практика: преддипломная практика (художественно-творческая работа)
- Подготовка и сдача государственного экзамена
- Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Профессиональное испытание (собеседование) | Каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 203/204 |
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) | Каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (лица без ЕГЭ) | Каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Продюсирование кино и телевидения (творческий конкурс) | Каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 203/204 |
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Профессиональное испытание (собеседование) | Каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 203/204 |
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) | Каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (лица без ЕГЭ) | Каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Продюсирование кино и телевидения (творческий конкурс) | Каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 203/204 |