Поступи на факультет журналистики в Москве, стань универсальным специалистом в области digital media.
- творческий процесс получения, создания и распространения аудиовизуальной информации в digital media: текстов, картинок, видео, аудио.
- создавать полезные и интересные для целевой аудитории тексты
- создавать видеопродукт для размещения в виртуальной среде
- создавать титры и компьютерную графику
- вести свой блог или влог, снимать web-сериалы, ток-шоу
- заниматься продвижением своего продукта, канала в виртуальной среде
- фанатов, живущих в виртуальной среде
- любознательных и любопытных, неравнодушных и активных
- тех, кто любит работать с информацией
- тех, кто любит создавать картинки и видео
- тех, кто хочет научиться создавать видеоигры, сайты и другие интересные формы
- Медиакоммуникации
- Креатив и производство новых медиа
- офлайн - 5 раз в неделю
- онлайн - общегуманитарные дисциплины 1 раз в неделю
- офлайн - профессиональные дисциплины по 3 недели в январе и в июне
Абитуриенты, которые проходят вступительные испытания онлайн, предоставляют видеовизитку
по параметрам ниже.
Абитуриенты, которые проходят вступительные испытания оффлайн, записывают
представление себя в мультимедийной студии в павильоне ГИТРа. В студии за 1 минуту
необходимо ответить на те же вопросы, что и в визитке.
Собеседование
Абитуриент на мобильный телефон снимает одноминутный видеоматериал, в котором
рассказывает о себе
В кратком повествовании нужно ответить на следующие вопросы:
1. Почему я хочу стать журналистом?
2. Мои хобби.
3. Почему я хочу поступить в ГИТР?
Информационный текст абитуриент готовит заранее. Хронометраж – не более 1 минуты, видео
вертикальное.
Собеседование с комиссией
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать журналистом?
2. Если вы не станете журналистом, то какую профессию вы выбрали бы?
3. Что вас привлекает в профессии журналиста?
4. Чем профессия журналиста отличается от других профессий?
5. Есть ли у вас уже опыт журналистской работы? Когда? Где? В каком объеме?
6. Какими главными достоинствами должен обладать журналист?
7. Какие навыки важны для журналиста?
8. Любите ли Вы задавать вопросы?
9. Легко ли Вы знакомитесь с незнакомыми людьми?
10. Вы любите слушать? Как часто Вы перебиваете рассказчика?
11. Сколько у вас друзей? Ваша роль в дружеской компании?
12. Есть ли у Вас знакомые в разных профессиях? Кто они?
13. Какие телевизионные каналы Вы смотрите хотя бы раз в неделю? Назовите любые пять
российских каналов.
14. Назовите на Ваш выбор пять телепрограмм любых каналов. Расскажите о них и
журналистах, которые там работают.
15. Какие радиостанции Вы любите слушать? Назовите «разговорные» программы этих
радиостанций и их ведущих.
16. Назовите имена известных Вам журналистов, работающих в медиа - на телевидении, радио
и интернет-СМИ.
17. Читали ли Вы книги по журналистике? Какие?
18. Какая журналистика для вас интереснее: печатная, радио-, теле- или интернетжурналистика?
19. Если бы Вы уже были журналистом, о чем бы вы рассказали в первую очередь?
20. Вы пользуетесь социальными сетями? Есть ли у Вас свои посты, каналы или сайты?
21. Есть ли у Вас идеал журналиста? Расскажите о нём.
22. Как Вы думаете, в журналистике работает больше мужчин или женщин? Имеет ли это
значение?
23. Кем Вы хотели бы быть через 4 года, когда у вас уже может быть диплом о
профессиональном высшем образовании?
24. Любите ли Вы читать? Назовите книги, которые Вы прочли за последний месяц.
25. Назовите сайты, материалы которых Вы читаете регулярно.
26. Есть ли у вас любимый журнал? Какой? Читаете ли Вы его в бумажной или онлайн-версии?
27. Из каких источников Вы узнаете новости? Какие события произошли в нашей стране за
последний месяц/ неделю / день? А в мире?
28. Любите ли вы писать? Где – на бумаге или экране? В каком объеме?
29. Нравится ли Вам русский язык? Почему?
30. Ведете ли вы личный дневник? Если да, то зачем?
