Размер шрифта: Фон:
Добро пожаловать в digital
Медиакоммуникации
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание
Медиакоммуникации

Поступи на факультет журналистики в Москве, стань универсальным специалистом в области digital media.

Медиакоммуникации

- творческий процесс получения, создания и распространения аудиовизуальной информации в digital media: текстов, картинок, видео, аудио.

Обучение медиакоммуникации
  • создавать полезные и интересные для целевой аудитории тексты
  • создавать видеопродукт для размещения в виртуальной среде
  • создавать титры и компьютерную графику
  • вести свой блог или влог, снимать web-сериалы, ток-шоу
  • заниматься продвижением своего продукта, канала в виртуальной среде
Медиакоммуникации ждут
  • фанатов, живущих в виртуальной среде
  • любознательных и любопытных, неравнодушных и активных
  • тех, кто любит работать с информацией
  • тех, кто любит создавать картинки и видео
  • тех, кто хочет научиться создавать видеоигры, сайты и другие интересные формы
Направление подготовки
  • Медиакоммуникации
Профиль
  • Корреспондент-редактор СМИ
Срок обучения
  • Очно-заочная форма (дистанционно и по выходным) - 4,5 года
  • Заочная (дистанционно + в январе и июне) - 4,5 года
  • Заочная (только дистанционно) - 4,5 года
Вступительные экзамены
Собеседование

Абитуриенты, которые проходят вступительные испытания онлайн, предоставляют видеовизитку
по параметрам ниже.
Абитуриенты, которые проходят вступительные испытания оффлайн, записывают
представление себя в мультимедийной студии в павильоне ГИТРа. В студии за 1 минуту
необходимо ответить на те же вопросы, что и в визитке.
Собеседование
Абитуриент на мобильный телефон снимает одноминутный видеоматериал, в котором
рассказывает о себе
В кратком повествовании нужно ответить на следующие вопросы:
1. Почему я хочу стать журналистом?
2. Мои хобби.
3. Почему я хочу поступить в ГИТР?
Информационный текст абитуриент готовит заранее. Хронометраж – не более 1 минуты, видео
вертикальное.
Собеседование с комиссией
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать журналистом?
2. Если вы не станете журналистом, то какую профессию вы выбрали бы?
3. Что вас привлекает в профессии журналиста?
4. Чем профессия журналиста отличается от других профессий?
5. Есть ли у вас уже опыт журналистской работы? Когда? Где? В каком объеме?
6. Какими главными достоинствами должен обладать журналист?
7. Какие навыки важны для журналиста?
8. Любите ли Вы задавать вопросы?
9. Легко ли Вы знакомитесь с незнакомыми людьми?
10. Вы любите слушать? Как часто Вы перебиваете рассказчика?
11. Сколько у вас друзей? Ваша роль в дружеской компании?
12. Есть ли у Вас знакомые в разных профессиях? Кто они?
13. Какие телевизионные каналы Вы смотрите хотя бы раз в неделю? Назовите любые пять
российских каналов.
14. Назовите на Ваш выбор пять телепрограмм любых каналов. Расскажите о них и
журналистах, которые там работают.
15. Какие радиостанции Вы любите слушать? Назовите «разговорные» программы этих
радиостанций и их ведущих.
16. Назовите имена известных Вам журналистов, работающих в медиа - на телевидении, радио
и интернет-СМИ.
17. Читали ли Вы книги по журналистике? Какие?
18. Какая журналистика для вас интереснее: печатная, радио-, теле- или интернетжурналистика?
19. Если бы Вы уже были журналистом, о чем бы вы рассказали в первую очередь?
20. Вы пользуетесь социальными сетями? Есть ли у Вас свои посты, каналы или сайты?
21. Есть ли у Вас идеал журналиста? Расскажите о нём.
22. Как Вы думаете, в журналистике работает больше мужчин или женщин? Имеет ли это
значение?
23. Кем Вы хотели бы быть через 4 года, когда у вас уже может быть диплом о
профессиональном высшем образовании?
24. Любите ли Вы читать? Назовите книги, которые Вы прочли за последний месяц.
25. Назовите сайты, материалы которых Вы читаете регулярно.
26. Есть ли у вас любимый журнал? Какой? Читаете ли Вы его в бумажной или онлайн-версии?
27. Из каких источников Вы узнаете новости? Какие события произошли в нашей стране за
последний месяц/ неделю / день? А в мире?
28. Любите ли вы писать? Где – на бумаге или экране? В каком объеме?
29. Нравится ли Вам русский язык? Почему?
30. Ведете ли вы личный дневник? Если да, то зачем?
31. Замечаете ли опечатки в журналистских текстах? Можете привести примеры?
32. Зачем журналисту иностранный язык? Какие языки вы знаете?
33. Любите ли Вы смотреть кино? Назовите фильмы и режиссеров, которые Вам нравятся.
34. Где вы смотрите кино – в кино или онлайн?
35. Любите ли Вы ходить в театр? Назовите спектакли, которые Вы посмотрели за последний
год.
36. Назовите выдающихся современных театральных режиссёров.
37. В каких музеях Вы были в этом году?
38. Какой Ваш любимый художник? Назовите его работы.
39. Любите ли Вы слушать музыку? Какую? Назовите композиторов и исполнителей, которые
Вам нравятся.
40. Любите ли вы фотографировать? Почему? Где можно посмотреть Ваши фотографии?
41. Снимаете ли Вы видео? На какой технике? Для чего? Где можно увидеть Ваши видео?
Абитуриенты предоставляют на собеседовании
▪ собственные журналистские материалы (публикации в прессе, на телевидении, радио, в
интернет-СМИ, посты в социальных сетях)
▪ копии грамот, дипломов, призов (при наличии).

