Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
12+ На главную Карта сайта

Аспирантура


50.01.06 Искусствоведение (Кино-, теле- и другие экранные искусства)


Вопросы к вступительному экзамену 

  1. С. Эйзенштейн как теоретик: важнейшие теоретические идеи
  2. Зарождение кинематографии.. Эдисон. Огюст и Луи Люмьер. Ж. Мельес
  3. Авангардные кинотеории Франции и основные положения теории фотогении Л. Деллюка
  4. Французская "Новая волна". К. Шаброль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, А. Рене (по выбору поступающего)
  5. Творчество Ф. Феллини
  6. Творчество М. Антониони
  7. А. Базен о теории кино
  8. Творчество Л. Висконти
  9. Основные положения концепции З. Кракауэра
  10. Творчество Ч. Чаплина и его значение для развития мирового киноискусства
  11. А. Тарковский как теоретик и практик кинематографа
  12. Американский кнематограф немого периода. Д. Гриффит
  13. Английская документальная школа: Дж. Грирсон, Р. Флаэрти
  14. Творческий путь С. Эйзенштейна: общая характеристика
  15. Постмодернизм в современном кино: П. Гринуэй, В. Вендерс, Д. Линч, Л. фон Триер
  16. Выразительные средства кино: основные элементы и особенности их применения
  17. Особенности направления "неореализма" в кино Италии на примере творчества одного из режиссеров
  18. Специфика кинодраматургии: основные элементы и особенности их применения
  19. Американский кинематограф 1930-1940-х гг.
  20. М. Маклюэн о развитии кино и телевидения

Содержание программы

Раздел 1. Период немого кино стран Европы, России, США
Начальный этап развития французской кинематографии.
Развитие кино в России до 1917 г.
Кино во Франции 20-х гг.
Кино в Германии в 20-х гг.
Кино Великобритании в 20-х гг.
Кинематография США 20-х гг.: основные направления развития.
Кинематограф России немого периода после 1917 г. 

Раздел 2. Рождение и становление звукового кино довоенного периода и после Второй мировой войны в странах Европы, России, США
Кино США 30-х гг.
Кино Франции в 30-е гг.
Развитие кино России в 30-50-х гг.
Развитие итальянского кино в 40-80-х гг.
Французская "Новая волна" в истории кино Франции 40-60-х гг.
Кино Германии 50-80-х гг.
Основные этапы развития кинематографа России конца 50-х - начала 80-х гг.
Кино США 50-80-х гг.
Кино Швеции: И. Бергман
Кино Японии 50-70-х гг. 


Список рекомендуемой литературы

Основная литература

  1. История зарубежного кино (1945-2000). М.: Прогресс-Традиция, 2005
  2. История отечественного кино. М.: Прогресс-Традиция, 2005

 

Дополнительная литература

  1. Акира Куросава. М.: Искусство, 1977.
  2. Аристарко Г. История теорий кино; пер. с итал. Г. Богемского. - М.: Искусство, 1966.
  3. Базен А. Что такое кино? Сборник статей. М.: Искусство, 1972
  4. Бергман И. Латерна магика. М.: Искусство, 1989.
  5. Виноградов В. В. Стилевые направления французского кинематографа. М.: Канон+, Реабилитация, 2010
  6. Кино Европы. М.: Материк, 2002.
  7. Кино Италии. Неореализм, 1939-1961. М.: Искусство, 1989.
  8. Кино США на рубеже веков. М.: Канон+, Реабилитация, 2012.
  9. Лебедев Н.А. Очерк истории кино СССР. Немое кино. М.: "Искусство", 1965.
  10. Садуль Ж. Всеобщая история кино. М.: Искусство, 1958-1963. В 5 тт.
  11. Соколов В.С. Киноведение как наука. М.: Канон+, Реабилитация, 2010.
  12. Теплиц Е. История киноискусства 1895-1927. М.: Прогресс, 1968.
  13. Теплиц Е. История киноискусства, 1939-1945. М.: Прогресс, 1974.
  14. Уэллс О. Уэллс об Уэллсе. М.: Радуга, 1990.
  15. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского. М.: Академический проект; Константа, 2013.
  16. Чаплин Ч. С. Моя биография. М.: Вагриус, 2000.
  17. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в шест томах. М.: Искусство, 1964-1971. Т.2. 



Аспирантура (Искусствоведение)
Аспирантура (Культурология)
© 2016 GITR