Размер шрифта: Фон:
Знай мир своей истории, как Бог знает этот мир. Роберт Макки, 6-я заповедь
Драматургия
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание

Интересует сценарное мастерство?

Хочешь стать кино-теледраматургом? Сценарный факультет ГИТРа (Москва) готовит сценаристов телевизионных сериалов и ситкомов, работающих по заказу крупных производящих структур, авторов документальных фильмов, структурирующих на экране «жизнь, как она есть», авторов телевизионных и мультимедиапрограмм

Драматургия

- умение рассказывать захватывающие истории, которое пригодится везде: на телевидении, радио, в кино, театре, новых медиа

    Обучение сценарному мастерству и основам драматургии поможет

    • грамотно и точно излагать свои мысли, видеть и анализировать события
    • составить рабочий план, которому вы сможете следовать от замысла до завершения сценария
    • находить конфликт, героя и рассказывать о нём через действие, создавая волнующие образы на экране
    • создавать сценарии экранных произведений разных видов, жанров и форматов
    • самостоятельно создавать произведения малых форм для телевидения, радио и новых медиа

    Сценарный факультет ждет тех, кто

    • любит людей и кому нравится рассказывать про них истории
    • имеет способности к написанию текстов и кому нравится это делать
    • хочет узнать, что сделать, чтоб его история не оставила никого равнодушным
    • любит наблюдать за окружающей действительностью, анализировать и делать выводы
    • придумывает новые интересные идеи, которыми так хочется поделиться со всем светом
    Направление подготовки
    • Драматургия
    Профиль
    • Драматургия цифровых медиа
    Срок обучения
    • очная форма – 4 года
    • очно-заочная - 4,5 года
    Вступительные экзамены
      Собеседование

      Примерные вопросы
      1. Почему Вы хотите стать сценаристом?
      2. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
      3. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
      4. Приходилось ли Вам когда-нибудь читать киносценарий? Если да, то какой?
      5. В чём отличие сценария от рассказа?
      6. Какие ведущие на отечественном ТВ кажутся Вам наиболее яркими?
      7. Творчество любимых кинорежиссеров.
      8. Продолжите перечислять элементы сюжетной композиции: экспозиция, завязка...
      9. В каком качестве Вы себя видите на телевидении?
      10. В чём качественное и эстетическое отличие просмотра фильма по телевизору, на киноэкране и в интернете.
      11. Назовите свои любимые телепрограммы. Объясните почему.
      12. Назовите свои любимые фильмы. Объясните почему.
      13. Творчество русских художников XIX века. Любимый художник.
      14. Перечислите пьесы А.С. Пушкина.
      15. Кого русского режиссера начала XX века считают реформатором театра. Почему?
      16. Что бы Вам хотелось изменить в эстетике современного телевидения?
      17. Поясните смысл фразы: "Кино – искусство синтетическое".
      18. Каких сценаристов Вы знаете? Кто Ваш любимый драматург? почему?
      19. Кто и в какой стране провел первый публичный коммерческий кинопоказ в мире?
      20. Какие телесериалы вам нравятся? Обоснуйте свой выбор.
      21. В чём различие между документальным фильмом и телепередачей?

      Абитуриенты предоставляют
      - собственные литературные материалы, фильмы и т.п.
      - грамоты, дипломы, призы, при наличии

      Творческий конкурс

      На творческом конкурсе абитуриенты пишут литературный этюд.

      Примерные темы литературного этюда:
      1. Неожиданное возвращение в прошлое.
      2. Встреча, которая перевернула жизнь.
      3. Искусство рождает искусство.
      4. Поезд ушел.

      Требования
      - структурированность текста (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал)
      - наличие авторской идеи в тексте (авторская позиция)
      - использование средств речевой выразительности (тропов и стилистических фигур)
      - проявление эрудиции
      - демонстрация кинематографического (визуально-монтажного) мышления.
      - умение формировать образы героев
      - оригинальный подход к изложению материала
      - отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
      - стилистическое единство текста

      Русский язык (ЕГЭ)

      Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
      Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

      Литература (ЕГЭ)

      Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
      Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.

