Хочешь освоить компьютерную графику и стать художником-аниматором?
Поступи на художественный факультет Института кино и телевидения (ГИТР)! Обучение анимации и компьютерной графике даст возможность работать художником-мультипликатором, одушевляя нарисованных и виртуальных персонажей и окружающий их мир мультфильмов
Художник анимации и компьютерной графики
использует все возможные средства экранного искусства, создавая двух-трехмерную виртуальную реальность, рисуя на графическом планшете в современных компьютерных программах
Обучение анимации и компьютерной графике поможет
- реализовать себя как специалиста, грамотно и точно излагать свои мысли на холсте и бумаге
- придумывать фантастические миры и воплощать их в экранные образы
- создавать мультипликат, совмещая реальность и виртуальность
- освоить WEB-дизайн и реализовать свои творческие замыслы в интернете
- заниматься теледизайном, создавая облик телеканалов, межпрограмного пространства и оформляя ключевые передачи канала
- имеет способности к живописи и рисунку
- любит искусство живописи, графики, анимации
- любит наблюдать, анализировать и рисовать окружающий мир
- постоянно совершенствует свои навыки, осваивает новые техники, методы и технологии
- может работать в команде, мечтает создавать мультики
- Графика
- Художник анимации и компьютерной графики
- Очная форма - 6 лет
На коллоквиум абитуриент представляет творческую папку, отвечающую следующим требованиям:
1. Раскадровку по мотивам литературного или изобразительного произведения или по оригинальному
сценарию (историю рассказанную в картинках, выполненную любым материалом. Если раскадровка
сделана в цифровой среде, то она обязательно распечатывается на формате А3);
2. Композиции - серии работ (серия работ - это 3 и более картин, объединённых одной темой)
иллюстрации к произведениям не менее двух серий (выполненные работы на бумаге/холсте/картоне
соответственно акварелью, гуашью, темперой, маслом, если сделаны в цифровой среде, то распечатанные
на формате А3);
3. Живописные натюрморты - 4/8 шт (размером не менее 40х60см - выполненные на
бумаге/картоне/холсте красками);
4. Живописные этюды натурных пейзажей/интерьеров - 4/8шт (размером не менее 20х30см
выполненные на бумаге/картоне/холсте красками);
5. Живописные этюды портрета человека 2/4шт (размером не менее 20х30см. При этом это могут
быть портрет, портрет с руками, этюд фигуры человека. Выполненные работы на бумаге/холсте/картоне
соответственно акварелью, гуашью, темперой, маслом);
6. Графические натюрморты с предметами 2/3шт размером не менее 40х60см выполненных на
бумаге/картоне карандашами или мягким материалом (уголь, соус, сепия) ;
7. Графические рисунки гипсовой головы или портреты людей размером не менее 40х50см выполненных
на бумаге/картоне карандашами или мягким материалом (уголь, соус, сепия);
8. Графические зарисовки натурных пейзажей/интерьеров 4/6шт размером не менее 30х40см
выполненных на бумаге/картоне карандашами или мягким материалом (уголь, соус, сепия) – для
поступающий на отделения художник-постановщик игрового кино;
9. Концептарт и разработки для анимационных проектов на основе произведений литературы - 4/8шт
(размером не менее 20х30см выполненные любыми графическими материалами, если сделаны в
цифровых форматах, то обязательно распечатать) – для поступающих на направление художник-
постановщик анимации и компьютерной графики;
10.Наброски с животных и людей любыми графическими материалами, отобрать лучшие 15-20 шт.
11. Дополнительно на электронном носителе могут быть представлены экранные работы не более 5 работ
общей длительностью не более 3-5 минут.
2. Абитуриенту предлагаются для узнавания и обсуждения репродукции работ известных художников и
архитекторов.
3. Примерные вопросы для устного ответа
Примерные вопросы для устного ответа
1. Изобразительное искусство и кино, анимация, театр, телевидение. Какова роль художника во всех этих
видах визуальных искусств?
2. Какие вы знаете музеи Москвы и Санкт-Петербурга?
3. Какие вы знаете музеи мира (Париж, Лондон, Вена, Рим, Берлин, Мюнхен, Венеция, Афины и др.).
4. Кто такие передвижники?
5. Назовите представителей академизма в русской живописи.
6. Назовите художников объединения «Мир искусства».
