Размер шрифта: Фон:
Знай мир своей истории, как Бог знает этот мир. Роберт Макки, 6-я заповедь
Драматургия
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание
Почему драматургия?

Драматургия – это умение рассказывать захватывающие истории, которое пригодится везде: на телевидении, радио, в кино, театре, новых медиа

Специализация
  • Драматургия цифровых медиа
Срок обучения
  • очная форма – 4 года
  • очно-заочная – 4,5 года
Сценарное отделение ждет тех,
  • кто любит людей и кому нравится рассказывать про них истории
  • кто имеет способности к написанию текстов и кому нравится это делать
  • кто хочет узнать, что сделать, чтоб его история не оставила никого равнодушным
  • кто любит наблюдать за окружающей действительностью, анализировать и делать выводы
  • у кого рождаются новые интересные идеи, которыми так хочется поделиться со всем светом
Обучение сценарному мастерству поможет
  • грамотно и точно излагать свои мысли, видеть и анализировать событие
  • находить конфликт, героя и рассказывать о нём через действие, создавая волнующие образы на экране
  • составить рабочий план, которому вы сможете следовать от замысла до завершения вашего сценария
  • создавать сценарии экранных произведений разных видов, форматов и жанров
  • самостоятельно создавать произведения малых форм на телевидении, радио и в новых медиа
Обучение драматургии даст возможность работать
  • сценаристом документального фильма, структурируя на экране «жизнь врасплох»
  • сценаристом игрового фильма для показа на различных фестивалях и по телевидению
  • сценаристом телевизионных сериалов и ситкомов, работающим по заказу крупных производящих структур
  • редактором, отвечающем за подготовку к выходу в свет печатного, радийного или экранного произведения
  • автором телевизионных программ, разрабатывающим литературную основу, дикторский текст больших постановочных проектов
Вступительные экзамены
Собеседование

Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать сценаристом?
2. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
3. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
4. Приходилось ли Вам когда-нибудь читать киносценарий? Если да, то какой?
5. В чём отличие сценария от рассказа?
6. Какие ведущие на отечественном ТВ кажутся Вам наиболее яркими?
7. Творчество любимых кинорежиссеров.
8. Продолжите перечислять элементы сюжетной композиции: экспозиция, завязка...
9. В каком качестве Вы себя видите на телевидении?
10. В чём качественное и эстетическое отличие просмотра фильма по телевизору, на киноэкране и в интернете.
11. Назовите свои любимые телепрограммы. Объясните почему.
12. Назовите свои любимые фильмы. Объясните почему.
13. Творчество русских художников XIX века. Любимый художник.
14. Перечислите пьесы А.С. Пушкина.
15. Кого русского режиссера начала XX века считают реформатором театра. Почему?
16. Что бы Вам хотелось изменить в эстетике современного телевидения?
17. Поясните смысл фразы: "Кино – искусство синтетическое".
18. Каких сценаристов Вы знаете? Кто Ваш любимый драматург? почему?
19. Кто и в какой стране провел первый публичный коммерческий кинопоказ в мире?
20. Какие телесериалы вам нравятся? Обоснуйте свой выбор.
21. В чём различие между документальным фильмом и телепередачей?

Абитуриенты предоставляют
- собственные литературные материалы, фильмы и т.п.
- грамоты, дипломы, призы, при наличии

Творческий конкурс

На творческом конкурсе абитуриенты пишут эссе.

Примерные темы эссе
1. Неожиданное возвращение в прошлое.
2. Встреча, которая перевернула жизнь.
3. Искусство рождает искусство.
4. Поезд ушел.

Требования
- структурированность текста (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал)
- наличие авторской идеи в тексте (авторская позиция)
- использование средств речевой выразительности (тропов и стилистических фигур)
- проявление эрудиции
- демонстрация кинематографического (визуально-монтажного) мышления.
- умение формировать образы героев
- оригинальный подход к изложению материала
- отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
- стилистическое единство текста

Русский язык (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается грамотность.

