Культурология
Аспирантура по научному направлению Культурология – это возможность продолжить своё образование на более высоком уровне, исследовать экранные культуру и искусства
- Экранная культура
- очная форма – 3 года
- кто любит учиться и хочет продолжить своё образование
- кто хочет исследовать экранную культуру и защитить кандидатскую диссертацию
- кто хочет получить отсрочку от службы в армии
- кто хочет получить новый социальный статус
- сформулировать тему научного исследования в соответствии с требованиями ВАК
- найти научного руководителя, знакомого с вашей тематикой
- пройти педагогическую практику в институте и в медиаирдустрии
- подготовить научные статьи и приринять участие в научных конференциях
- написать кандидатскую диссертацию и успешно её защитить
- преподавателем в вузе
- научным сотрудником в научно-исследовательском институте
- руководящим сотрудником в государственных структурах
Вопросы к вступительному экзамену
1. Культурология как наука. Основные подходы к определению понятия "культура" с точки зрения культурологии, семиотики, философии.
2. Культура как коллективная память. Язык и культура. Вербальные и визуальные знаковые системы в истории культуры.
3. Основные функции культуры.
4. Формы культуры (народная, массовая, элитарная).
5. Структура культуры. Основные сферы духовной культуры.
6. Культура и религия.
7. Ценности в системе культуры.
8. Искусство в системе культуры (художественная культура).
9. Концепции истории культуры: эволюционизм.
10. Теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби.
11. Генезис культуры. Ранние формы культуры.
12. Исторические этапы отечественной и мировой культур.
13. Средние века в истории культуры. Ареалы распространения мировых религий. Символизм средневековой картины мира.
14. Новое время и Просвещение в истории культуры.
15. Мировоззренческие основания модернизма. Модернизм как явление художественной культуры XIX-XX вв.
16. Средства "технической воспроизводимости" и возникновение кинематографа в культуре XX века.
17. Экранная культура: характеристика, теоретическое обоснование.
18. Телевидение как явление культуры XX в.
19. Электронные медиа. Влияние новых технологий коммуникации на культуру второй половины XX в. и рубежа XX-XXI вв.
20. Интернет как явление культуры XXI в.
Основная литература
1. История культурологии: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. Под ред. А.П. Огурцова. М.: Гардарики, 2006
2. Гуревич П.С. Культурология. Учебник. М.: Гардарики, 2001
3. Гуревич П.С. Культурология. Учебник для вузов. М.: Проект, 2003.
Дополнительная литература
1. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М.В. Арапова,Н.В. Малыхиной. М.: Аспект Пресс, 2004
2. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А.Матвеева. Екатеринбург: У-Фактория: 2004
3. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1976
4. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М: ООО "Идательство АСТ", 2002
Справочная литература
1. Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры XX века. М., 2009
Структура и содержание вступительного экзамена
1. Чтение и письменный перевод со словарем текста по специальности объемом 1000-1500 печатных знаков. Время подготовки – 30 минут. Фонетическое чтение отрывка из текста, проверка подготовленного перевода.
2. Ознакомительное чтение (без словаря) научно-популярного текста. Объем 750-1000 печатных знаков. Время на подготовку – 3 минуты. Передача содержания текста на английском языке.
3. Беседа на иностранном языке.
Примерные вопросы для собеседования
- Why have you decided to take a post-graduate course?
- Want is the sphere of your scientific interest?
- Do you know the scientists who are working in the same field?
- Have you ever read scientific literature in English?
- Is the area of your scientific interest explored enough or it's a completely new scientific field?
- Why have you chosen such a theme of scientific research?
- Does your reserch have any scientific novelty?
- Have you ever tried towrite a scientific article in Engli
Основная литература
1. Macarthy M., O' dell F. Aademic Vocabulary in Use. - Cambridge University Press, 2008
2. Murphy R. Practical Grammar in Use: for Intermediate Students. - Oxford University Press, 1995
3. Learn to read science: курс английского языка для аспирантов: учебное пособие. Кол. авт.: Н.И. Шахова (рук.), В.Г. Рейнгольд, В.И. Салистра и др. - М.: Флинта: Наука, 2010
Дополнительная литература
1. Вейзе А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1985
2. Латышев Л.К. Технология перевода: Книга для преподавателя с методическими комментариями и ключами к упражнениям. - М.: НВИ-Тезаурус, 2001
3. Grussendorf M. English for Presentations. - Oxford University Press, 2007
4. Белякова Е. Английский язык для аспирантов / Учебное пособие. - СПбю.: Антология, 2007
Интернет-ресурсы
1. http://www.academia.edu
2. http://www.ted.com/
3. http://www.study.ru/test/
4. http://www.usingenglish.com/
5. http://www.educationatlas.com/education-journals.html
6. http://rapidintellect.com/AEQweb/
Вопросы к вступительному экзамену
1. Мировоззрение и его типы. Обыденное, мифологическое, религиозное и философское мировоззрение: сходство и различия.
