Размер шрифта: Фон:
Виды искусства. Кино,- теле- и другие экранные искусства
Искусствоведение
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание

Искусствоведение

Аспирантура по направлению Искусствоведение – возможность продолжить своё образование на более высоком уровне, исследовать экранные искусства и культуру

Специализация
  • Кино,- теле- и другие экранные искусства
Срок обучения
  • очная форма – 3 года
Аспирантура по направлению Искусствоведение будет интересна тем,
  • кому нравится учиться и кто хочет продолжить своё образование
  • кто хочет исследовать экранные искусства: кино, телевидение и новые медиа
  • кто хочет получить отсрочку от службы в армии
Обучение в аспирантуре ГИТРа поможет
  • сформулировать тему научного исследования в соответствии с требованиями ВАК
  • найти научного руководителя, знакомого с вашей тематикой
  • пройти педагогическую практику в институте и в медиаиндустрии
  • подготовить научные статьи и принять участие в научных конференциях
  • написать кандидатскую диссертацию и планово подготовиться к её защите
После окончания аспирантуры по направлению Искусствоведение вы сможете работать
  • преподавателем в вузе
  • научным сотрудником в научно-исследовательском институте
  • руководящим сотрудником в государственных структурах
Вступительные экзамены
Искусствоведение

Вопросы к вступительному экзамену
1. С. Эйзенштейн как теоретик: важнейшие теоретические идеи
2. Зарождение кинематографии.. Эдисон. Огюст и Луи Люмьер. Ж. Мельес
3. Авангардные кинотеории Франции и основные положения теории фотогении Л. Деллюка
4. Французская "Новая волна". К. Шаброль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, А. Рене (по выбору поступающего)
5. Творчество Ф. Феллини
6. Творчество М. Антониони
7. А. Базен о теории кино
8. Творчество Л. Висконти
9. Основные положения концепции З. Кракауэра
10. Творчество Ч. Чаплина и его значение для развития мирового киноискусства
11. А. Тарковский как теоретик и практик кинематографа
12. Американский кнематограф немого периода. Д. Гриффит
13. Английская документальная школа: Дж. Грирсон, Р. Флаэрти
14. Творческий путь С. Эйзенштейна: общая характеристика
15. Постмодернизм в современном кино: П. Гринуэй, В. Вендерс, Д. Линч, Л. фон Триер
16. Выразительные средства кино: основные элементы и особенности их применения
17. Особенности направления "неореализма" в кино Италии на примере творчества одного из режиссеров
18. Специфика кинодраматургии: основные элементы и особенности их применения
19. Американский кинематограф 1930-1940-х гг.
20. М. Маклюэн о развитии кино и телевидения

Основная литература
1. Беленький. И.В. Лекции по всеобщей истории кино. М.: ГИТР, 2015
2. История зарубежного кино (1945-2000). М.: Прогресс-Традиция, 2005
3. История отечественного кино. М.: Прогресс-Традиция, 2005

Дополнительная литература
1. Базен А. Что такое кино? Сборник статей. М.: Искусство, 1972
2. Бергман И. Латерна магика. М.: Искусство, 1989.
3. Лебедев Н.А. Очерк истории кино СССР. Немое кино. М.: "Искусство", 1965.
4. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М.: Искусство, 1958-1963. В 5 тт.
5. Теплиц Е. История киноискусства 1895-1927. М.: Прогресс, 1968.
6. Теплиц Е. История киноискусства, 1939-1945. М.: Прогресс, 1974.
7. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академический проект; Константа, 2013.
8. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шести томах. М.: Искусство, 1964-1971. Т.2.

Иностранный язык

Структура и содержание вступительного экзамена
1. Чтение и письменный перевод со словарем текста по специальности объемом 1000-1500 печатных знаков. Время подготовки – 30 минут. Фонетическое чтение отрывка из текста, проверка подготовленного перевода.
2. Ознакомительное чтение (без словаря) научно-популярного текста. Объем 750-1000 печатных знаков. Время на подготовку – 3 минуты. Передача содержания текста на английском языке.
3. Беседа на иностранном языке.
Примерные вопросы для собеседования
- Why have you decided to take a post-graduate course?
- Want is the sphere of your scientific interest?
- Do you know the scientists who are working in the same field?
- Have you ever read scientific literature in English?
- Is the area of your scientific interest explored enough or it's a completely new scientific field?
- Why have you chosen such a theme of scientific research?
- Does your reserch have any scientific novelty?
- Have you ever tried towrite a scientific article in Engli