Творческий конкурс

Абитуриенты на творческом конкурсе пишут эссе.
Примерные темы эссе
1. Журналистика: ремесло и искусство.
2. Журналисты и блогеры.
3. Семейная реликвия.
4. Они сражались за Родину.
5. Событие на всю жизнь.
6. Чего боятся молодые люди?
7. Спор с родителями.
8. Когда человек становится взрослым.
9. Талант – дар, право или обязанность?
10. Реальные последствия виртуального поведения
11. Что для нас значит климат?
Требования к эссе:
- в его основе должен лежать реальный факт
- основная идея должна быть ясно выражена и максимально раскрыта в минимальном
объеме текста
- понятная структура текста, драматургически выстроенная (начало-развитие-концовка)
- все части текста должны быть логически связаны между собой
- текст желательно писать с использованием средств речевой выразительности (тропов и
стилистических фигур)
- приветствуется проявление автором своей эрудиции
- должно быть стилистическое единство текста
- оригинальный подход к изложению материала
- отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
- примерный объем – 2 рукописные страницы.

Русский язык (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Литература (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

Документы
  • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • паспорт и копия страниц с пропиской и фотографией
  • 4 фотографии 3х4
1 курс
  • Основы теории журналистики
  • Основы теории коммуникации
  • Мастерство корреспондента СМИ
  • Актёрское мастерство
  • Производственные творческие студии: Интернет-проекты
  • Практика монтажа
  • Физическая культура и спорт (общефизическая подготовка)
  • Основы драматургии
  • Основы операторского мастерства
  • Кинотелепроизводство
  • Современный русский (и родной) язык
  • История театра
  • Культурология и религиоведение
  • История
  • Физическая культура и спорт
  • Безопасность жизнедеятельности
  • История русской литературы, включая теорию литературы
  • Учебная практика, профессионально-ознакомительная практика
2 курс
  • Мастерство корреспондента СМИ
  • Сценарное мастерство
  • Радиопрограммы
  • Теория монтажа
  • Искусство речи
  • Физическая культура и спорт (игровые виды спорта)
  • Изобразительное решение фильма
  • Звуковое решение фильма
  • История изобразительного искусства
  • История кино
  • Эстетика, факультатив
  • Производственная практика, производственно-творческая практика
3 курс
  • Мастерство корреспондента СМИ
  • История журналистики
  • Работа в кадре
  • Телевизионные программы (ток-шоу)
  • Теория экранного искусства
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Экономика
  • Основы режиссуры
  • Иностранный язык
  • История телевидения
  • История зарубежной литературы
  • Риторика и основы коммуникации
  • Реклама и PR
  • История и теория музыки
  • Производственная практика, производственно-творческая практика
4 курс
  • Мастерство корреспондента СМИ
  • Продвижение авп
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Драматургия телевизионных форматов
  • Телекритика
  • Редактирование аудиовизуального проекта
  • Правоведение, включая основы авторского права
  • История зарубежной литературы
  • Социология
  • Политология, включая государственную культурную политику
  • Производственная практика, преддипломная практика
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