      Документы
      • аттестат или другой документ о среднем общем образовании
      • паспорт и копии страниц с фотографией и пропиской
      • 4 фотографии 3х4
      1 курс
      • Мастерство кинотеледраматурга
      • Основы драматургии
      • Основы операторского мастерства
      • Кинотелепроизводство
      • Актерское мастерство
      • Практика монтажа, Final Cut
      • Основы теории журналистики
      • Основы теории коммуникации
      • Производственные творческие студии: интернетпроекты
      • Всеобщая история
      • Физическая культура и спорт
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Культурология и религиоведение
      • История театра
      • История русской литературы, включая основы теории литературы
      • Современный русский язык
      • Учебная практика: творческая практика
      2 курс
      • Мастерство кинотеледраматурга
      • Теория кинодраматургии
      • Изобразительное решение фильма
      • Звуковое решение фильма
      • Теория монтажа
      • Производственные творческие студии: радиопрограммы
      • Речь: культура и техника
      • История русской литературы, включая основы
      • Иностранный язык
      • Философия
      • Эстетика
      • Медиапсихология и педагогика
      • История изобразительного искусства
      • История радио
      • История кино
      • Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
      3 курс
      • Мастерство кинотеледраматурга
      • Основы режиссуры
      • Драматургия современного фильма/ Сценарное мастерство (Сценарий неигрового фильма)
      • Производственные творческие студии: телепрограммы
      • Работа в кадре
      • Риторика
      • Реклама и PR
      • Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
      • Теория экранного искусства/ История кино (просмотр)
      • Иностранный язык
      • История телевидения
      • История зарубежной литературы
      • Политология
      • Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
      4 курс
      • Мастерство кинотеледраматурга
      • Стилистика и литературное редактирование
      • Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
      • Творческие студии: игровой фильм/ неигровой фильм/ телевизионная программа
      • Телекритика/ Анализ фильма
      • История зарубежной литературы
      • Социология
      • Правоведение
      • Экономика
      • Производственная практика: преддипломная практика
      • Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
      • Факультативы