31. Замечаете ли опечатки в журналистских текстах? Можете привести примеры?
32. Зачем журналисту иностранный язык? Какие языки вы знаете?
33. Любите ли Вы смотреть кино? Назовите фильмы и режиссеров, которые Вам нравятся.
34. Где вы смотрите кино – в кино или онлайн?
35. Любите ли Вы ходить в театр? Назовите спектакли, которые Вы посмотрели за последний
год.
36. Назовите выдающихся современных театральных режиссёров.
37. В каких музеях Вы были в этом году?
38. Какой Ваш любимый художник? Назовите его работы.
39. Любите ли Вы слушать музыку? Какую? Назовите композиторов и исполнителей, которые
Вам нравятся.
40. Любите ли вы фотографировать? Почему? Где можно посмотреть Ваши фотографии?
41. Снимаете ли Вы видео? На какой технике? Для чего? Где можно увидеть Ваши видео?
Абитуриенты предоставляют на собеседовании
▪ собственные журналистские материалы (публикации в прессе, на телевидении, радио, в
интернет-СМИ, посты в социальных сетях)
▪ копии грамот, дипломов, призов (при наличии).
Абитуриенты на творческом конкурсе пишут эссе.
Примерные темы эссе
1. Журналистика: ремесло и искусство.
2. Журналисты и блогеры.
3. Семейная реликвия.
4. Они сражались за Родину.
5. Событие на всю жизнь.
6. Чего боятся молодые люди?
7. Спор с родителями.
8. Когда человек становится взрослым.
9. Талант – дар, право или обязанность?
10. Реальные последствия виртуального поведения
11. Что для нас значит климат?
Требования к эссе:
- в его основе должен лежать реальный факт
- основная идея должна быть ясно выражена и максимально раскрыта в минимальном
объеме текста
- понятная структура текста, драматургически выстроенная (начало-развитие-концовка)
- все части текста должны быть логически связаны между собой
- текст желательно писать с использованием средств речевой выразительности (тропов и
стилистических фигур)
- приветствуется проявление автором своей эрудиции
- должно быть стилистическое единство текста
- оригинальный подход к изложению материала
- отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
- примерный объем – 2 рукописные страницы.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с пропиской и фотографией
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копия страниц с пропиской и фотографией
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Основы теории журналистики
- Основы теории коммуникации
- Мастерство корреспондента СМИ
- Актёрское мастерство
- Производственные творческие студии: Интернет-проекты
- Практика монтажа
- Физическая культура и спорт (общефизическая подготовка)
- Основы драматургии
- Основы операторского мастерства
- Кинотелепроизводство
- Современный русский (и родной) язык
- История театра
- Культурология и религиоведение
- История
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- История русской литературы, включая теорию литературы
- Учебная практика, профессионально-ознакомительная практика
- Мастерство корреспондента СМИ
- Сценарное мастерство
- Радиопрограммы
- Теория монтажа
- Искусство речи
- Физическая культура и спорт (игровые виды спорта)
- Изобразительное решение фильма
- Звуковое решение фильма
- История изобразительного искусства
- История кино
- Эстетика, факультатив
- Производственная практика, производственно-творческая практика
- Мастерство корреспондента СМИ
- История журналистики
- Работа в кадре
- Телевизионные программы (ток-шоу)
- Теория экранного искусства
- Драматургия телевизионных форматов
- Экономика
- Основы режиссуры
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Риторика и основы коммуникации
- Реклама и PR
- История и теория музыки
- Производственная практика, производственно-творческая практика
- Мастерство корреспондента СМИ
- Продвижение авп
- Стилистика и литературное редактирование
- Драматургия телевизионных форматов
- Телекритика
- Редактирование аудиовизуального проекта
- Правоведение, включая основы авторского права
- История зарубежной литературы
- Социология
- Политология, включая государственную культурную политику
- Производственная практика, преддипломная практика
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
- Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Собеседование по журналистике | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 223, пав. №1 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Творческий конкурс для журналистов (Письменная творческая работа) | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 223 |
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Собеседование по журналистике | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 223, пав. №1 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Творческий конкурс для журналистов (Письменная творческая работа) | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 223 |
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Собеседование по журналистике | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 223, пав. №1 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Творческий конкурс для журналистов (Письменная творческая работа) | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 223 |