2. Философия и мифология, соотношение и специфика. Протонаучное знание в древности.
3. Проблема предметного определения философии. Философия как "наука", "мудрость" и т.д.
4. Философский плюрализм. Религиозная и научная философия. Материализм и идеализм.
5. Проблема единства мира и ее альтернативные решения в истории философии.
6. Структура философского мировоззрения. Основные разделы философии: онтология, эпистемология, антропология, аксиология.
7. Основные идеи Платона: онтология, гносеология, понимание искусства. Вклад платонизма в развитие европейской культуры.
8. Основные идеи Аристотеля: онтология, гносеология, понимание искусства. Вклад Аристотеля в развитие европейской культуры.
9. Досократики. Ионийская философия, милетская школа. Основные представители, идеи.
10. Досократики. Италийская философия, элеаты. Основные представители, идеи.
11. Материалистический атомизм Демокрита, его значение для развития научной мысли.
12. Основные идеи Формы Аквината (Аквинского).
13. Проблема научногор метода в работах Ф. Бэкона.
14. Рационализм Р. Декарта.
15. Учение о множественности субстанций у Г.-В. Лейбница.
16. Учение о познании Дж. Локка.
17. Проблемы трансцендентальной эстетики И.Канта.
18. Философские взгляды Н.А. Бердяева.
19. Феноменология: общая характеристика, основные представители.
20. Экзистенциализм: общая характеристика основные представители (М.Хайдеггер. Ж.-П.Сартр).
21. Структурализм в системе гуманитарного знания.
22. Необходимость и случайность. Понятие закона. Закономерность и случайность в природе и человеческой истории.
23. Понятие истины. Основные концепции истины в истории философии.
24. Познавательные способности человека: формы чувственного и рационального познания.
25. Система и структура. Типы систем.
26. Причина и следствие. Необходимость и случайность.
27. Глобальные проблемы современного человечества.
28. Влияние техники на различные стороны общественной жизни. Технические виды искусства.
Основная литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Аспект-Пресс, 2005. (или иное издание)
2. Философия науки/ под ред. А.И. Липкина. М.: Эксмо, 2007
3. Степин, В.С. Философия науки. Общие проблемы. М.: Гардарики, 2006
4. Гранин Ю.Д. Что такое философия. М.: ИПК, 2010
Дополнительная литература
1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М., 1980
2. Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени. М.,1969
3. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991
4. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. - М.З, 2002
Реферат должен отражать тему будущего диссертационного исследования. Объем вступительного реферата составляет 40000 печатных знаков, 22 - 24 страницы (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал).
Структура реферата
- Введение. Во введении обозначаются цели и задачи исследования, степень научной новизны и теоретическая значимость работы.
- Основная часть
Глава 1 содержит анализ истории рассматриваемого вопроса согласно тем или иным научно-теоретическим предпосылкам.
Глава 2 содержит анализ материала, на котором строится научное исследование аспиранта.
- Заключение. В заключении должны быть отражены перспективы научного исследования аспиранта по выбранной теме.
- Библиография
- Фильмография
Оформление реферата
1 страница
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт кино и телевидения (ГИТР)"
Кафедра теории и истории культуры
Реферат "Тема реферата"
Выполнил: Ф.И.О.
Научный руководитель:
канд. .... наук ....
Москва, 2018
2 страница
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................. (номер страницы)
ГЛАВА 1 (название)................. (номер страницы)
1.1. (название) ........................
1.2. (название) ........................
ГЛАВА 2 (название) ................
2.1. (название) ........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................
БИБЛИОГРАФИЯ ...................
ФИЛЬМОГРАФИЯ ...................
Библиография и фильмография входят в объем реферата.
Реферат подлежит рецензированию.
- Диплом о высшем образовании с приложением, подлинник и копия
- Паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Теория культуры
- История культуры, в том числе экранной
- Педагогика профессионального образования
- Методология научно-исследовательской работы
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- Научно-исследовательская деятельность
- Иностранный язык
- История и философия науки
- Теория экранного искусства / Медиапсихология
- Анализ фильма/ Телекритика
- Педагогическая практика
- Научно-исследовательская деятельность
- Методика научно-исследовательской работы в области теории и истории культуры, в том числе экранной
- Преддипломная практика
- Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
- Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
- Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Английский язык | каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 215 |
Философия | каждый вторник | 10:30 | ауд. 224 |
Специальная дисциплина | каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 224 |