Хочешь стать музыкальным звукорежиссером?
Обучение музыкальной звукорежиссуре в Москве даст знание профессионального звукового оборудования, умение записывать музыку на концертных площадках и в студийных условиях, уверенные навыки монтажа, сведения и мастеринга музыкальных фонограмм, опыт сотрудничества с композиторами и музыкантами-исполнителями
- искусство записи музыки любых жанров, направлений и стилей, в том числе киномузыки
Обучение музыкальной звукорежиссуре даст
- знание профессионального звукового оборудования
- умение записывать музыку на концертных площадках и в студийных условиях
- уверенные навыки монтажа, сведения и мастеринга музыкальных фонограмм
- опыт сотрудничества с композиторами и музыкантами-исполнителями
Факультет звукорежиссуры ждёт тех,
- кто обладает хорошим слухом и хочет работать в музыкальной индустрии
- кто имеет музыкальное образование и хочет применить его в творческой деятельности
- кто пробовал записывать, обрабатывать или придумывать музыку
- кто мечтает создавать музыку для кино
- Музыкальная звукорежиссура
- Звукорежиссер музыкальных телевизионных программ и фильмов
- заочная форма обучения – 5,5 лет
Собеседование включает
- проверку слуха
- обоснование выбора данной профессии
- проверку гуманитарных знаний: основные сведения по общей истории (в рамках школьной
программы), истории литературы (в рамках школьной программы), музыки (в рамках программы
музыкальной школы), изобразительного искусства, искусства кино и театра, телевидения (в плане
общего развития)
- получение домашнего задания для подготовки к Творческому конкурсу
Проверка слуха
- повторить голосом звучащую ноту
- определить на слух количество звуков в аккорде
- из четырех музыкальных созвучий выбрать одно, отличающееся от остальных
Обоснование выбора профессии
- ответить на вопросы: почему Вы выбрали профессию звукорежиссера? как Вы представляете
задачи звукорежиссуры аудиовизуальных искусств? ее отличие от музыкальной звукорежиссуры?
- предоставить самостоятельно записанную музыкальную фонограмму (не более 3-х, при
наличии)
- предоставить: грамоты, дипломы, призы/награды (при наличии)
Проверка гуманитарных знаний: примерный круг вопросов:
Отечественная история
Иметь представление об основных исторических событиях следующих эпох (в рамках
школьной программы):
- Древнерусское государство (Киевская Русь) (например, когда состоялось Крещение Руси?)
- феодальная раздробленность и монголо-татарское иго (например, когда состоялось Ледовое
побоище? Кто руководил русским войском? В каком классическом отечественном фильме
показано это историческое событие?)
- Централизованное русское государство (роль Москвы) (например, когда состоялась Куликовская
битва? Кто возглавлял русское войско?)
- Смутное время (например, что такое Смутное время? Каких исторических героев этого времени
Вы знаете? Какой праздник мы отмечаем 4 ноября? Какому историческому событию он посвящен?)
- Российская империя (например, когда возникла и когда перестала существовать Российская
империя? Кто был первым императором?)
- Россия XIX-XX века. (например, сколько названий сменила наша страна с начала XIX в. до наших
дней? Сколько отечественных войн было в нашей истории? Назовите 5 наиболее значимых, на
Ваш взгляд, исторических событий XIX века? XX века?)
Отечественная литература
1) Ответить на вопросы об авторах и героях литературных произведений (в рамках
школьной программы)
2) Рассказать о своих литературных интересах
История мировой литературы и изобразительного искусства
1) Иметь представление об основных этапах развития искусства (в плане общей эрудиции):
- Античность (к какому времени относится; наиболее известные представители –
философы, писатели, ученые; мифы, произведения литературы, архитектуры, скульптуры)
(например, кто такие Платон, Гомер, Орфей…)
- Возрождение (определение понятия; к какому времени относится; наиболее известные
представители – художники, писатели; произведения литературы, изобразительного искусства,
архитектуры, скульптуры)
- Просвещение и Классицизм (к какому времени относятся; наиболее известные
представители – философы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы; произведения
литературы, изобразительного искусства, архитектуры, скульптуры) (например, кто такой
Вольтер…)
- Искусство XIX века (основные направления литературы и изобразительного искусства, их
представители) (например, кто такой Гете…, кто такие «передвижники»)
- Искусство XX века (основные направления литературы и изобразительного искусства, их
представители) (например, что такое импрессионизм)
2) Рассказать о своих интересах в области изобразительного искусства, в том числе
назвать музеи и картинные галереи, которые посещались
Музыка (в рамках программы музыкальной школы)
1) Иметь представление об основных жанрах академической музыки (например, чем
отличаются и что общего у оперы и балета, сонаты и симфонии?)
2) Уметь перечислить инструменты, входящие в симфонический оркестр
3) Назвать композиторов, жанры их творчества и основные сочинения
- эпохи барокко (И. С. Бах, Вивальди)
- эпохи венских классиков (Гайдн, Моцарт, Бетховен)
- эпохи романтизма (Шуберт, Шопен и др.)
- русских композиторов-классиков (Глинка, композиторы содружества «Могучая кучка»,
Чайковский)
- отечественных композиторов XX века (Прокофьев, Шостакович и др.)
4) Рассказать о своих музыкальных интересах, в том числе назвать концертные залы,
которые посещались
Театр (в плане общей эрудиции):
1) Назвать наиболее известных драматургов и их произведения (кто такой «драматург»)
2) Назвать наиболее известных театральных режиссеров
3) Рассказать о своих интересах в области театра, в том числе назвать театры, которые
посещались
Кино (в плане общей эрудиции):
1) Иметь представление об основных жанрах киноискусства
2) Назвать отечественных и зарубежных режиссеров-классиков
3) Назвать современных отечественных и зарубежных режиссеров
4) Назвать композиторов – авторов музыки для кино
5) Рассказать о своих интересах в области кино
Телевидение (в плане общей эрудиции):
1) Иметь представление об основных видах ТВ-программ (например, как называются
новостные программы на разных каналах)
2) Назвать наиболее известных авторов, ведущих
3) Рассказать о своих интересах в области телевидения
Домашнее задание (приносится на Творческий конкурс):
- подобрать музыкальное сопровождение к тексту/слайд-шоу/телевизионным заставкам/отрывку
неигрового фильма (на выбор членов комиссии).
На творческий конкурс абитуриент приносит самостоятельно выполненную работу. Вид и
тема работы определяется комиссией во время собеседования.
Возможные варианты:
- записанный фрагмент литературного произведения с музыкальным сопровождением;
- фрагмент неигрового фильма, озвученный музыкой
- слайд-шоу из фотографий или репродукций картин с музыкальным оформлением;
- переозвученные телевизионные заставки.
Требования к работам:
- хронометраж 1,5-2 минуты
- использование только инструментальной музыки
- все работы, кроме телевизионных заставок, должны быть оформлены в композицию из
трех разделов и озвучены тремя музыкальными фрагментами, соответствующими
содержанию текста/видеоряда.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- Аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- Паспорт и копии страниц с фотографией и пропиской
- 4 фотографии 3х4
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Собеседование | Каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 107 |
Русский язык - тест (лица без ЕГЭ) | Каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (лица без ЕГЭ) | Каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Творческий конкурс | Каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 107 |