Font size: Background:
Кино,- теле- и другие экранные искусства
Искусствоведение
План
Преподаватели
Стоимость
Расписание
Искусствоведение

Аспирантура по направлению Искусствоведение - возможность продолжить своё образование на более высоком уровне, исследовать экранные искусства и культуру

Специализация
  • Кино,- теле- и другие экранные искусства
Срок обучения
  • очная форма - 3 года
Аспирантура по направлению Искусствоведение будет интересна тем,
  • кому нравится учиться и кто хочет продолжить своё образование
  • кто хочет исследовать экранные искусства: кино, телевидение и новые медиа
  • кто хочет получить отсрочку от службы в армии
Обучение в аспирантуре ГИТРа поможет
  • сформулировать тему научного исследования в соответствии с требованиями ВАК
  • найти научного руководителя, знакомого с вашей тематикой
  • пройти педагогическую практику в институте и в медиаиндустрии
  • подготовить научные статьи и принять участие в научных конференциях
  • написать кандидатскую диссертацию и планово подготовиться к её защите
После окончания аспирантуры по направлению Искусствоведение вы сможете работать
  • преподавателем в вузе
  • научным сотрудником в научно-исследовательском институте
  • руководящим сотрудником в государственных структурах
Вступительные экзамены
Искусствоведение

Вопросы к вступительному экзамену
1. Что значит «фотографическая основа» кинообраза?
2. Природа «синтеза» в кино и на телевидении.
3. Технический аспект искусства кино и способы преодоления «технического автоматизма».
4. Монтаж как универсальное понятие культуры и универсальная категория искусства.
5. Виды и типы монтажа. Общая характеристика основных монтажных теорий.
6. Функция монтажа в современном искусстве.
7. Ваше представление об эволюции сценарной формы.
8. О значении проблемы стиля в кино и на телевидении.
9. Что такое «авторское кино»?
10. Что значит «авторская программа» на телевидении?
11. Способы авторского присутствия в художественном пространстве произведения.
12. В чем заключается проблема времени в кино. Каковы способы преодоления реальной модальности действия?
13. Экспериментальный характер творчества Льва Кулешова.
14. Значение принципа «монтажа аттракционов» Сергея Эйзенштейна в эстетической ситуации 20-х годов и исторической перспективе.
15. Новаторство Дзиги Вертова.
16. Ваши рассуждения об отличиях экранной коммуникации в кино и на телевидении.

Литература

1. Аристарко Г. История теорий кино. – М., 1963.
2. Базен А. Что такое кино? – М., 1972.
3. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. – М., 1966.
4. Зайцева Л. Выразительные средства в кино. – М., 1971.
5. Кулешов Л. Основы кинорежиссуры. – М., 1997.
6. Пондопуло Г. Кино и фотография в системе современной художественной культуры. – М., 1979.
7. Эйзенштейн С. Монтаж. – М., 2000.

Иностранный язык

Иностранный язык
Требования к вступительному экзамену
 Письменный перевод со словарем с иностранного на русский язык оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков. Время подготовки - 45 мин.
 Чтение на иностранном языке текста по специальности и ответы на вопросы.
 Беседа на иностранном языке на следующие темы: биография, избранная специальность, научные интересы, тема научного исследования.
Тексты предоставляются Отделом аспирантуры.

Философия

Вопросы к вступительному экзамену
1. Предмет философии, круг проблем, место в системе ценностей культуры. Специфика философского знания, его структура и функции.
2. Этапы развития, особенности и основные проблемы античной философии. Учение Сократа – поворотный пункт в истории античной философии.
3. Философия Платона: теория идей и концепция идеального государства. Вопросы эстетики в сочинениях Платона.
4. Философская система Аристотеля. Основные проблемы “Поэтики”.
5. Проблема мира и человека в средневековой философии. Августин Блаженный и путь веры. Фома Аквинский и его учение о гармонии веры и разума.
6. Рационализм ХVII века. Метод Р. Декарта и его роль в становлении философии Нового времени.
7. Эмпиризм ХVII века. Философия Ф. Бэкона: определение задач и разработка опытно-индуктивного метода.
8. Критическая философия И. Канта: учение о чистом и практическом разуме, способности суждения.
9. Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.
10. Младогегельянцы: антропологический материализм Л. Фейербаха, учение о человеке и философия истории в наследии К. Маркса.
11. Философия жизни конца ХIХ века как иррационалистическое направление в философии
(С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).
12. Основные идеи психоаналитической антропологии (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм).
13. Образ науки в философии позитивизма (О. Конт, логические позитивисты) и постпозитивизма (Т. Кун, К. Поппер).
14. Проблемы человеческого существования в философии экзистенциализма. Основные идеи и представители.
15. Генезис русской философии, специфика, основные этапы развития. Русская идея как тема отечественной философии.
16. Основные проблемы русской религиозно-идеалистической философии конца ХIХ – первой половины ХХ веков (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев).
17. Западная религиозная философия ХХ века.
18. Герменевтика в методологии гуманитарного знания ХХ века (Г. Гадамер, П. Рикер).
19. Структуралистская и постструктуралистская стратегия в гуманитарных науках.
20. Смысл и назначение истории в философии ХХ века.