Требования к сочинению
- соблюдение орфографических норм
- соблюдение пунктуационных норм
- соблюдение грамматических норм
- соблюдение речевых норм
- точность и выразительность речи

Литература (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается содержание.

Требования к сочинению
- соответствие текста теме
- структурированность текста, композиция
- наличие авторской идеи в тексте
- постановка проблемы и вывод
- логическая организация текста
- аргументация, подтверждающая основную идею текста
- привлечение литературного материала
- оригинальность сочинения

Документы
  • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
  • паспорт и копии страниц с фотографией и пропиской
  • 4 фотографии 3х4
1 курс
  • Мастерство кинотеледраматурга
  • Основы драматургии
  • Основы операторского мастерства
  • Кинотелепроизводство
  • Актерское мастерство
  • Практика монтажа, Final Cut
  • Основы теории журналистики
  • Основы теории коммуникации
  • Производственные творческие студии: интернетпроекты
  • Всеобщая история
  • Физическая культура и спорт
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Культурология и религиоведение
  • История театра
  • История русской литературы, включая основы теории литературы
  • Современный русский язык
  • Учебная практика: творческая практика
2 курс
  • Мастерство кинотеледраматурга
  • Теория кинодраматургии
  • Изобразительное решение фильма
  • Звуковое решение фильма
  • Теория монтажа
  • Производственные творческие студии: радиопрограммы
  • Речь: культура и техника
  • История русской литературы, включая основы
  • Иностранный язык
  • Философия
  • Эстетика
  • Медиапсихология и педагогика
  • История изобразительного искусства
  • История радио
  • История кино
  • Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
3 курс
  • Мастерство кинотеледраматурга
  • Основы режиссуры
  • Драматургия современного фильма/ Сценарное мастерство (Сценарий неигрового фильма)
  • Производственные творческие студии: телепрограммы
  • Работа в кадре
  • Риторика
  • Реклама и PR
  • Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
  • Теория экранного искусства/ История кино (просмотр)
  • Иностранный язык
  • История телевидения
  • История зарубежной литературы
  • Политология
  • Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
4 курс
  • Мастерство кинотеледраматурга
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
  • Творческие студии: игровой фильм/ неигровой фильм/ телевизионная программа
  • Телекритика/ Анализ фильма
  • История зарубежной литературы
  • Социология
  • Правоведение
  • Экономика
  • Производственная практика: преддипломная практика
  • Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
  • Факультативы

