Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
12+ На главную Карта сайта

Аспирантура


50.01.06 Искусствоведение (Кино-, теле- и другие экранные искусства)


Вопросы к вступительному экзамену 

  1. Что значит «фотографическая основа» кинообраза?
  2. Природа «синтеза» в кино и на телевидении.
  3. Технический аспект искусства кино и способы преодоления «технического автоматизма».
  4. Монтаж как универсальное понятие культуры и универсальная категория искусства.
  5. Виды и типы монтажа. Общая характеристика основных монтажных теорий.
  6. Функция монтажа в современном искусстве.
  7. Ваше представление об эволюции сценарной формы.
  8. О значении проблемы стиля в кино и на телевидении.
  9. Что такое «авторское кино»?
  10. Что значит «авторская программа» на телевидении?
  11. Способы авторского присутствия в художественном пространств произведения.
  12. В чем заключается проблема времени в кино. Каковы способы преодоления реальной модальности действия?
  13. Экспериментальный характер творчества Льва Кулешова.
  14. Значение принципа «монтажа аттракционов» Сергея Эйзенштейна в эстетической ситуации 20-х годов и исторической перспективе.
  15. Новаторство Дзиги Вертова.
  16. Ваши рассуждения об отличиях экранной коммуникации в кино и на телевидении. 

Литература 

  1. Аристарко Г. История теорий кино. – М., 1963.
  2. Базен А. Что такое кино? – М., 1972.
  3. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. – М., 1966.
  4. Зайцева Л. Выразительные средства в кино. – М., 1971.
  5. Кулешов Л. Основы кинорежиссуры. – М., 1997.
  6. Пондопуло Г. Кино и фотография в системе современной художественной культуры. – М., 1979.
  7. Эйзенштейн С. Монтаж. – М., 2000. 



Аспирантура (Искусствоведение)
Аспирантура (Культурология)
© 2016 GITR