7. Откуда пошло название направления «импрессионизм»?
8. Назовите представителей барбизонской школы.
9. Назовите имена художников Итальянского и Северного Возрождения, которых вы знаете.
10. Расскажите, что вы знаете о смене стилей в истории архитектуры. Какие памятники архитектуры вы
видели лично и какое впечатление они на вас произвели?
11. Назовите выдающиеся памятники Русского деревянного зодчества.
12. С творчеством каких выдающихся живописцев и графиков ХХ века вы знакомы?
13. С творчеством каких выдающихся художников театра вы знакомы?
14. С творчеством каких выдающихся художников игрового кино вы знакомы?
15. С творчеством каких выдающихся художников и режиссеров анимации вы знакомы?
16. С творчеством каких режиссеры театра, кино и телевидения вы знакомы?
17. Выдающиеся современные писатели и драматурги. С творчеством каких современных писателей и
драматургов вы знакомы?
18. Расскажите о выдающихся телевизионных передачах, сериалах, фильмах, телеспектаклях, театральных
постановках, виденных вами лично.
3. Абитуриенты представляют самостоятельно выполненные работы:
- с натуры по живописи (портреты, натюрморты, пейзажи)
- по рисунку (наброски, портреты, натюрморты, архитектурные зарисовки)
- по композиции
- работы, выполненные в цифровом формате, в стандартных форматах (jpg, avi, vob, tif) при наличии.
Работы, выполненные в цифровом формате, рассматриваются только как дополнение к основному объему
материала, который включает фотографии рисунков, холстов, альбомов с набросками и т.д.
По окончании собеседования абитуриент получает задание к творческому испытанию (сделать графическую
изобразительную композиционную разработку - раскадровку, которую представляют на творческом
испытании).
РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ: ХУДОЖНИК-ЖИВОПИСЕЦ / РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ: ХУДОЖНИК-ГРАФИК
1.) Раскадровка
Задание:
Выполнить серию работ - графическую композиционную разработку сюжета (форматом не менее А5, не
менее 12 -16 шт.) на заданную тему. Представить в виде не менее 12 – 16 работ общее стилевое,
светотональное и композиционное решение анимационного (или художественного) фильма по заданной теме.
Для сюжетов картинок выбираются основные локации и драматургически важные моменты истории. Выбор
техники исполнения – по желанию (карандаш, уголь, тушь и т.д.).
Собрать и скомпоновать всю серию работ на один лист А1.
Задание по рисунку
Выполнить тональный рисунок - натюрморт из 5 разнофактурных предметов с драпировкой (формат А2,
карандаш; бумагу и карандаши разной мягкости принести с собой). Время выполнения задания – 4
академических часа (3 астрономических).
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по этим предметам, эти экзамены не сдают.
Поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копии страниц с фотографией и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Композиция и перспектива
- Технология материалов
- Компьютерная графика и мультипликация
- Основы драматургии
- Кинотелепроизводство
- Всеобщая история
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Русский язык и культура речи
- Учебная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Основы режиссуры кино и телевидения
- История русской литературы
- Иностранный язык
- Философия
- Эстетика
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Физическая культура
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Основы операторского мастерства
- Звуковое решение фильма
- Проектирование и макетирование декораций в кино и на телевидении
- Теория экранного искусства
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Политология
- Реклама и PR
- Риторика
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Пластичесакая анатомия
- Основы архитектуры
- Комбинированные съёмки
- Творческие студии: документальный фильм/ игровой фильм/ телевизионная программа
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Живопись
- Рисунок
- Компьютерная графика и мультипликация
- Копирование произведений искусства
- Оновы архитектуры
- История материальной культуры, костюма и быта
- Основы психологии творческого процесса
- Методика преподавания дисциплин изобразительного искусства
- Производственная практика
- Мастерство художника анимации и компьютерной графики
- Производственная практика: преддипломная практика
- Подготовка и сдача государственного экзамена
- Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты
- Факультативы
Предмет | Дата | Время | место |
---|---|---|---|
Собеседование по анимации | Каждый понедельник | с 10:00 по графику | ауд. 219/220 |
Русский язык - тест (без ЕГЭ) | Каждый вторник | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература - тест (без ЕГЭ) | Каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Рисунок для художников-графиков (творческий конкурс) | Каждый четверг | с 10:00 по графику | ауд. 451/405/431/433 |