Размер шрифта: Фон:
Да будет звук!
Звукорежиссура
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание

Хочешь стать музыкальным звукорежиссером?

Обучение музыкальной звукорежиссуре в Москве даст знание профессионального звукового оборудования, умение записывать музыку на концертных площадках и в студийных условиях, уверенные навыки монтажа, сведения и мастеринга музыкальных фонограмм, опыт сотрудничества с композиторами и музыкантами-исполнителями

Музыкальная звукорежиссура

- искусство записи музыки любых жанров, направлений и стилей, в том числе киномузыки

Обучение музыкальной звукорежиссуре даст

  • знание профессионального звукового оборудования
  • умение записывать музыку на концертных площадках и в студийных условиях
  • уверенные навыки монтажа, сведения и мастеринга музыкальных фонограмм
  • опыт сотрудничества с композиторами и музыкантами-исполнителями

Факультет звукорежиссуры ждёт тех,

  • кто обладает хорошим слухом и хочет работать в музыкальной индустрии
  • кто имеет музыкальное образование и хочет применить его в творческой деятельности
  • кто пробовал записывать, обрабатывать или придумывать музыку
  • кто мечтает создавать музыку для кино
Специальность
  • Музыкальная звукорежиссура
Специализация
  • Звукорежиссер музыкальных телевизионных программ и фильмов
Срок обучения
  • заочная форма обучения – 5,5 лет
Вступительные экзамены
Собеседование

