Размер шрифта: Фон:
Искусство – высшая степень мастерства!
ТИИ
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание

Магистратура по теории и истории искусств

Профессиональная деятельность магистров в области Теории и истории искусств связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе, экранного искусства и культуры, анализом экранных произведений, теле-кинокритикой

Профиль
  • Теория и история экранного искусства
Срок обучения
  • очно-заочная форма – 2,5 года
Отделение теории и истории искусств приглашает тех,
  • кто, интересуется экранным искусством и культурой
  • кто, любит смотреть фильмы, телепрограммы и короткие видео
  • кто, хочет научиться разбирать и анализировать экранные произведения
  • кто, имеет способности к написанию текстов, любит это делать
  • кто, обладает хорошими организаторскими способностями
Обучение теории и истории искусств поможет
  • грамотно анализировать и давать экспертную оценку явлениям искусства
  • чётко и точно излагать свои мысли
  • представлять информацию интересно для широкой аудитории
  • формировать общественное мнение по вопросам искусства
  • быть в курсе всех важных новостей искусства: выставок, фестивалей, просмотров
Знание теории и истории искусства даст возможность работать
  • преподавателем цикла дисциплин "Теория и история искусства"
  • литературным редактором в издательствах, специализирующихся на искусствоведческой тематике
  • художественным критиком, публикующим свои рецензии в различных СМИ
  • автором программ и сюжетов об искусстве на телевидении, радио и в новых медиа
  • организатором и экспертом художественных выставок и проектов как в России, так и зарубежом
Вступительные экзамены
Себеседование

Примерные вопросы
1. Особенности художественного мировоззрения
2. Антиномия «актуальное искусство» – «классическое искусство», ее значение
для современной культуры.
3. Какие культурные функции выполняет искусство?
4. Может ли искусство выполнять познавательную функцию?
5. Основные черты периода постмодернизма в плоскости искусства (кино, живопись, литература)
6. Проблема совместимости музыки и изображения
7. Искусство и ценности: особенности взаимосвязи
8. Отношение искусство и идеологии
9. Феномен «чистого искусства» в истории культуры (кино, живопись и др.)
10. Понятие авангарда в искусстве и культуре (кино, живопись, литература)
11. Стиль как художественная и эстетическая категория
12. Основные принципы классификации искусств
13. Типология технических искусств
14. Кино как искусство: виды и жанры
15. Место художественной критики в современной культуре
16. Знак и символ в искусстве.
17. Задачи семиотики в искусстве

Документы
  • Диплом о высшем образовании с приложением, подлинник и копия
  • Паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • 4 фотографии 3х4
1 курс
  • Теория культуры
  • История культуры
  • Компьютерные технологии
  • Литературное редактирование медиатекста
  • Основы телевизионного мастерства
  • Мастерство актера/ Техника речи
  • Учебная практика: научно-исследовательская практика
2 курс
  • Теория экранного искусства
  • Анализ фильма
  • Психоанализ кино/ Эстетика/ Педагогика
  • История телевидения/ История кино
  • Производственная практика: научно-исследовательская работа
3 курс
  • Телекритика
  • Производственная практика: преддипломная практика
  • Выпускная квалификационная работа

Клюева Людмила Борисовна
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент. Тема докторской диссертации: "Способы манифестации трансцендентного в структуре фильма". Автор научных работ по структурному анализу фильма, постмодернизму в кино, монографий об А. Тарковском, А. Звягинцеве, исследует творчество А. Сокурова, А. Германа, М. Ханеке и др. Член диссертационного совета ВГИКа. Преподает "Теорию экранного искусства", "Анализ фильма".
Строева Олеся Витальевна
Профессор, заведующий кафедрой
Доктор культурологии, кандидат философских наук. Член Творческого Союза Художников России (ТСХР). Режиссер, художник, лауреат международных кинофестивалей и конкурсов современного искусства. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, в том числе «Метафизика постсовременного произведения искусства: от онтологической пустоты до феноменологической симуляции». Преподает «Философию», «Эстетику».
Люсый Александр Павлович
Профессор
Доктор филологии. Выпускник Литературного института. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества России.
Платонов Павел Олегович
Доцент
Начальник информационно-технического отдела. Сертифицированный тренер Apple. Certified User DaVinci Resolve. Выпускник и аспирант ГИТРа. Работал на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, Чемпионате мира по футболу в Москве в составе основного вещателя. Преподает "Теорию и практику монтажа", "Цифровые технологии: Final Cut", "Практика монтажа: Final Cut", "Рабочие станции: Final Cut", "Информационные технологии управления".
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время" (РИНЦ). Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Философию", "Социологию" и "Политологию".

Очно-заочная форма обучения
1 курс
-