Ерофеев Сергей Владимирович
Профессор, декан факультета
Кандидат филологических наук. Исполнительный директор международной академии телевидения и радио (IATR). Главный редактор сетевого журнала "ТВ дайджест". Автор ряда книг и учебников, в том числе The International World of Electronic Media (США), "Краткая история телевидения", "Что с вашим текстом не так?" Лауреат премии Национальной академии телевизионных искусств США Emmy. Преподает «Основы теории журналистики», «Историю телевидения»
Ростова Нина Владимировна
Доцент, и.о.заведующего кафедрой
Кандидат искусствоведения. Сценарист, режиссер, телерадиоведущая. Лауреат премии Союза кинематографистов РФ "Белый слон". Автор более 50-ти публикаций по теории и истории кино. Режиссер ряда документальных фильмов, телепрограмм и радио-спектаклей. Член Международной академии телевидения и радио (IATR). Преподает "Основы журналистской деятельности", "Речь: культура и техника", "Актерское мастерство", "Основы режиссуры"
Трусевич Елизавета Сергеевна
Доцент
Режиссер, сценарист студии им. Горького, Disney, телеканала «Культура». Лауреат всероссийских фестивалей "Лучезарный ангел", "Киношок", "Золотой Витязь". Преподает "Сценарное мастерство", "Мастерство кинодраматурга", "Основы драматургии", "Теорию кинодраматургии", "Драматургию современного фильма", "Драматургию телевизионных форматов"
Клюева Людмила Борисовна
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент, профессор ГИТРа. Автор научных работ по структурному анализу фильма, монографий об А. Тарковском, А. Звягинцеве. Член диссертационного совета ВГИКа. Преподает "Теорию экранного искусства", "Анализ фильма".
Ермилова Юлия Владимировна
Старший преподаватель
Заместитель директора Дирекции информации Общественного телевидения России. Закончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова с красным дипломом. Работала парламентским корреспондентом, шеф-редактором итоговых информационно-аналитических программ. Автор нескольких художественных книг. Член Международной академии телевидения и радио (IATR). Преподает «Основы журналистской деятельности»
Луков Михаил Владимирович
Доцент
Журналист, путешественник, писатель, художник. Кандидат философских наук. Теоретик телевидения, автор монографии "Телевидение, конструирование культуры повседневности", романов и пьес "Архивы адмиралтейства", "Вечный город", "Психология дверей". Член Московского союза художников и Союза писателей России. Руководитель студенческого интенет-портала «Дэйли бьюгл». Преподаёт "Производственные творческие студии"
Рассадина Александра Анатольевна
Доцент
Кандидат психологических наук, радиожурналист. Руководитель проектов в дирекции развития бизнеса ФГУП МИА "Россия сегодня", работала на разноформатных радиостанциях выпускающим редактором, сотрудником новостных отделов, продюсером шоу (ENERGY, Наше радио, Голос России). Доцент факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ. Преподает «Производственные творческие студии»
Ивлиева Елена Валерьевна
Старший преподаватель
Начальник службы утреннего эфира телеканала "Россия", главный редактор программы "Утро России". Стаж работы на ТВ 28 лет. Создатель и руководитель программ "Москва: инструкция по применению", "Такси" (канал ТНТ), автор сценариев цикла документальных фильмов для НТВ "Криминальная Россия" и 1 канала "Документальный детектив". Ведущая прямого эфира на радио и телевидении. Преподает «Основы журналистской деятельности»
Жаринов Николай Евгеньевич
Старший преподаватель
Филолог, культуролог, главный редактор творческого альманаха Artifex.ru, автор и ведущий сериала про историю изобразительного искусства "Эволюция света". Преподает "Историю русской литературы", "Теорию литературы"
Ковалева Галина Николаевна
Доцент
Кандидат педагогических наук. Окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, автор методики "Пять шагов к грамотности", учебно-методических пособий "Русский язык и культура речи", "Стилистика и литературное редактирование", "Риторика", "Этикет". Дипломированный преподаватель этикета. Преподает "Риторику", "Современный русский язык", "Русский язык и культуру речи", "Стилистику и литературное редактирование"
Шевцов Никита Всеволодович
Доцент
Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой международной журналистики в МГИМО, журналист-международник. Член союза писателей России. Автор работ по истории журналистики "От вашего специального корреспондента", "Люди, герои, страны". Преподает "Историю отечественной журналистики", "Историю зарубежной журналистики", «Основы теории журналистики», "Основы творческой деятельности журналиста"
Шергова Ксения Александровна
Доцент