      Трусевич Елизавета Сергеевна
      Доцент, и.о. заведующего кафедрой
      Режиссер, сценарист студии им. Горького, Disney, телеканала «Культура». Лауреат всероссийских фестивалей "Лучезарный ангел", "Киношок", "Золотой Витязь". Преподает "Сценарное мастерство", "Мастерство кинодраматурга", "Основы драматургии", "Теорию кинодраматургии", "Драматургию современного фильма", "Драматургию телевизионных форматов". Автор учебников по режиссуре и сценарному мастерству. Защитила кандидатскую диссертацию.
      Брынцев Александр Витальевич
      Доцент
      Кинорежиссер, сценарист, член Союза кинематографистов России. Лауреат международных кинофестивалей: NOFI (Лос-Анджелес, США), «Окно в Европу» (Выборг), «Будем жить!» (Москва). Фильм «Семен» стал победителем Национальной Премии «СТРАНА» (г. Москва) и получил Специальный Приз «РОСКИНО», картина была представлена на 68-м Международном Каннском кинофестивале (г. Канны, Франция). Преподает «Мастерство кинодраматурга».
      Комиссарова Маргарита Павловна
      Старший преподаватель
      Сценарист, драматург, преподаватель. Окончила сценарно-киноведческий факультет ВГИКа, сценарное отделение. Лауреат всероссийского и международного фестивалей: «Сильные духом" (Сербия), «Мы сами снимаем кино» (Брянск). Приглашенный член жюри международного кинофестиваля "Золотой Витязь". Член отборочной комиссии кинофестиваля "Сказки детства". Преподает "Мастерство кинодраматурга", "Теорию кинодраматургии".
      Клюева Людмила Борисовна
      Профессор
      Доктор искусствоведения, доцент, профессор ГИТРа. Автор научных работ по структурному анализу фильма, монографий об А. Тарковском, А. Звягинцеве, исследует творчество А.Сокурова, А.Германа, М.Ханеке и др. Член диссертационного совета ВГИКа. Преподает "Теорию экранного искусства", "Анализ фильма", "Телекритику"
      Ерофеев Сергей Владимирович
      Профессор, декан факультета
      Кандидат филологических наук, тележурналист. Исполнительный директор Международной академии телевидения и радио (IATR). Главный редактор сетевого журнала "ТВ дайджест". Автор учебников "The International World of Electronic Media (США)", "Краткая история телевидения", "Что с вашим текстом не так?". Лауреат премии Национальной академии телевизионных искусств США Emmy. Преподает "Основы теории журналистики", "Историю телевидения".
      Рассадина Александра Анатольевна
      Доцент, и.о. заведующего кафедрой
      Кандидат психологических наук, радиожурналист. Руководитель проектов в дирекции развития бизнеса ФГУП МИА "Россия сегодня", работала на разноформатных радиостанциях: ENERGY, Наше радио, Голос России. Научные интересы: СМИ и поколение Z; воздействие фейковых новостей на аудиторию; эстетическое воспитание молодежи средствами СМИ. Преподает «Производственные творческие студии», "Медиапсихологию и педагогику", "Теорию и практику журналистики".
      Кириллов Вячеслав Юрьевич
      Доцент
      Кинорежиссёр, сценарист. Первое высшее - VMI, Bachelor of Arts, Specialization in Modern Languages and Cultures, второе - ВГИК, режиссер игрового кино. Короткометражный фильм «Зомбокалипсис» открывал Кинотавр 2014, получил приз "Лучший дебют" на фестивале "Кинопроба". Документальный фильм «Россия в Регби» получил приз на фестивале спортивного кино в Италии. Режиссёр сериала «Две Легенды», сценарист сериалов «Живой», «Четвертая смена».
      Лебедев Павел Павлович
      Доцент
      Кандидат филологических наук. С отличием окончил факультет журналистики РГГУ и преподавал на кафедре медиаречи Института массмедиа РГГУ. Регулярно привлекается к работе в экспертном совете ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант». Автор рабочей программы дисциплины «Риторика». Преподаёт «Риторику и основы коммуникации», «Стилистику и литературное редактирование», «Современный русский (и родной) язык».
      Шевцов Никита Всеволодович
      Доцент
      Кандидат исторических наук, заведующий кафедрой международной журналистики МГИМО, журналист-международник. Член союза писателей России. Автор работ по истории журналистики "От вашего специального корреспондента", "Люди, герои, страны". Преподает "Историю отечественной журналистики", "Историю зарубежной журналистики", «Основы теории журналистики», "Основы творческой деятельности журналиста".
      Лавренова Ольга Александровна
      Профессор
      Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время". Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Социологию" и "Историю религий"
      Люсый Александр Павлович
      Профессор
      Доктор филологии. Выпускник Литературного института. Культуролог, литературный критик, журналист, киновед. Член редколлегии журнала "Вопросы культурологии". Член Комиссии по социальным и культурным проблемам глобализации Научного совета "История мировой культуры" при Президиуме РАН, член Союза российских писателей, Союза журналистов России, Международной федерации журналистов, Русского ПЕН-центра и Философского общества России.
      Строева Олеся Витальевна
      Профессор, заведующая кафедрой
      Кандидат философских наук, доцент, профессор ГИТРа. Член Творческого Союза Художников России (ТСХР). Режиссер, лауреат международных кинофестивалей и конкурсов современного искусства. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, в том числе «Метафизика постсовременного произведения искусства: от онтологической пустоты до феноменологической симуляции». Преподает «Философию», «Эстетику».
      Хваталь Екатерина Карловна
      Старший преподаватель
      Преподаватель иностранного языка. Соавтор учебника English for visual arts, автор ряда методических пособий по английскому языку. Разработала программу по подготовке специалистов телекомпании "Спортвещание" к работе на ХХII Олимпийских зимних играх в Сочи в 2014 году. Проводила языковые тренинги для студентов ГИТРа, работающих на Чемпионате мира по футболу FIFA в 2018 году.

      Очная форма обучения
      1 курс
      129900 рублей в семестр
      Заочная форма обучения
      1 курс
      -
      Дневное отделение
      1-8 потоки, с 29 июня по 17 августа
      Зачисление после каждого потока, количество мест ограничено
      Собеседование каждый понедельник с 10:00 по графику дистанционно
      Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:00 - 11:00 дистанционно
      Литература, тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:00 - 11:00 дистанционно
      Творческий конкурс каждый четверг с 10:00 по графику дистанционно
      Список не найден
      Заочное отделение
      1-10 потоки, с 29 июня по 25 сентября
      Зачисление после каждого потока, количество мест ограничено
      Собеседование каждый понедельник с 10:00 по графику дистанционно
      Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:00 - 11:00 дистанционно
      Литература, тест (лица без ЕГЭ) каждый вторник 10:00 - 11:00 дистанционно
      Творческий конкурс каждый четверг с 10:00 по графику дистанционно
      Список не найден
      Другие потоки