Собеседование включает
- проверку слуха
- обоснование выбора данной профессии
- проверку гуманитарных знаний: основные сведения по общей истории (в рамках школьной
программы), истории литературы (в рамках школьной программы), музыки (в рамках программы
музыкальной школы), изобразительного искусства, искусства кино и театра, телевидения (в плане
общего развития)
- получение домашнего задания для подготовки к Творческому конкурсу
Проверка слуха
- повторить голосом звучащую ноту
- определить на слух количество звуков в аккорде
- из четырех музыкальных созвучий выбрать одно, отличающееся от остальных
Обоснование выбора профессии
- ответить на вопросы: почему Вы выбрали профессию звукорежиссера? как Вы представляете
задачи звукорежиссуры аудиовизуальных искусств? ее отличие от музыкальной звукорежиссуры?
- предоставить самостоятельно записанную музыкальную фонограмму (не более 3-х, при
наличии)
- предоставить: грамоты, дипломы, призы/награды (при наличии)
Проверка гуманитарных знаний: примерный круг вопросов:
Отечественная история
Иметь представление об основных исторических событиях следующих эпох (в рамках
школьной программы):
- Древнерусское государство (Киевская Русь) (например, когда состоялось Крещение Руси?)
- феодальная раздробленность и монголо-татарское иго (например, когда состоялось Ледовое
побоище? Кто руководил русским войском? В каком классическом отечественном фильме
показано это историческое событие?)
- Централизованное русское государство (роль Москвы) (например, когда состоялась Куликовская
битва? Кто возглавлял русское войско?)
- Смутное время (например, что такое Смутное время? Каких исторических героев этого времени
Вы знаете? Какой праздник мы отмечаем 4 ноября? Какому историческому событию он посвящен?)
- Российская империя (например, когда возникла и когда перестала существовать Российская
империя? Кто был первым императором?)
- Россия XIX-XX века. (например, сколько названий сменила наша страна с начала XIX в. до наших
дней? Сколько отечественных войн было в нашей истории? Назовите 5 наиболее значимых, на
Ваш взгляд, исторических событий XIX века? XX века?)
Отечественная литература
1) Ответить на вопросы об авторах и героях литературных произведений (в рамках
школьной программы)
2) Рассказать о своих литературных интересах
История мировой литературы и изобразительного искусства
1) Иметь представление об основных этапах развития искусства (в плане общей эрудиции):
- Античность (к какому времени относится; наиболее известные представители –
философы, писатели, ученые; мифы, произведения литературы, архитектуры, скульптуры)
(например, кто такие Платон, Гомер, Орфей…)
- Возрождение (определение понятия; к какому времени относится; наиболее известные
представители – художники, писатели; произведения литературы, изобразительного искусства,
архитектуры, скульптуры)
- Просвещение и Классицизм (к какому времени относятся; наиболее известные
представители – философы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы; произведения
литературы, изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры) (например, кто такой
Вольтер…)
- Искусство XIX века (основные направления литературы и изобразительного искусства, их
представители) (например, кто такой Гете…, кто такие «передвижники»)
- Искусство XX века (основные направления литературы и изобразительного искусства, их
представители) (например, что такое импрессионизм)
2) Рассказать о своих интересах в области изобразительного искусства, в том числе
назвать музеи и картинные галереи, которые посещались
Музыка (в рамках программы музыкальной школы)
1) Иметь представление об основных жанрах академической музыки (например, чем
отличаются и что общего у оперы и балета, сонаты и симфонии?)
2) Уметь перечислить инструменты, входящие в симфонический оркестр
3) Назвать композиторов, жанры их творчества и основные сочинения
- эпохи барокко (И. С. Бах, Вивальди)
- эпохи венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен)
- эпохи романтизма (Шуберт, Шопен и др.)
- русских композиторов-классиков (Глинка, композиторы содружества «Могучая кучка»,
Чайковский)
- отечественных композиторов XX века (Прокофьев, Шостакович и др.)
4) Рассказать о своих музыкальных интересах, в том числе назвать концертные залы,
которые посещались
Театр (в плане общей эрудиции):
1) Назвать наиболее известных драматургов и их произведения (кто такой «драматург»)
2) Назвать наиболее известных театральных режиссеров
3) Рассказать о своих интересах в области театра, в том числе назвать театры, которые
посещались
Кино (в плане общей эрудиции):
1) Иметь представление об основных жанрах киноискусства
2) Назвать отечественных и зарубежных режиссеров-классиков
3) Назвать современных отечественных и зарубежных режиссеров
4) Назвать композиторов – авторов музыки для кино
5) Рассказать о своих интересах в области кино
Телевидение (в плане общей эрудиции):
1) Иметь представление об основных видах ТВ-программ (например, как называются
новостные программы на разных каналах)
2) Назвать наиболее известных авторов, ведущих
3) Рассказать о своих интересах в области телевидения
Домашнее задание (приносится на Творческий конкурс):
- подобрать музыкальное сопровождение к тексту/слайд-шоу/телевизионным заставкам/отрывку
неигрового фильма (на выбор членов комиссии).

Творческий конкурс

На творческий конкурс абитуриент приносит самостоятельно выполненную работу. Вид и
тема работы определяется комиссией во время собеседования.
Возможные варианты:
- записанный фрагмент литературного произведения с музыкальным сопровождением;
- фрагмент неигрового фильма, озвученный музыкой
- слайд-шоу из фотографий или репродукций картин с музыкальным оформлением;
- переозвученные телевизионные заставки.
Требования к работам:
- хронометраж 1,5-2 минуты
- использование только инструментальной музыки
- все работы, кроме телевизионных заставок, должны быть оформлены в композицию из
трех разделов и озвучены тремя музыкальными фрагментами, соответствующими
содержанию текста/видеоряда.

