Хочешь освоить компьютерную графику и стать художником-аниматором?
Поступи на художественный факультет Института кино и телевидения (ГИТР)! Обучение анимации и компьютерной графике даст возможность работать художником-мультипликатором, одушевляя нарисованных и виртуальных персонажей и окружающий их мир мультфильмов
Художник анимации и компьютерной графики
использует все возможные средства экранного искусства, создавая двух-трехмерную виртуальную реальность, рисуя на графическом планшете в современных компьютерных программах
Обучение анимации и компьютерной графике поможет
- реализовать себя как специалиста, грамотно и точно излагать свои мысли на холсте и бумаге
- придумывать фантастические миры и воплощать их в экранные образы
- создавать мультипликат, совмещая реальность и виртуальность
- освоить WEB-дизайн и реализовать свои творческие замыслы в интернете
- заниматься теледизайном, создавая облик телеканалов, межпрограмного пространства и оформляя ключевые передачи канала
- имеет способности к живописи и рисунку
- любит искусство живописи, графики, анимации
- любит наблюдать, анализировать и рисовать окружающий мир
- постоянно совершенствует свои навыки, осваивает новые техники, методы и технологии
- может работать в команде, мечтает создавать мультики
- Графика
- Художник анимации и компьютерной графики
- Очная форма - 6 лет
1. Абитуриенту предлагаются для узнавания и обсуждения репродукции работ известных
художников и архитекторов.
Список художников, чьи работы планируется показывать на собеседовании: Пракситель, Лиссип,
Мирон, Джотто, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Микеланджело, Рембрандт,
Рубенс, Караваджо, Тициан, Веласкес, Дюрер, Брейгель, Тёрнер, Венецианов, Шишкин,
Саврасов, Поленов, Брюллов, Левитан, Репин, Серов, Коровин, Васнецов, Суриков, Врубель,
Пикассо, Сезан, Ван Гог, Малевич, Кандинский, Кустодиев, Моне, Ренуар
Рекомендация посетить художественные музеи или их сайты. Эрмитаж, Русский музей, музей
изобразительных искусств, Третьяковская Галерея.
2. Примерные вопросы для устного ответа
Примерные вопросы для устного ответа
1. Перечислите известные вам виды искусства. (не менее 5 видов)
2. Назовите жанры изобразительного искусства с примерами.
3. В каком веке и в какой стране были обнаружены первые наскальные росписи?
4. Назовите основные шедевры Египетской архитектуры? (не менее трех объектов)
5. Какие стили (ордера) были в искусстве Древней Греции?
6. Назовите выдающихся скульпторов Древней Греции.
7. Назовите шедевры Римской архитектуры. (не менее трех объектов)
8. Какой основной тип средневековой станковой живописи возник в Византии?
9. В каком архитектурном стиле выполнен Собор Нотр Дамм во Франции?
10.Что такое Возрождение? В какой стране оно началось?
11.Кто из художников Возрождения считается «Отцом архитектуры», «Отцом скульптуры»,
«Отцом живописи»?
12.Перечислите известных художников эпохи Возрождения?
13.Что такое мозаика, витраж, фреска?
14.Какой стиль в искусстве стал олицетворением политического могущества и военной силы
Наполеона?
15.Кто такие передвижники? Назовите имена художников.
16.Кто стоял во главе «Товарищества передвижных художественных выставок».
17.Когда и где возник импрессионизм? Назовите имена художников, представляющих это
направление.
18.Где находится Сикстинская капелла? Кто выполнил фреску Сикстинской капелле?
19.В каком городе Древней Руси были «Золотые ворота»?
20.Назовите имена известных русских портретистов.
21.Какого художника называли «Певцом русского леса»?
22.В каком художественном стиле работал Сальвадор Дали, чем он характеризуется?
23.Кто был создателем художественного стиля супрематизм? Назовите наиболее известные
работы, созданные в этом стиле?
24.Назовите имя художника, который вам нравится? Какие картины он нарисовал? Что характерно
для его творческого стиля?
25.Какие профессии в кино вы знаете?
26.Когда и где родился кинематограф? Назовите имена тех, кто стоял у истоков рождения
кинематографа?
27.В каком году и кем был снят первый русский фильм?
28.Кто считается основоположником монтажной теории?
29.Назовите имена советских режиссеров, являющихся представителями кинематографа оттепели?
30.Почему кинематограф называют синтетическим искусством?
31.Назовите виды экранных искусств?
32.Назовите имя режиссера, который вам нравится? Какие фильмы он снял? Что характерно для
его творческого метода?
33.Какую роль играет художник при создании фильма?