Основная литература
1. Macarthy M., O' dell F. Aademic Vocabulary in Use. - Cambridge University Press, 2008
2. Murphy R. Practical Grammar in Use: for Intermediate Students. - Oxford University Press, 1995
3. Learn to read science: курс английского языка для аспирантов: учебное пособие. Кол. авт.: Н.И. Шахова (рук.), В.Г. Рейнгольд, В.И. Салистра и др. - М.: Флинта: Наука, 2010

Дополнительная литература
1. Вейзе А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1985
2. Латышев Л.К. Технология перевода: Книга для преподавателя с методическими комментариями и ключами к упражнениям. - М.: НВИ-Тезаурус, 2001
3. Grussendorf M. English for Presentations. - Oxford University Press, 2007
4. Белякова Е. Английский язык для аспирантов / Учебное пособие. - СПбю.: Антология, 2007

Интернет-ресурсы
1. http://www.academia.edu
2. http://www.ted.com/
3. http://www.study.ru/test/
4. http://www.usingenglish.com/
5. http://www.educationatlas.com/education-journals.html
6. http://rapidintellect.com/AEQweb/

Философия

Вопросы к вступительному экзамену
1. Мировоззрение и его типы. Обыденное, мифологическое, религиозное и философское мировоззрение: сходство и различия.
2. Философия и мифология, соотношение и специфика. Протонаучное знание в древности.
3. Проблема предметного определения философии. Философия как "наука", "мудрость" и т.д.
4. Философский плюрализм. Религиозная и научная философия. Материализм и идеализм.
5. Проблема единства мира и ее альтернативные решения в истории философии.
6. Структура философского мировоззрения. Основные разделы философии: онтология, эпистемология, антропология, аксиология.
7. Основные идеи Платона: онтология, гносеология, понимание искусства. Вклад платонизма в развитие европейской культуры.
8. Основные идеи Аристотеля: онтология, гносеология, понимание искусства. Вклад Аристотеля в развитие европейской культуры.
9. Досократики. Ионийская философия, милетская школа. Основные представители, идеи.
10. Досократики. Италийская философия, элеаты. Основные представители, идеи.
11. Материалистический атомизм Демокрита, его значение для развития научной мысли.
12. Основные идеи Формы Аквината (Аквинского).
13. Проблема научногор метода в работах Ф. Бэкона.
14. Рационализм Р. Декарта.
15. Учение о множественности субстанций у Г.-В. Лейбница.
16. Учение о познании Дж. Локка.
17. Проблемы трансцендентальной эстетики И.Канта.
18. Философские взгляды Н.А. Бердяева.
19. Феноменология: общая характеристика, основные представители.
20. Экзистенциализм: общая характеристика основные представители (М.Хайдеггер. Ж.-П.Сартр).
21. Структурализм в системе гуманитарного знания.
22. Необходимость и случайность. Понятие закона. Закономерность и случайность в природе и человеческой истории.
23. Понятие истины. Основные концепции истины в истории философии.
24. Познавательные способности человека: формы чувственного и рационального познания.
25. Система и структура. Типы систем.
26. Причина и следствие. Необходимость и случайность.
27. Глобальные проблемы современного человечества.
28. Влияние техники на различные стороны общественной жизни. Технические виды искусства.

Основная литература
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М.: Аспект-Пресс, 2005. (или иное издание)
2. Философия науки/ под ред. А.И. Липкина. М.: Эксмо, 2007
3. Степин, В.С. Философия науки. Общие проблемы. М.: Гардарики, 2006
4. Гранин Ю.Д. Что такое философия. М.: ИПК,2010

Дополнительная литература
1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М., 1980
2. Грюнбаум А. Философские проблемы пространства и времени. М.,1969
3. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991
4. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. - М.З, 2002

Реферат по специальности

Реферат должен отражать тему будущего диссертационного исследования. Объем вступительного реферата составляет 40000 печатных знаков, 22-24 страницы (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал).