Режиссер-документалист, автор и режиссер более 60 фильмов и программ для телевидения, лауреат международных и российских фестивалей, в том числе, дважды FIPA в Каннах. Кандидат искусствоведения, доцент. Член Союза кинематографистов РФ. Член Академии Российского телевидения. Член Международной академии телевидения радио (IATR). Преподает "Теорию монтажа"
Стахорский Сергей Всеволодович
Профессор, заведующий кафедрой
Доктор искусствоведения, профессор. Окончил театроведческий факультет и аспирантуру ГИТИСа. Автор ряда учебных пособий по истории театра и изобразительного искусства. Член диссертационного совета Государственного института искусствоведения. Преподает "Историю изобразительного искусства", "Историю театра", «Методологию научной деятельности»
Григорьев Виктор Степанович
Профессор
Выпускник Военной Краснознаменной академии химической защиты им. С.К. Тимошенко, кандидат химических наук, доктор технических наук, профессор по радиационной, химической и биологической защиты войск и населения, академик Российской экологической академии и Академии геополитических проблем, Почетный химик Российской Федерации. Преподает "Безопасность жизнедеятельности"
Кадагидзе Анастасия Григорьевна
Старший преподаватель
Преподаватель иностранного языка, выпускница факультета журналистики МГИМО. Соавтор методики преподавания профессиональной лексики сферы телевидения и кино, соавтор учебника English for visual arts. Участвовала в проекте по подготовке специалистов телевизионной компании "Спортвещание" к работе на летних Олимпийских играх в Лондоне
Котариди Юлия Георгиевна
Доцент
Кандидат филологических наук, доцент. Филолог. Спортивный, светский, travel-журналист, блогер. Выпускница факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Читает "Историю зарубежной журналистики"
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время". Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Социологию" и "Историю религий"
Люсый Александр Павлович
Профессор
Доктор филологии. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества России
Овсянников Геннадий Иванович
Доцент
Кандидат филологических наук. Владеет английским, немецким, шведским и норвежским языками. Приглашенный доктор филологии Венского и Мюнхенского университетов. Имеет ученую степень доктора филологии по специальности германские языки, присвоенную решением федерального Министерства Науки и Культуры Германии. Участник международных форумов и семинаров под патронажем Еврокомиссии Евросоюза
Плютто Петр Александрович
Доцент
Кандидат исторических наук, кандидат философских наук. Автор более 100 научных публикаций. Область научных интересов: исследование социокультурных иллюзий. Автор научных монографий "Концепция аутентичного мифа и анализ социокультурных иллюзий", "Исследование реальности социокультурного виртуального: Опыт анализа социокультурных иллюзий". Преподает "Философию", "Политологию", "Всемирную историю"
Строева Олеся Витальевна
Профессор
Кандидат философских наук, доцент, профессор ГИТРа. Член Творческого Союза Художников России (ТСХР). Режиссер, лауреат международных кинофестивалей и конкурсов современного искусства. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, в том числе «Метафизика постсовременного произведения искусства: от онтологической пустоты до феноменологической симуляции». Преподает «Философию», «Эстетику», «Теорию и историю культуры»
Хваталь Екатерина Карловна
Старший преподаватель
Преподаватель иностранного языка. Соавтор учебника English for visual arts, автор ряда методических пособий по английскому языку. Разработала программу по подготовке специалистов телекомпании "Спортвещание" к работе на Олимпийских играх в Сочи. Проводила языковые тренинги для студентов ГИТРа, работающих на Чемпионате мира по футболу FIFA
Беленький Игорь Вениаминович
Доцент
Киновед. Автор учебников и монографий по истории кино: "Франсуа Трюфо", "Дастин Хофман", "Мерлин Монро", "Лекции по всеобщей истории кино" (в 5 томах), "Краткие лекции по истории кино". Читает "Историю кино", "Телекритику", "Сценарное мастерство"
Клюева Людмила Борисовна
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент, профессор ГИТРа. Автор научных работ по структурному анализу фильма, монографий об А. Тарковском, А. Звягинцеве. Член диссертационного совета ВГИКа. Преподает "Теорию экранного искусства", "Анализ фильма".

Очная форма обучения
1 курс
115000 рублей в семестр
Дневное отделение
1-7 потоки
ИспытаниеДатаВремяместо
Собеседование Каждый понедельник с 02.07 по 13.08 10:00 203 ауд.
Сочинение Каждый вторник с 03.07 по 14.08 10:30 402 ауд.
Творческий конкурс Каждый четверг с 05.07 по 16.08 10:00 203 ауд.
Список не найден
Другие потоки