3. Список рекомендуемых фильмов к собеседованию
Анимация
1. «Белоснежка и семь гномов», 1937, Дэвид Хэнд
2. «Валл-И», 2008, Эндрю Стэнтон
3. «Вальс с Баширом», 2008, р. Ари Фольман
4. «Варежка», 1967, Роман Качанов
5. «Возможности диалога», 1982, Я. Шваннкмаей
6. «Говоломка», 2015, Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен
7. «Ежик в тумане», Юрий Норштейн
8. «Желтая подводная лодка», 1968, Джорж Дайнинг
9. «Иллюзионист», 2010, Сильвен Шомэ
10.«Икар и мудрецы», 1966, Федор Хитрук
11.«Старик и море», 1999, Александр Петров
12.«Лев с седой бородой», Андрей Хржановский
13.«Мой зеленый крокодил», Вадим Курчевский
14.«Мой сосед Тоторо», 1988, Хаяо Миядзаки
15.«Мэри и Макс», 2009, Адам Бенжамин Эллиот
16.«Отец и дочь», 2000, Михаэль Дудок де Вит
17.«Сказка сказок», 1981, Юрий Норштейн
18.«Снежная королева», 1957, Лев Атаманов
19.«Со вечера дождик», Валентин Ольшванг
20.«Сон смешного человека», 1992, Александр Петров
21.«Тайна третей планеты», 1981, Роман Качанов
22.«Трио из Бельвиля», 2003, Сильвен Шомэ
23.«Призрак в доспехах», 1995, Мамору Осии
24.«Фантазия», 1940, Норман Фергюсон, Джеймс Элгар, Сэмюэл Армстронг, Форд Биби мл., Джим
Хэндли
25.«Эрнест и Селестина», 2021, Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер
26.«Дикая планета», 1973, Рене Лалу
Игровое кино
1. «Аватар», 2009, Джеймс Камерон
2. «Андрей Рублев», 1966, Андрей Тарковский
3. «Ашик Кериб», 1984, Сергей Параджанов
4. «Баллада о солдате», 1959, Георгий Чухрай
5. «Барри Линдон», 1975, Стэнли Кубрик
6. «Бульвар Сансе», 1950, Билли Уайлдера
7. «Влюбленный Шекспир», 1998, Джон Мэдден
«Дама с собачкой» , 1960, Иосиф Хейфиц
1. «Гамлет» , 1964, Григорий Козинцев
2. «Гражданин Кейн», 1941, Орсон Уэлс
3. «Зеркало», 1974, Андрей Тарковский
4. «Иван Грозный», 1944, Сергей Эйзенштейн
5. «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», 1967, Андрей Кончаловский
6. «Как я провел этим летом», 2010, Алексей Попогребский
7. «Калина красная», 1973, Василий Шукшин
8. «Книги Просперо» , 1991 Питер Гринуэй
9. «Левиафан», 2014, Андрей Звягинцев
10.«Летят журавли», 1957, Михаил Калатозов
11. «Молох», 1999, Александр Сокуров
12.«Обыкновенный фашизм», 1966, Михаил Ромм
13.«Остров», 2006, Павел Лунгин
14.«Отель „Гранд Будапешт“»,2014, Уэсли Уэльс А́ндерсон
15.«Побег из Шоушенка», 1994, Фрэнк Дарабонт
16.«Покаяние», 1984, Тенгиз Абуладзе
17.«Последний император», 1987, Бернардо Бертолуччи
18.«Семь самураев», 1954, Акира Куросава
19.«Собачье сердце», 1998, Владимир Бортко
20.«Тихий Дон», 1957-1958, Сергей Герасимов
21.«Фанни и Александр», 1982, Ингмар Бергман
22.«Форрест Гамп», 1994, Роберта Земекис
23.«Хрусталев, машину!», 1998, Алексей Герман
24.«Чёрная кошка, белый кот», 1998, Эмир Кустурица
25.«Я шагаю по Москве», 1963, Георгий Данелия
Список рекомендуемой литературы для подготовки к собеседованию
А) по киноискусству
1. Арнхейм Р. Кино как искусство. М.: Издательство иностранной литературы, 1960.
2. Беленький И. История кино. Киносъёмки, кинопромышленность, киноискусство М.: Альпина
Паблишер, 2019.
3. Блок Бр. Визуальное повествование: Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых
медиа. М.: ГИТР, 2012.
4. Бондарев Вл. Пространство цвета. Художники советского кино. М. Киноцентр. 1988
5. Бордмена А. Как снимается кино. История кинематографа. М.: Издательство Манн- Иванов и
Фербер, 2019.
6. Венжер Н. Я. Мультфильм вчера, сегодня и всегда. – М.: В/о “Союзинформкино”, 1979.
7. Кино. Всемирная история. М.: Магма. 2012.
8. Кривуля Н.Г. Анимационный персонаж. М. Аметист, 2015.
9. Кривуля, Н. Г. Ожившие тени волшебного фонаря. - Краснодар : Аметист, 2006.
10.Мастера советской мультипликации: Сб. ст. / Сост. Д.Н. Бабиченко. – М.: Искусство, 1972.
11.Наши мультфильмы: Лица, кадры, эскизы, герои, воспоминания, интервью, статьи, эссе. – М.:
Интеррос, 2006.
12.Нечай О.Ф., Ратников Г.В. Основы киноискусства. Минск : Вышэйш. шк., 1985.
13.Новые аудиовизуальные технологии СПб.: Дмитрий Буланин, 2011. — 612 с.
