Интересует сценарное мастерство?
Хочешь стать кино-теледраматургом? Сценарный факультет ГИТРа (Москва) готовит сценаристов телевизионных сериалов и ситкомов, работающих по заказу крупных производящих структур, авторов документальных фильмов, структурирующих на экране «жизнь, как она есть», авторов телевизионных и мультимедиапрограмм
- умение рассказывать захватывающие истории, которое пригодится везде: на телевидении, радио, в кино, театре, новых медиа
Обучение сценарному мастерству и основам драматургии поможет
- грамотно и точно излагать свои мысли, видеть и анализировать события
- составить рабочий план, которому вы сможете следовать от замысла до завершения сценария
- находить конфликт, героя и рассказывать о нём через действие, создавая волнующие образы на экране
- создавать сценарии экранных произведений разных видов, жанров и форматов
- самостоятельно создавать произведения малых форм для телевидения, радио и новых медиа
Сценарный факультет ждет тех, кто
- любит людей и кому нравится рассказывать про них истории
- имеет способности к написанию текстов и кому нравится это делать
- хочет узнать, что сделать, чтоб его история не оставила никого равнодушным
- любит наблюдать за окружающей действительностью, анализировать и делать выводы
- придумывает новые интересные идеи, которыми так хочется поделиться со всем светом
- Драматургия
- Драматургия цифровых медиа
- очная форма – 4 года
- очно-заочная - 4,5 года
52.03.06 Драматургия, бакалавриат
КОЛЛОКВИУМ: ДРАМАТУРГИЯ
Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать сценаристом?
2. Перечислите пять любимых литературных произведений. Расскажите о них.
3. Понравившаяся театральная постановка (за последний год). Расскажите о ней.
4. Приходилось ли Вам когда-нибудь читать киносценарий? Если да, то какой?
5. В чём отличие сценария от рассказа?
6. Творчество любимых кинорежиссеров.
7. Продолжите перечислять элементы сюжетной композиции: экспозиция, завязка...
8. В чём качественное и эстетическое отличие просмотра фильма по телевизору, на киноэкране и в
интернете?
9. Назовите свои любимые фильмы. Обоснуйте свой выбор.
10. Творчество русских художников XIX века. Любимый художник.
11. Перечислите пьесы А.С. Пушкина.
12. Кого русского режиссера начала XX века считают реформатором театра. Почему?
13. Что бы Вам хотелось изменить в эстетике современного телевидения?
14. Поясните смысл фразы: "Кино – искусство синтетическое".
15. Каких сценаристов Вы знаете? Кто Ваш любимый драматург? Почему?
16. Кто и в какой стране провел первый публичный коммерческий кинопоказ в мире?
17. Какие телесериалы вам нравятся? Обоснуйте свой выбор.
18. В чём различие между документальным фильмом и телепередачей?
19. О чем ваш рассказ (сценарий, пьеса), который вы прислали? Какова ваша авторская трактовка темы
и идеи вашей истории?
20. В каком качестве вы бы хотели работать в сфере драматургии: сценарист кино или телевидения?
Драматург в театре? Редактор?
Фильмы, рекомендованные для просмотра:
1. «Иваново детство» (реж. А. Тарковский)
2.«Летят журавли» (реж. М. Калатозов)
3. «Гамлет» (реж. Г. Козинцев)
4. «Судьба человека» (реж. С. Бондарчук).
5. «Анна Каренина» (реж. А. Зархи)
6. «Война и мир» (реж. С. Бондарчук).
7. «Баллада о солдате» (реж. Г. Чухрай)
8. «Берегись автомобиля» (реж. Э. Рязанов)
9. «Белое солнце пустыни» (реж. В. Мотыль)
10. «Доживем до понедельника» (реж. С. Ростоцкий)
11. «Обыкновенный фашизм» (реж. М. Ромм)
12. «Ежик в тумане» (реж. Ю. Норштейн)
13. «Калина красная» (реж. В. Шукшин)
14. «Курьер» (реж. К. Шахназаров)
15. «Мария-искусница» (реж. А. Роу)
16. «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков)
17. «Я шагаю по Москве» (реж. Г. Данелия)
18. «Республика ШКИД» (реж. Г. Полока)
19. «Любовь и голуби» (реж. В. Меньшов)
20. «Девчата» (реж. Ю. Чулюкин).
21. «Алые паруса» (реж. А. Птушко)
22. «Огни большого города» (реж. Ч. Чаплин).
Абитуриенты предоставляют творческую папку
- собственные литературные и визуальные материалы:
рассказы, сценарии или пьесы (обязательно), стихи, рецензии, фильмы, ролики (дополнительно).
- грамоты, дипломы, призы (при наличии).
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭТЮД ДРАМАТУРГА
Абитуриенту предлагается пять тем на выбор, по мотивам которых он пишет авторскую новеллу/ сценарий/
пьесу/ рассказ.
Требования
- структурированность текста (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, финал)
- наличие авторской идеи в тексте (авторская позиция)
- использование средств речевой выразительности (тропов и стилистических фигур)
- проявление эрудиции
- демонстрация кинематографического (визуально-монтажного) мышления.
- умение формировать образы героев
- оригинальный подход к изложению материала
- отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок
- стилистическое единство текста
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, проходят тестирование.
- аттестат или другой документ о среднем общем образовании
- паспорт и копии страниц с фотографией и пропиской
- СНИЛС
- 4 фотографии 3х4
- Мастерство кинотеледраматурга
- Основы драматургии
- Основы операторского мастерства
- Кинотелепроизводство
- Актерское мастерство
- Практика монтажа, Final Cut
- Основы теории журналистики
- Основы теории коммуникации
- Производственные творческие студии: интернетпроекты
- Всеобщая история
- Физическая культура и спорт
- Безопасность жизнедеятельности
- Культурология и религиоведение
- История театра
- История русской литературы, включая основы теории литературы
- Современный русский язык
- Учебная практика: творческая практика
- Мастерство кинотеледраматурга
- Теория кинодраматургии
- Изобразительное решение фильма
- Звуковое решение фильма
- Теория монтажа
- Производственные творческие студии: радиопрограммы
- Речь: культура и техника
- История русской литературы, включая основы
- Иностранный язык
- Философия
- Эстетика
- Медиапсихология и педагогика
- История изобразительного искусства
- История радио
- История кино
- Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- Мастерство кинотеледраматурга
- Основы режиссуры
- Драматургия современного фильма/ Сценарное мастерство (Сценарий неигрового фильма)
- Производственные творческие студии: телепрограммы
- Работа в кадре
- Риторика
- Реклама и PR
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Теория экранного искусства/ История кино (просмотр)
- Иностранный язык
- История телевидения
- История зарубежной литературы
- Политология
- Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- Мастерство кинотеледраматурга
- Стилистика и литературное редактирование
- Драматургия телевизионных форматов/ Продвижение фильма
- Творческие студии: игровой фильм/ неигровой фильм/ телевизионная программа
- Телекритика/ Анализ фильма
- История зарубежной литературы
- Социология
- Правоведение
- Экономика
- Производственная практика: преддипломная практика
- Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
- Факультативы
Количество мест ограничено | |||
---|---|---|---|
Собеседование по драматургии | каждый вторник | с 10:00 по графику | ауд. 221 |
Русский язык, тест (лица без ЕГЭ) | каждую среду | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Литература, тест (лица без ЕГЭ) | каждый четверг | 10:30 - 11:30 | ауд. 215 |
Эссе (Письменная творческая работа) | каждую пятницу | с 10:00 по графику | ауд. 221 |