Структура реферата

- Введение. Во введении обозначаются цели и задачи исследования, степень научной новизны и теоретическая значимость работы.
- Основная часть
Глава 1 содержит анализ истории рассматриваемого вопроса согласно тем или иным научно-теоретическим предпосылкам.
Глава 2 содержит анализ материала, на котором строится научное исследование аспиранта.
- Заключение. В заключении должны быть отражены перспективы научного исследования аспиранта по выбранной теме.
- Библиография
- Фильмография

Оформление реферата

1 страница
Автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт кино и телевидения (ГИТР)"
Кафедра теории и истории культуры

Реферат "Тема реферата"

Выполнил: Ф.И.О.
Научный руководитель:
канд. .... наук ....

Москва, 2018

2 страница
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................. (номер страницы)

ГЛАВА 1 (название)................. (номер страницы)
1.1. (название) ........................
1.2. (название) ........................

ГЛАВА 2 (название) ................
2.1. (название) ........................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................

БИБЛИОГРАФИЯ ...................

ФИЛЬМОГРАФИЯ ...................

Библиография и фильмография входят в объем реферата.
Реферат подлежит рецензированию.

Документы
  • Диплом о высшем образовании с приложением, подлинник и копия
  • паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • СНИЛС
  • 4 фотографии 3х4
Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.
1 курс
  • Иностранный язык
  • История и философия науки
  • Теория экранного искусства
  • Анализ фильма/ Телекритика
  • Практика по получению профессиональных умений и опыта проессиональной деятельности
  • Научно-исследовательская деятельность
2 курс
  • Педагогика профессионального образования
  • Методология научно-исследовательской работы
  • Теория и история культуры/ История кино
  • Педагогическая практика
  • Научно-исследовательская деятельность
3 курс
  • Методика научно-исследовательской работы
  • Преддипломная практика
  • Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации на соискание научной степени)
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)

Клюева Людмила Борисовна
Профессор
Доктор искусствоведения. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, по проблемам научного подхода к художественному тексту, в том числе монографии «Трансцендентальное кино. Способы манифестации трансцендентного в структуре фильма», многочисленных научных статей, исследующих творчество А. Тарковского, А. Звягинцева, М. Ханеке, Ларса фон Триера, Д. Линча, К. Рейгадоса... Преподает "Теорию экранного искусства".
Строева Олеся Витальевна
Профессор, заведующий кафедрой
Доктор культурологии, кандидат философских наук. Художник и режиссер, член ТСХР, лауреат международных конкурсов современного искусства и кинофестивалей, награждена «Серебряной медалью» по итогам выставки «Искусство без границ» (Италия). Член редколлегии журналов «Наука телевидения», «Телекинет», рецензент изданий «NotaBene». Автор более 50 научных статей, монографий «Искусство и философия», «Дазайнеры». Преподает "Философию", "Эстетику".
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время" (РИНЦ). Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Философию", "Социологию" и "Политологию".
Литовчин Юрий Михайлович
Ректор, профессор
Телевизионный режиссёр, работал на телевизионных трансляциях крупных спортивных событий: Олимпиаде в Нагано, Олимпиаде в Атланте, Чемпионате мира по футболу в Париже. Кандидат искусствоведения, профессор. Член Европейской киноакадемии (EFA), Международной академии телевидения и радио (IATR). Заместитель председателя Ассоциации негосударственных вузов России (АНВУЗ). Научные интересы: теория монтажа, теория и практика рекламы.
Пожаров Алексей Игоревич
Доцент
Звукорежиссер телеканала «Russia Today», теоретик звукорежиссуры. Окончил факультет звукорежиссуры ГИТРа и Berklee College of Music, аспирантуру ГИТРа. Кандидат культурологии (защита в Государственном институте искусствознания). Работает над докторской диссертацией. Член Российского музыкального союза, лауреат международных фестивалей. Преподает «Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств», «Рабочие станции для аудио».

Очная форма обучения
1 курс
140000 рублей в семестр
Заочная форма обучения
1 курс
-
Дневное отделение
1-7 потоки, с 26 июня по 10 августа
ПредметДатаВремяместо
Английский язык каждый понедельник с 10:00 по графику ауд. 215
Философия каждый вторник 10:30 ауд. 224
Специальная дисциплина каждый четверг с 10:00 по графику ауд. 224
Список не найден
Другие потоки