Ерофеев Сергей Владимирович
Профессор, проректор по творческой работе
Кандидат филологических наук, тележурналист. Исполнительный директор Международной академии телевидения и радио (IATR). Главный редактор сетевого журнала "ТВ дайджест". Автор учебников "The International World of Electronic Media (США)", "Краткая история телевидения", "Что с вашим текстом не так?". Лауреат премии Национальной академии телевизионных искусств США Emmy. Преподает "Основы теории журналистики", "Историю телевидения".
Рассадина Александра Анатольевна
Доцент, и.о. заведующего кафедрой
Кандидат психологических наук, радиожурналист. Руководитель проектов в дирекции развития бизнеса ФГУП МИА "Россия сегодня", работала на разноформатных радиостанциях: ENERGY, Наше радио, Голос России. Научные интересы: СМИ и поколение Z; воздействие фейковых новостей на аудиторию; эстетическое воспитание молодежи средствами СМИ. Преподает «Производственные творческие студии», "Медиапсихологию и педагогику", "Теорию и практику журналистики".
Протасенко Глеб Владимирович
Доцент, и.о. декана
Журналист, телеведущий. Выпускник международного отделения журфака МГУ им. М.В.Ломоносова. Работает на ТВ с 1991 года: корреспондент МТК и ТВ-6, ведущий, шеф-редактор программы "Деловая Москва", автор и ведущий ток-шоу "Пара на пару" (ТВ-Центр), ведущий вечерних новостей (Пятый канал, программа "Сейчас"). Имеет многочисленные благодарности и награды. Преподаёт "Основы журналистской деятельности", "Мастерство ведущего телерадиоэфира", "Журналистский практикум: ток-шоу".
Пак Анастасия Юрьевна
Старший преподаватель
Журналист, телеведущая, колумнист. Прошла путь от ночного дежурного репортёра криминальной программы на окружном телеканале до автора документальных фильмов федерального канала. Работала на т/к "Звезда", РЕН ТВ ("Неделя с М.Максимовской"), НТВ («Анатомия дня», «Итоги дня», «Центральное телевидение с В. Такменёвым»). Сегодня - автор и соведущая международного детского вокального конкурса «Ты супер!» на НТВ. Лауреат «ТЭФИ» и «ТЭФИ-Kids».
Маякова Ольга Викторовна
Старший преподаватель
Выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова. Опыт работы на ТВ - более 20 лет. Сценарист проектов «Секретная папка» и «Нефакт» (телеканал "Звезда"). Приглашенный автор на каналах «Россия 1», «RT», «Пятница», «Доктор». В прошлом ведущая молодежной программы «До 16 и старше» (Первый канал). Призёр и победитель Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России». Преподает «Профессиональные творческие студии».
Самолётов Алексей Эдуардович
Старший преподаватель
Журналист, актёр, сценарист, режиссёр, обозреватель на телеканале «Звезда». Один из авторов идеи создания регионального телевидения. Работал специальным корреспондентом телепрограмм «Вести», «Вести-Москва», ведущим телепрограммы «Мир на грани», утренней программы на «Радио России». Награжден многочисленными орденами и медалями. Преподаёт «Творческие студии».
Лебедев Павел Павлович
Доцент
Кандидат филологических наук. С отличием окончил факультет журналистики РГГУ и преподавал на кафедре медиаречи Института массмедиа РГГУ. Регулярно привлекается к работе в экспертном совете ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант». Автор рабочей программы дисциплины «Риторика». Преподаёт «Риторику и основы коммуникации», «Стилистику и литературное редактирование», «Современный русский (и родной) язык».
Шерстобитов Илья Александрович
Старший преподаватель
Режиссер ("Шаги", "Каникулы президента", "S" и др.), продюсер ("Пинг-понг", "ОнО", "Мужчина тоже человек" и др.). Свою трудовую деятельность начал во Всероссийской государственной телерадиокомпании в 1995 году. Был главным редактором журнала "Башня", организатором Московской школы нового кино. Сегодня является генеральным директором студии "Иск-Соул". Преподает "Режиссуру кино и телевидения".
Томилова Наталья Александровна
Старший преподаватель
Сертифицированный специалист по анимации и компьютерной графике. Выпускница художественно-постановочного факультета ГИТРа. Лауреат международных фестивалей на Сицилии, дипломант конкурса им. В. Кандинского. Преподаватель дисциплин "Мастерство художника анимации и компьютерной графики", "Компьютерная графика".
Минлишев Роман Эрнстович
Доцент, и.о. заведующего кафедрой