14.Норштейн Ю. Снег на траве. М.: Красная площадь, 2008.
15.Петров А. Классическая анимация. Нарисованное движение. М.:ВГИК,2010.
16.Познин В. Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения
Пб:С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т « Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015.
17.Росс Э. Как устроено кино. Теория и история кинематографа. М.: Издательство Манн- Иванов и
Фербер, 2019
18.Смит Й. Главное в истории кино. Фильмы, жанры, приёмы, направления М.: Издательство
Манн- Иванов и Фербер, 2019.
19.Солин А. Пшеничная И. Задумать и нарисовать мультфильм. М.:ВГИК, 2020.
20.Сотворение фильма, или Несколько интервью по служебным вопросам: О фильмах, о
“Союзмультфильме” и о себе рассказывают, беседуют, спорят: драматурги, режиссеры,
художники, композиторы, актеры, операторы. – М.: Всесоюз. творч. произв. об-ние “Киноцентр”,
1990.
21.Халлиган Ф. Профессия: художник кино. М. : РИПОЛ классик, 2014.
22.Хитрук Ф.С. Профессия - Аниматор.1,2 том. М. Гаятри, Клуб 36.6, 2007.
23.Художники советского мультфильма: Альбом. – М.: Сов. художник, 1978.
Б) по истории искусства
1. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство [Текст]: учебник. – М.: Высшая
школа, 2008. – 368 с.
2. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учебник. – М.: Высшая школа,
2007. – 407 с.
3. Паниотова, Т.С. История искусств [Текст]: учеб.. – М.: Кнорус, 2012. – 680 с.
4. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П.
Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – Университетская библиотека online. – Режим доступа:
// http://www.biblioclub.ru/115026.
5. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011.
– 304 с.; Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2 т. Т. 2. – Москва: Академия,
2011. – 208 с
4. Абитуриенты представляют самостоятельно выполненные работы:
- с натуры по живописи (портреты, натюрморты, пейзажи)
- по рисунку (наброски, портреты, натюрморты, архитектурные зарисовки)
- по композиции (раскадровки по классическим литературным произведениям)
- работы, выполненные в цифровом формате, в стандартных форматах (jpg, avi, vob, tif) при
наличии.
Работы, выполненные в цифровом формате, рассматриваются только как дополнение к основному
объему материала, который включает фотографии рисунков, холстов, альбомов с набросками и т.д.
По окончании собеседования абитуриент получает задание к творческому испытанию (сделать
графическую изобразительную композиционную разработку - раскадровку, которую представляют
на творческом испытании).
1.) Творческое испытание:
Задание:
Выполнить серию работ - графическую композиционную разработку сюжета (форматом не менее
А5, не менее 12 шт.) на заданную тему. Представить в виде 12 работ общее стилевое,
светотональное и композиционное решение анимационного (или художественного) фильма по
заданной теме. Для сюжетов картинок выбираются основные локации и драматургически важные
моменты истории. Выбор техники исполнения – по желанию (карандаш, уголь, тушь, акварель и т.д.)
представление цветового решения – по желанию.
Собрать и скомпоновать всю серию работ на один лист А1.
2.) Собеседование по итогам творческого испытания:
- Абитуриенты представляют выполненное задание по творческому испытанию.
- Отвечают на вопросы преподавателей.
- Далее абитуриент переходит к экзамену по рисунку.
Задание по рисунку на экзамене
Выполнить тональный рисунок - натюрморт из 5 разнофактурных предметов с драпировкой
(формат А2, карандаш. Бумагу (бумага может быть натянута на планшет), карандаши разной
мягкости, кнопки, ластик и бумажный скотч принести с собой). Время выполнения задания – 4
академических часа (3 астрономических).
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по этим предметам, эти экзамены не сдают.
Поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копии страниц с фотографией и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Композиция и перспектива
- Технология материалов
- Компьютерная графика и мультипликация
- Основы драматургии
- Кинотелепроизводство
- Всеобщая история
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Русский язык и культура речи
- Учебная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Основы режиссуры кино и телевидения
- История русской литературы
- Иностранный язык
- Философия
- Эстетика
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Физическая культура
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Основы операторского мастерства
- Звуковое решение фильма
- Проектирование и макетирование декораций в кино и на телевидении
- Теория экранного искусства
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Политология
- Реклама и PR
- Риторика
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Пластичесакая анатомия
- Основы архитектуры
- Комбинированные съёмки
- Творческие студии: документальный фильм/ игровой фильм/ телевизионная программа
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Копирование произведений искусства
- Оновы архитектуры
- История материальной культуры, костюма и быта
- Основы психологии творческого процесса
- Методика преподавания дисциплин изобразительного искусства
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Производственная практика: преддипломная практика
- Подготовка и сдача государственного экзамена
- Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
- Факультативы































Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Собеседование по анимации | Каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 219/220 |
Русский язык - тест (без ЕГЭ) | Каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (без ЕГЭ) | Каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Рисунок для художников-графиков (творческий конкурс) | Каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 451/405/431/433 |