Литература

1. История философии /под ред. В. Кохановского, Ростов-на -Дону, 2000.
2. История философии: Запад – Россия – Восток. Кн. I-IV. М., 1995-99.
3. Новая философская энциклопедия. В 4-х т. / под ред. В.С. Степина, М., 2000.
4. Рассел Б. История западной философии. М., 1993.
5. Русская философия: Словарь /под ред. М. Маслина, М., 1995.
6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4-х т., C-Пб., 2003.

Реферат по специальности

Реферат по специальности
Представляется до начала вступительных экзаменов

- Введение - обоснование выбора темы, актуальность, основные цели и задачи исследования.
- Основная часть состоит из 2 глав.
1 – обзор научной литературы по выбранной теме.
2 – изложение собственного взгляда на проблему и пути ее решения.
- Заключение - краткая формулировка основных выводов и перспектив исследования выбранной темы.
- Библиография - список литературы, использованной в ходе работы над выбранной темой.
- Фильмография – список фильмов, использованных в ходе работы над выбранной темой

Объем – 22-24 стр. печатного текста (1 авторский лист – 40000 печатных знаков), шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5. Поля – верхнее – 2, нижнее – 2, правое – 3, левое – 2 см.

Оформление реферата

1 страница – титульный лист




Автономная некоммерческая организация высшего образования
Институт кино и телевидения (ГИТР)

Кафедра теории и истории культуры
или Кафедра экранных искусств


Реферат
«Тема реферата»

Выполнил:
ФИО
Научный руководитель:
докт. ...наук......
Москва, 2018




2 страница

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………… (номер страницы)
ГЛАВА 1. (название)……………… (номер страницы)
1.1. (название) …………………… .
1.2. (название) ……………………
ГЛАВА 2. (название) …………..
2.1. (название)………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………
БИБЛИОГРАФИЯ……………………
ФИЛЬМОГРАФИЯ……………………

Библиография и фильмография входят в объём реферата

Документы
  • Диплом о высшем образовании с приложением, подлинник и копия
  • паспорт и копия страниц с фотографией и пропиской
  • 4 фотографии 3х4
1 курс
  • Иностранный язык
  • История и философия науки
  • Теория экранного искусства
  • Анализ фильма/ Телекритика
  • Практика по получению профессиональных умений и опыта проессиональной деятельности
  • Научно-исследовательская деятельность
2 курс
  • Педагогика профессионального образования
  • Методология научно-исследовательской работы
  • Теория и история культуры/ История кино
  • Педагогическая практика
  • Научно-исследовательская деятельность
3 курс
  • Методика научно-исследовательской работы
  • Преддипломная практика
  • Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации на соискание научной степени)
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Научный доклад об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)

Клюева Людмила Борисовна
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент, профессор ГИТРа. Автор научных работ по структурному анализу фильма, монографий об А. Тарковском, А. Звягинцеве. Член диссертационного совета ВГИКа. Преподает "Теорию экранного искусства", "Анализ фильма", "Телекритику"
Строева Олеся Витальевна
Профессор
Кандидат философских наук, доцент, профессор ГИТРа. Член Творческого Союза Художников России (ТСХР). Режиссер, лауреат международных кинофестивалей и конкурсов современного искусства. Автор монографий по современному искусству, культуре и философии, в том числе «Метафизика постсовременного произведения искусства: от онтологической пустоты до феноменологической симуляции». Преподает «Философию», «Эстетику», «Теорию и историю культуры»
Стахорский Сергей Всеволодович
Профессор, заведующий кафедрой
Доктор искусствоведения, профессор. Окончил театроведческий факультет и аспирантуру ГИТИСа. Автор ряда учебных пособий по истории театра и изобразительного искусства. Член диссертационного совета Государственного института искусствоведения. Преподает "Историю изобразительного искусства", "Историю театра", «Методологию научной деятельности»
Лавренова Ольга Александровна
Профессор
Доктор философских наук. Культуролог, историк, географ. Почетный член Российской академии художеств. Генеральный секретарь Международной ассоциации семиотики пространства и времени (IASSp+T). Член Русского географического общества. Главный редактор журнала "Культура и время". Заместитель директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе. Преподает "Социологию" и "Историю религий"
Литовчин Юрий Михайлович
Профессор, ректор
Телевизионный режиссёр, работал на телевизионных трансляциях крупных спортивных событий: Олимпиады в Нагано, Олимпиады в Атланте, Чемпионата мира по футболу в Париже. Кандидат искусствоведения, профессор. Член Европейской киноакадемии (EFA), Международной академии телевидения и радио (IATR)

Очная форма обучения
1 курс
80000 рублей в семестр