Оператор-постановщик телекомпании НТВ. Лауреат всероссийского фестиваля телевизионных программ и фильмов "Телемания". Окончил с красным диплом операторский факультет ГИТРа. Награжден медалью 2-й степени за заслуги перед Отечеством, почетной грамотой и медалью за значительный вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Преподает "Телеоператорское мастерство".
Деникин Антон Анатольевич
Профессор
Кандидат культурологии, звукорежиссер ВГТРК. Окончил РАМ им. Гнесиных и аспирантуру ГИТРа, лауреат всероссийских и международных фестивалей, член Союза театральных деятелей. Научные интересы: новые медиа, цифровая культура, контемпорари-арт. Автор монографий "Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа", "Звуковой дизайн в видеоиграх". Преподает "Технологию дизайна звука", "Слуховой анализ", "Искусство музыкальной фонографии".
Трусевич Елизавета Сергеевна
Доцент, и.о. заведующего кафедрой
Режиссер, сценарист студии им. Горького, Disney, телеканала «Культура». Лауреат всероссийских фестивалей "Лучезарный ангел", "Киношок", "Золотой Витязь". Преподает "Сценарное мастерство", "Мастерство кинодраматурга", "Основы драматургии", "Теорию кинодраматургии", "Драматургию современного фильма", "Драматургию телевизионных форматов". Автор учебников по режиссуре и сценарному мастерству. Защитила кандидатскую диссертацию.
Люсый Александр Павлович
Профессор
Доктор филологии. Выпускник Литературного института. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества России.
Строева Олеся Витальевна
Профессор, заведующая кафедрой
Кандидат философских наук, доцент, профессор ГИТРа. Член Творческого Союза Художников России (ТСХР). Режиссер, лауреат международных кинофестивалей и конкурсов современного искусства. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, в том числе «Метафизика постсовременного произведения искусства: от онтологической пустоты до феноменологической симуляции». Преподает «Философию», «Эстетику».
Тараканов Павел Олегович
Доцент
Сертифицированный тренер Apple. Начальник информационно-технического отдела. Выпускник и аспирант ГИТРа. Работал на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, Чемпионате мира по футболу в Москве в составе основного вещателя. Преподает "Теорию и практику монтажа", "Цифровые технологии: Final Cut", "Практика монтажа: Final Cut", "Рабочие станции: Final Cut", "Информационные технологии управления".
Хвоина Ольга Борисовна
Доцент, и.о. заведующего кафедрой
Кандидат искусствоведения, доцент. Окончила Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Музыкальный критик, теоретик. Автор учебников и статей по истории музыки, в том числе опубликованных в Большой российской энциклопедии. Преподает "Историю и теорию музыки", "Искусство музыкальной фонографии".
Хваталь Екатерина Карловна
Старший преподаватель
Преподаватель иностранного языка. Соавтор учебника English for visual arts, автор ряда методических пособий по английскому языку. Разработала программу по подготовке специалистов телекомпании "Спортвещание" к работе на ХХII Олимпийских зимних играх в Сочи в 2014 году. Проводила языковые тренинги для студентов ГИТРа, работающих на Чемпионате мира по футболу FIFA в 2018 году.
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время". Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Социологию" и "Историю религий"
Матвеева Лидия Владимировна
Профессор
Закончила МГУ. Доктор психологии, профессор, преподаватель психологии. Область научных интересов: общая психология, методология психологии, медиапсихология, психология влияния, психология безопасности, психология цивилизационной идентичности. Активно публикуется в научных журналах и сборниках. Преподает "Психологию коммуникации", "Основы психологии творческого процесса".

Очно-заочная форма обучения
1 курс
-
Заочная форма обучения
1 курс
67200 рублей в семестр
Заочная форма обучения c применением ДОТ
1 курс
-
Заочное отделение
1- 13 потоки, с 27 июня по 28 сентября
ПредметДатаВремяместо
Собеседование каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 223, пав. №1
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:30 - 11:30 ауд. 215
Литература, тест (лица без ЕГЭ) каждую среду 10:30 - 11:30 ауд. 215
Письменная творческая работа каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 223
Список не найден
Другие потоки