Русский язык (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Литература (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Документы
  • Аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • Паспорт и копии страниц с фотографией и пропиской
  • 4 фотографии 3х4

Хвоина Ольга Борисовна
Доцент
Кандидат искусствоведения, музыкальный критик и теоретик. Окончила Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Автор учебников и статей по истории музыки, в том числе опубликованных в Большой российской энциклопедии. Ученый секретарь журнала ГИТРа "Наука телевидения", который входит в WOS, ВАК, РИНЦ и другие базы научного цитирования. Преподает "Историю и теорию музыки", "Искусство музыкальной фонографии".
Ходаков Валентин Александрович
Профессор, декан
Теоретик и практик звукорежиссуры. Член российского музыкального союза. Выпускник факультета звукорежиссуры ГИТРа. Лауреат международных фестивалей и конкурсов. Автор и редактор рабочих учебных программ и учебно-методических пособий по звукорежиссуре. Преподает «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств», «Акустику», «Физические основы звуковой электроники», «Звуковое оборудование», «Рабочие станции для аудио, Pro Tools».
Мурадова Надежда Александровна
Доцент
Звукорежиссер высшей категории, член Союза кинематографистов России. Окончила ЛИКИ, работала на ЦТ СССР, в ТО "Экран". Звукорежиссер более 60 документальных фильмов и телевизионных программ. Среди них: "Решается на месте", "Наша биография", "Русское поле". Лауреат международных кинофестивалей. Преподает "Основы звукорежиссуры аудиовизуальных искусств", "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств".
Ермишева Маргарита Николаевна
Доцент
Кандидат искусствоведения, теоретик, практик и исследователь звукорежиссуры. Работала музыкальным редактором в ТО "Экран". Фильмы, созданные при ее участии, отмечены всероссийскими и международными наградами и премиями. Автор научно-исследовательских работ по звукорежиссуре, в т.ч. монографии "Звуковое решение телевизионного документального фильма". Преподает дисциплины: "Теория звукозрительного образа", "Эстетика кинофонографии", "Звуковое решение фильма".
Пожаров Алексей Игоревич
Доцент
Звукорежиссер телеканала «Russia Today», теоретик звукорежиссуры. Окончил факультет звукорежиссуры ГИТРа и Berklee College of Music, аспирантуру ГИТРа. Кандидат культурологии (защита в Государственном институте искусствознания). Работает над докторской диссертацией. Член Российского музыкального союза, лауреат международных фестивалей. Преподает «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств», «Рабочие станции для аудио».
Аронин Сергей Владимирович
Доцент
Кандидат культурологии, актер, режиссер. Окончил факультет звукорежиссуры ГИТРа, режиссерский факультет ГИТИСа, аспирантуру МосГУ. На профессиональной сцене дебютировал в 2012 году спектаклем "Циники" по роману А. Мариенгофа на сцене "Под Крышей" Театра имени Моссовета. Художественный руководитель "Самого доброго театра". Преподает "Актерское мастерство", "Искусство речи", "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств".
Володин Александр Сергеевич
Доцент
Звукорежиссер киноконцерна Мосфильм, выпускник факультета звукорежиссуры ГИТРа. Осуществлял звуковой дизайн 38 фильмов и сериалов. В их числе: "12" и "Утомленные солнцем 2" (реж. Н. Михалков), "Елена" (реж. С. Звягинцев), "Белый тигр" (реж. К. Шахназаров), "ГазГольдер" (реж. И. Курский), "Обитаемый остров" (реж. Ф. Бондарчук). Преподает "Технологию озвучания фильма", «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств», "Дизайн звука".
Деникин Антон Анатольевич
Профессор
Кандидат культурологии, звукорежиссер ВГТРК. Окончил РАМ им. Гнесиных и аспирантуру ГИТРа, лауреат всероссийских и международных фестивалей, член Союза театральных деятелей. Научные интересы: новые медиа, цифровая культура, контемпорари-арт. Автор монографий "Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа", "Звуковой дизайн в видеоиграх". Преподает "Технологию дизайна звука", "Слуховой анализ", "Искусство музыкальной фонографии".
Климова Александра Валерьевна
Старший преподаватель
Практикующий звукорежиссёр, выпускница факультета звукорежиссуры ГИТРа, магистрантка факультета социокультурного проектирования МВШСЭН, исследователь в области Sound Studies. Работает звукорежиссёром не только в экранных искусствах, но и в новых медиа. Преподает "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств".
Литровник Владимир Кимович
Профессор
Звукорежиссер более 30 художественных фильмов: "Остров" (реж. П. Лунгин, 2006 г.), "Адмирал" (реж. А. Кравчук, 2009 г.), "Высоцкий. Спасибо, что живой" (реж. П. Буслов, 2012 г.). Лауреат премий "Ника" и "Золотой орёл". Член Европейской киноакадемии, Союза кинематографистов России, академик Академии кинематографических искусств "Ника" и Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Преподает "Технологию озвучания фильма".
Чудинов Алексей Константинович
Доцент
Звукорежиссер, аранжировщик, гитарист. Лауреат международных конкурсов. Член Союза театральных деятелей. Доцент. Автор-разработчик профессионального стандарта по звукорежиссуре. Заведующий кафедрой звукорежиссуры МГИК. Преподает "Запись музыки для аудиовизуальных искусств".
Балабан Антон Павлович
Старший преподаватель
Звукорежиссер. Работает на киностудии “Мосфильм. Звукорежиссер перезаписи нескольких десятков фильмов и сериалов, в т.ч. “Антикиллер 2: Антитеррор”, “Штрафбат”, “Гибель Империи”, “Черная Молния”, “Выкрутасы”, “Ее звали Муму” и др. Звукорежиссер пост-продакшн кинокартин “Мишень”, “Джентльмены, удачи”, “Хандра”, “Медея”. Звукорежиссер дубляжа на русский язык фильмов: “Довод”, “Джокер”, “Фантастические Твари”, нескольких фильмов саги про Гарри Поттера, “Хоббит”, “Дюнкерк”, “Гравитация”, “Интерстеллар” и десятков других. Преподает «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств».
Моженков Алексей Анатольевич
Доцент
Звукорежиссер спортивных трансляций, прямых эфиров и записи телевизионных программ. Выпускник факультета звукорежиссуры ГИТРа. Работал на Олимпиадах в Турине, Пекине, Ванкувере, Лондоне, Сочи, на Чемпионатах мира и Европы по футболу в Германии, ЮАР, Бразилии, России. Звукорежиссер трансляций Симфонического концерта на Красной площади и Парада Победы. Звукорежиссер ТВ-шоу "Голос" (1 сезон). Преподает "Запись и монтаж фонограмм".
Янковский Александр Николаевич
Доцент
Dj Yankovski, музыкант-мультиинструменталист, композитор, аранжировщик, музыкальный продюсер. Выпускник факультета звукорежиссуры и аспирантуры ГИТРа. Работал в телекомпаниях "Мосфильм", "Амедиа", "СтарМедиа", "Телебазис". Лауреат международного фестиваля. Работал на Олимпийских и Паралимпийских играх в РИО, Чемпионате мира по футболу в Москве. Преподает "Современные цифровые аудиотехнологии", "Logic Pro X", "Запись звука на ток-шоу"
Донин Александр Николаевич
Старший преподаватель
Звукорежиссёр, музыкант. Окончил ММК им. Шнитке и ГИТР. Звукорежиссёр ТВ программ и ток-шоу: «Суперинтуиция», «Решите за меня», «Школа злословия», «Мужское/Женское»... Занимается звукоусилением на концертных и съемочных площадках, ведёт за пультом FOH ТВ съёмки-концерты: «Смеяться разрешается», «Измайловский парк», «Парад юмора» и другие. Преподает «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств», «Запись музыки для аудиовизуальных искусств».

Заочная форма обучения
1 курс
67200 рублей в семестр
Заочное отделение
1-13 потоки, с 27 июня по 28 сентября
ПредметДатаВремяместо
Собеседование Каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 107
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) Каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
Литература - тест (лица без ЕГЭ) Каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
Творческий конкурс Каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 107
Список не найден
Другие потоки